Войти

FR3.5: Егор Оруджев дважды поднялся на подиум в Ле-Мане

Егор Оруджев

Пилоты SMP Racing Егор Оруджев и Никита Злобин провели очередной этап Formula Renault 3.5, который прошел в эти выходные на кольце Bugatti во французском Ле-Мане. В субботней гонке уик-энда Оруджев завоевал вторую ступень подиума, в воскресном заезде стал победителем. Злобин, дебютировавший в серии, показывал неплохой прогресс и финишировал 17-м и 15-м соответственно.

В субботней гонке Оруджев неплохо стартовал, попытался в первом повороте выйти в лидеры, но Оливер Роуланд (Oliver Rowland) «закрылся» и удержал первое место. Через несколько кругов Егора догнал Мэтью Ваксивье (Matthieu Vaxiviere) и обогнал, срезав шикану. Француза не наказали и он стал догонять лидера. В одном из поворотов Мэтью совершил контакт с Роуландом и повредил крыло. Этой борьбой воспользовался Егор, догнал Ваксивье и несколько кругов атаковал француза, но Мэтью, защищаясь, несколько раз снова срезал шикану, что в итоге привело к его пенализации на 10 секунд. В результате Оруджев финишировал вторым.

В воскресенье отличный старт позволил Егору Оруджеву прорваться с пятой на третью позицию, а правильная стратегия команды Arden Motorsport, безупречно проведенный обязательный пит-стоп в середине гонки и хорошая скорость вывели россиянина затем и в лидеры заезда. Главным соперником Оруджева, как и в субботу, стал француз Мэтью Ваксивье. Оторвавшись от пелотона примерно на восемь секунд пилоты подарили зрителям множество острых моментов: Ваксивье то и дело атаковал Оруджева, на что последний отвечал жесткой защитой. Преимущество французского гонщика, более свежая резина, не помогло ему преодолеть сопротивление россиянина, хотя борьба продолжалась до последнего поворота финального круга.

«Отличные выдались выходные, — считает Егор Оруджев. — Честно сказать, сегодня я не рассчитывал на победу, но отличный старт, а потом хорошо проведённый пит-стоп вывели меня в лидеры. Мэтью, конечно, был очень быстр и почти сразу меня догнал, а у меня уже начала „кончаться“ резина, но у него ничего не вышло и до последнего поворота я отражал все атаки».

Пилот SMP Racing Никита Злобин, дебютировавший в серии на этом этапе, продемонстрировал хороший прогресс по ходу уик-энда. В субботу у россиянина случилась проблема с автомобилем. В воскресной гонке Никита сумел отыграть две позиции, а затем вступил в борьбу с опытнейшим малазийцем Джазманом Джафаром (Jazeman Jaafar). На протяжении второй половины заезда Никита буквально «сидел на хвосте» соперника, но сложная для обгонов трасса Bugatti не позволила российскому пилоту показать более лучший результат.

«Я впервые сел за руль этой машины и достаточно неплохо прогрессировал по ходу уик-энда, — отметил Никита Злобин. — В начале к тому же были проблемы с машиной, она себя странно вела в поворотах, даже в сравнении с напарником, но в итоге разобрались. В Хересе я продолжу выступления и надеюсь, что результат будет гораздо выше»

«Отличный этап для наших пилотов в этом чемпионате, — считает спортивный директор молодежной программы SMP Racing Пётр Алёшин. — Никита Злобин, который дебютировал в этот уик-энд, прогрессировал с каждым выездом на трассу. В воскресенье он проехал квалификацию почти с таким же временем, что и его напарник по команде, уступив лишь 0,02 секунды, а также хорошо провёл воскресную гонку.
Егор Оруджев великолепно провёл обе гонки этапа. Яркая победа сегодня и второе место вчера, хочу сказать, что это супер-результат для новичка серии. К тому же, это уже вторая победа для Егора в этом сезоне».

Что касается победителей и призеров заездов, то в субботу победил Оливер Роуланд, который финишировав в воскресенье восьмым, гарантировал себе чемпионский титул за этап до окончания сезона. Компанию на подиуме британцу, помимо Егора, также составил Том Дильман (Tom Dillmann).
В воскресенье к Оруджеву и Ваксивье присоединился киприот Тио Эллинас (Tio Ellinas).

Финальный этап этого сезона World Series by Renault традиционно пройдет в Испании, на автодроме в Хересе 17-18 октября.