Войти

7 этап РСКГ установил первые рекорды на Сочи Автодроме

Российская серия кольцевых гонок

Российская серия кольцевых гонок стала первым официальным соревнованием, которое прошло 13 и 14 сентября на новой трассе в Олимпийском парке Сочи. Благодаря 7 этапу РСКГ автодром подтвердил свою готовность принять соревнования высочайшего уровня, а пилоты Российской серии установили первые рекорды Сочи Автодрома. В двух из четырех классов РСКГ досрочно определились победители сезона.

Уик-энд, который с нетерпением ожидали пилоты — и который, вопреки прогнозам скептиков, состоялся — по количеству заявок стал самым массовым в этом году. Только в кузовных классах Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный планировали принять участие 60 пилотов. Двое из них заявились и в гонки поддержки на спортпрототипах Legends — на старт заездов моносерии вышли 10 пилотов.

К сожалению, уникальная трасса, знакомство с которой началось со свободных тестов в условиях дождя, вывела из строя нескольких участников. В первый же день тренировок разбил Renault Clio RS Андрей Артюшин (класс Супер-продакшн), а Владимир Удаленков (класс Туринг-Лайт) не удержал свой Ford Fiesta на трассе и совершил первые «уши» в истории Сочи Автодрома. Отказался от боевых стартов пилот команды B-Tuning Андрей Савицкий — так что к гонкам коллегия спортивных комиссаров допустила 57 участников, что повторяет прошлый рекорд этого сезона, установленный на 5 этапе в Казани.

Сложности продолжали преследовать и тех, кто был настроен на борьбу до конца. Для ряда автомобилей «формульная» трасса с длинными ходовыми поворотами оказалась не по зубам — отливы масла приводили к отказам двигателей на тренировках и квалификации. В меньшей степени с ними столкнулись участники мощных классов Туринг и Супер-продакшн, поэтому в субботу на старт 1-й гонки заезда «Объединенный 2000» вышли 20 пилотов.
Однако до финиша добрались не все — сошли трое из 12 пилотов зачета Супер-продакшн. Достаточно удачно заезд прошел для дебютанта РСКГ, многократного вице-чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова — он занял 3 место, пропустив вперед Сергея Рябова и победителя Андрея Масленникова.

В Туринге же финишировали все 8 пилотов, причем особенно запомнилась борьба за третье место — Артем Кабаков на BMW 320si команды АМГ Моторспорт по наружному радиусу на скорости под полтораста километров в час смог опередить LADA Granta Павла Кальмановича из Лукойл Рейсинг Тим Лада.

В субботу состоялся и первый заезд 1600-кубовых классов. Здесь борьба шла за все позиции и в зачете Туринг-Лайт, где на финише Ильдар Рахматуллин на считанные сантиметры опередил Николая Грязина, и в Национальном, где Роман Агошков отдал победу Дмитрию Брагину незадолго до окончания заезда.
Но в целом суббота прошла спокойно — судьям ни разу не приходилось выпускать на трассу автомобиль безопасности. Чего не скажешь о втором дне!

Воскресенье началось с тренировки, во время которой Михаил Грачев установил рекордное время круга на Сочи Автодроме — 2:24.376, улучшив свое вчерашнее достижение почти на секунду.
Гоночную программу открыл заезд «Объединенного 1600». Напряженная борьба Рахматуллина и Грязина вновь завершилась победой пилота из Татарстана, победитель в зачете Национальный сменился — на этот раз первым финишировал Роман Агошков, опередив Брагина. Однако и за другие места шла борьба — причем порой ожесточенная. В бетонную стену отправилась LADA Kalina Руслана Медведева — пилот не пострадал, но пожарным пришлось залить машину пеной, а участникам заезда провести 3 круга за машиной безопасности. Серьезно повредил автомобиль и Николай Черванев, и многие другие, а Владимир Шешенин, приехавший на этап лидером сезона, едва дотянул до 5 места — сразу после финишной черты его Kalina остановилась и-за поломки привода.

Во второй гонке Объединенного 2000 Михаил Грачев мог бы и не стартовать — его победы накануне оказалось достаточно, чтобы оформить чемпионство в классе Туринг в этом сезоне. Однако он принял участие в гонке и, стартовав по правилу реверса с 6 места, тут же умчался вперед, выиграв второй заезд 7 этапа.
Так и в классе Супер-продакшн дубль оформил Андрей Масленников, которому уик-энд на Сочи Автодроме принес необходимое количество очков, чтобы стать обладателем Кубка России. Снова разбил машину Владислав Незванкин, пострадала Granta его партнера по команде LADA Sport INNOCENTI Льва Толкачева. Да и для Тимерзянова этот заезд закончился не на подиуме, а на пит-лейне, куда он привел свою машину после аварии на первом круге.

В воскресенье, после окончания заездов, состоялась пресс-конференция с участием победителей этапа: Михаилом Грачевым (Туринг), Ильдаром Рахматуллиным (Туринг-Лайт), Андреем Масленниковым (Супер-продакшн) и Дмитрием Брагиным (Национальный). Также на вопросы многочисленных представителей федеральных и региональных СМИ ответили руководитель РСКГ Олег Петриков, промоутер Гран-при России Формулы-1 Сергей Воробьев и исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. Все они высоко оценили прошедший этап РСКГ, который стал установочной гонкой перед Гран-при России Формулы-1.

Информация: Пресс-служба РСКГ