Войти

Алексей Чуклин: "Есть варианты создания собственной команды в серии VdeV..."

Алексей Чуклин

В выходные на трассе имени Пьеро Таруффи в итальянской Валлелунге состоялся 24-й по счету марафон «6 часов Рима», в котором принимал участие Алексей Чуклин. Россиянин выступал в составе команды Avelon Formula, пилотируя вместе со своими напарниками спортпрототип Wolf. Экипаж завоевал поул и право стартовать первым, но в гонке, к сожалению, сошел. Об этом марафоне мы с Алексеем и поговорили, а также о планах на будущее.

Алексей, в выходные ты дебютировал в «кузовных» гонках, а именно принял участие в марафоне «6 часов Рима». Расскажи пожалуйста, как пришла идея выступить в этих соревнованиях, ведь до этого ты гонял только в «формулах»?
Меня пригласили. На самом деле с командой Avelon Formula, которая является заводской командой Wolf Racing Cars, мы поддерживаем связь еще с осени прошлого года.

Прошедший уик-энд начинался для вашей команды Avelon Formula как нельзя лучше — экипаж постоянно находился в лидирующей группе, а по итогам квалификации ты с напарниками показал и вовсе лучшее время, завоевав поул. Но до финиша ваш спортпрототип Wolf не добрался, что случилось?
Примерно в середине гонки, после моего стинта, вышел из строя подшипник ролика ремня генератора, он же приводит в движение водяную помпу. Быстро исправить проблему не удалось, т.к. ремень порвался и его намотало на один из роликов, а чтобы его извлечь нужно было бы разнять двигатель и монокок — это несколько часов работы.

Расскажи пожалуйста по подробнее про спортпрототип Wolf.
Машина весит 570 кг, оснащена двигателем Honda мощностью 255 л.с. и развивает прижимную силу сопоставимую с младшими формулами. Интересно, что, например, аэродинамика спереди не имеет никаких настроек и на нее можно влиять только изменением rake (дельта просвета шасси сзади и спереди). Например, мы хотели понизить drag (лобовое сопротивление) и были вынуждены уменьшать угол атаки заднего крыла, однако это автоматически смещает баланс в быстрых поворотах в сторону переда и этот сдвиг нечем скомпенсировать. Это не представляет проблемы, т.к. на трассе в Валлелунге по сути нет быстрых поворотов (только один, который проходится без сброса газа в любом случае), однако непривычно иметь диаметрально противоположный баланс в быстром повороте относительно средних или медленных.
Управлять машиной намного легче чем автомобилем класса Formula 3, гораздо проще иметь стабильное время круга в течение длинного отрезка времени, т.к. резина достаточно жесткая и настроена машина на недостаточную поворачиваемость.

Алексей Чуклин

Что было самым сложным, в плане привыкания к этому автомобилю?
Было очень мало времени на практики, по сути до гонки я проехал всего 7-10 относительно боевых кругов на незнакомой мне трассе в незнакомой машине. Не помог и тот факт что как только я вошел в ритм, то уничтожил тормоза перегревом (за два круга) до полного их отсутствия. Причина в том что я торможу с примерно на 25-30% бОльшим давлением, более агрессивно, но и более коротко нежели другие пилоты в команде. Конкретно тот состав колодок, который мы использовали, не работает в таком режиме. Соответственно в гонке было тяжелее всего сначала подобрать оптимальный режим торможения, а потом его придерживаться чтобы не допускать перегрева тормозов.
Хотя больше всего я переживал из-за смены пилота, т.к. мы практически не практиковались, а я никогда этого не делал. Есть куча тонкостей, которые не представляют из себя ничего сложного, но их просто надо не забыть сделать — ослабить ремни пока едешь по питлейну, заглушить машину определенным образом, сбросить счетчик топлива после дозаправки, включить радио и т.п. Даже тот факт что нужно НЕ отстегивать руль нужно помнить, т.к. «на автомате» его всегда отстегиваешь... Но как раз смена пилота прошла безупречно.

Пришлось ли тебе менять стиль пилотирования?
Можно сказать что нет. Мне настойчиво рекомендовали тормозить правой ногой, однако поскольку «физического смысла» почему «так лучше» никто объяснить не смог, делать я этого не стал и после разбора и сравнения телеметрии вопрос больше не поднимался. Во всем остальном, из-за своего веса и аэродинамики, машина очень похожа на формулу, однако объективно сравнить не могу, т.к. никогда не пилотировал «формулу» на трассе в Валлелунге.
В целом машина настроена на недостаточную поворачиваемость, что разумеется требует компенсации со стороны пилотажа, но не более чем на любой другой машине с аналогичным балансом.

Как складывалась твоя работа с напарниками Иваном Беллароса и Лукой Пирри, быстро нашли общий язык?
Да, быстро. Никаких проблем по сути не было, может кроме «религиозных» разногласий по поводу какой ногой все же лучше тормозить. Ну и надо понимать что это итальянская команда с полностью итальянским персоналом.

Алексей Чуклин

Планируешь ли теперь переключиться на кузова?
На кузова нет, но на прототипы вполне вероятно.

Сезон-2014 завершается, для тебя он сложился достаточно сложно, но пора строить планы на следующий год, какие они у тебя?
Я веду переговоры с несколькими командами выступающими на машинах LMP2 в ELMS и CN в чемпионатах типа VdeV Proto. Все это гонки на выносливость. Переговоры на ранней стадии, поэтому прогнозировать что-то сложно. Есть даже варианты создания собственной команды в VdeV с официальной поддержкой Tatuus, однако для этого нужны спонсоры.