Войти

Алон Дэй - первый израильтянин завоевавший поул в первенстве ADAC GT Masters

Алон Дэй

Алон Дэй второй год соревнуется в чемпионатах GT на машине Mercedes SLS. С первых же гонок в прошлом сезоне он боролся за подиумы, а в Зандфорте ему и Макси Буку удалось победить. Это была первая победа израильского гонщика в рамках международной гоночной серии.

В сезоне-2014 Алон Дэй соревнуется в ADAC GT Masters в команде Zakspeed. Его напарник — Лука Людвиг, сын Клауса Людвига, и очень опытный и быстрый молодой гонщик. С самого начала сезона было видно, что и Алон, и Лука очень быстры. Но в Нюрбургринге Алону впервые удалось завоевать поул на гонку, и они финишировали на втором месте.

Не знаю как ты, Алон, а я радуюсь с пятницы этого уик-энда в Нюрбургринге!
С чего бы это?

В конце-концов в этом сезоне тебе повезло! И ты смог показать лучшее время в квалификации, а не только в практиках, как было до этого дня! И вообще, пришло время для везения, после всех сложностей в этом сезоне. Ты быстр каждый уик-энд, но именно в квалификации или в гонке что-то случалось. И результат показать оказывалось очень сложно. А в субботу вам удалось завоевать первый подиум. Надеюсь, что вы на этом не остановитесь!
Думаешь, и второй подиум будет?

Думаю, что можете и победить!
Я тоже на это надеюсь!

Мне еще хочется верить, что пришла хорошая полоса для израильтян в автоспорте. Две недели назад, тут же, в Нюрбургринге, Рой Ниссани проехал третью гонку уик-энда Евросерии Ф3 как никогда раньше. Другие журналисты говорили, что еще ни разу не видели, что он может так проехать. В Euroformula Open вот уже несколько уик-‘ндов подряд Ярин Штерн финиширует на подиуме. Очень надеюсь через неделю в Спа снова увидеть его подиум...
Я тоже очень рад за него и надеюсь, что он будет на подиуме!

И еще я надеюсь, что этот подиум это только начало твоих успехов в этом сезоне!
Надо бы продолжить в том же духе. Очень надеюсь, что мой первый подиум не станет последним. И конечно же, надеюсь, что будет и победа.

ADAC GT Masters — мой любимый европейский чемпионат GT. Я думаю, это самый напряженный европейский чемпионат, с самой высокой конкуренцией.
И самый тяжелый для гонщика, именно в гонке, наверное.

Алон Дэй

Сильна ли разница между этим чемпионатом, и FIA GT, где ты соревновался в прошлом году?
Без сомнения, в чемпионате ADAC GT Masters малейшая ошибка в квалификации и в гонке отбрасывает тебя на 4-5 мест. В этом чемпионате все намного плотнее. И даже этот мой поул был с минимальным преимуществом. Тут приходится работать под гораздо большим напряжением, чем в прошлогоднем чемпионате. Но команда это делает, команда справляется, они знают, как быть успешными. В этой команде каждый на своем месте.

Какие у вас отношения в команде?
Прекрасные.

Лучше, чем были в прошлом году в команде HTP Motorsport?
Это разные команды, и конечно, отношения внутри команд отличаются. Это не то, что можно сравнивать напрямую.

После старта с поула в субботней гонке вы стартуете в воскресенье с восемнадцатой позиции. Как ты оцениваешь шансы прорваться с этого места до очков? В принципе, в этом сезоне я уже видела, как вы прорываетесь мест на 10 вперед...
Сейчас, после окончания первой гонки, ничего нельза сказать. Завтра увидим! Очень надеюсь, что Лука хорошо стартует. Лука — прекрасный гонщик, и у него сумасшедшие старты! И очень надеюсь, что нам удастся в прорывах сохранить машину.

Да, было бы неплохо! По поводу твоего старта... Я думала, некоторых твоих болельшиков придется выносить, потому что со стороны это выглядело очень опасно. Надеюсь, с твоего места это было и вполовину не так, как с нашего. Порш боролся с тобой в первом повороте, и в результате вы оба только потеряли позиции... Был контакт?
Я ничего не видел. Контакт был, но с машиной ничего не случилось. Все в полном порядке.

Алон Дэй

Удачи!
Спасибо! Увидимся!

Беседовала Антонина Печковски