Войти

РСКГ: Грачев и Грязин выиграли первые гонки сезона

Смоленск-2014

23-25 мая на трассе «Смоленское кольцо» состоялся первый этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), собравший четыре десятка пилотов в двухлитровом и 1600-кубовом классах: Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт и Национальный. За межсезонье в составе пилотов произошли значительные изменения, например, несколько пилотов перешли в более высшие классы и сходу показали, что не будут здесь статистами.

Также произошли изменения и в технике участников. Команда ВПК снова выставила на старт «семерочку», а в пару к ней и вазовскую «копейку», правда, на первом этапе классика не смогла составить конкуренцию другим участникам класса Национальный. Кроме того, впервые на российских трассах появился Kia Rio, подготовленный командой «ПСМ Теам 80».

Kia Rio

Гонки изначально обещали быть очень интересными и это предположение оправдалось с лихвой — борьба в каждом заезде во всем пелетоне шла практически на грани, не обошлось и без аварий. Но обо всем по порядку...

Конечно же начнем с участников мощных двухлитровых классов. Основная борьба в первой квалификации развернулась между пилотами команды AMG Motorsport на автомобилях BMW 320si и гонщиками коллектива Lada Lukoil Racing, которые пилотируют автомобили Лада Гранта. Кстати, отметим, что у первых машин задний привод, а у отечественной техники привод на передние колеса.

По итогам квалификации лучший результат показал пилот на зарубежной технике — Михаил Грачев проехал свой быстрейший круг за 1.34,541. Кстати, отметим, что Михаил (на фото ниже) действующий чемпион России. На второй позиции обосновался опытнейший «лукойловец» Алексей Дудукало, правда, проигравший обладателю лучшего результата 0,7 секунды! Третий результат, к удивлению многих, показал самый молодой участник первенства РСКГ 16-летний Артем Кабаков. Кстати, для пилота из Екатеринбурга этот сезон дебютный в Туринге. Лучший результат в зачете Супер-продакшин на свой счет записал Андрей Масленников из команды Подмосковье моторспорт.

Смоленск-2014: Михаил Грачев

Вторая квалификация, куда выходит первая шестерка из первой сессии и которая решает между собой расстановку на первую гонку, также прошла под диктовку Михаила Грачева. Свой быстрейший круг пилот проехал за 1.34,703 и с полным правом будет стартовать с поула в первой гонке. На второй позиции обосновался Алексей Дудукало, а третьим стал Артем Кабаков.

В зачете Туринг-лайт основная борьба в квалификации развернулась между пилотами команды SRT Николаем Грязиным и Борисом Шульмейстером. Сильнейшим в борьбе этого дуэта стал Николай, проехавший свой быстрейший круг за 1.43,732. Борис показал второй результат, проиграв напарнику 0,642 секунды. Еще в 0,006 секундах позади Шульмейстера расположился Владимир Черевань.

В зачете Национальный лучшим стал Владимир Шешенин, показавший результат 1.49,995. На второй позиции расположился Егор Санин, а третьим стал Роман Агошков.

Конечно же все с нетерпением ждали воскресного дня, именно на этот день были намечены все четыре заезда в объединенных зачетах 2000 и 1600.

Со старта первой гонки старшего класса в лидеры гонки вышел Михаил Грачев, который и пролидировал до самого финиша заезда. Вторым финишную линию пересек Роман Голиков. Но, безусловно, ему было бы сложно стать серебряным призером не сойдя на середине дистанции один из опытнейших российских пилотов Алексей Дудукало. Только именно он мог в первом заезде навязать борьбу пилотам на БМВ. Кстати, победителю гонки Роман проиграл 17 секунд — настолько высоким был тем Грачева.

Смоленск-2014

Феноменальную третью позицию завоевал Артем Кабаков. Кстати, дебют пилота из Екатеринбурга выдался достаточно сложным, ведь Артему, отстаивая свои позиции, пришлось отбивать атаки более опытных соперников! Отметим, что первая тройка пилотов защищает цвета команды AMG Motorsport.

Что касается обладателя быстрейшего круга, то лучший результат показал Михаил Грачев, ставший единственным из тех, кто вышел из 1.36. Результат действующего чемпиона 1.35,188. Кстати, второе быстрейшее время записал на свой счет Артем Кабаков.

Победителем в зачете Супер-продакшн стал Андрей Юшин, а компанию на подиуме ему составили Павел Яшин и Владимир Стрельченко.

Второй заезд в двухлитровом классе также прошел под диктовку Михаила Грачева. Правда, в этот раз сразу после старта борьбу действующему чемпиону навязали пилоты команды Lada Lukoil Racing. Но вскоре Павел Кальманович скатился вниз, а вот Алексей Дудукало первую часть гонки вплотную преследовал лидера, но так и не смог достать Грачева.

В итоге Михаил одержал вторую за уик-энд победу и снова показал быстрейший круг (1.36,199), а Алексей довольствовался серебряной наградой. Третьим снова стал Артем Кабаков. Правда, на старте молодой пилот откатился назад, но затем на протяжении всей гонки он пробивался наверх, и это увенчалось успехом. При этом екатеринбуржец снова показал второе время среди всех пилотов.

В зачете Супер-продакшн основная борьба развернулась между Андреем Юшиным и Павлом Яшиным. Первенствовал в этом сражении первый, опередивший соперника на финише всего на секунду. Третьим стал Владимир Стрельченко.

Как и в старшем классе в зачете 1,6-литровых машин уик-энд также прошел под диктовку одного пилота. На старте первого заезда развернулась борьба между дуэтом команды SRT Николаем Грязиным и Борисом Шульмейстером, а также Владимиром Черевань и Александром Сальниковым. Кстати, поначалу в этой группе сражался и Андрей Севастьянов, но технические проблемы на его VW Polo вывели пилота из борьбы. В сражении этих пилотов, как это редко но бывает, победил не опыт, а молодость — Грязин не оставил никаких шансов соперникам и более чем уверенно выиграл первую гонку нового сезона.

Смоленск-2014

Вторым финишировал Сальников, отставший от победителя почти на 13 секунд. Замкнул призовую тройку не только напарник, но и наставник Николая Грязина, Борис Шульмейстер. Да, возможно, москвич расстроился, что не победил, но в данном случае это явно позитивное расстройство, ведь ученик превзошел своего учителя.

В зачете Национальный победу отпраздновал Владимир Шешенин, а второй финишировала Наталья Гольцова, которая в очередной раз показала, что может на равных бороться с мужчинами. Бронзовым призером стал Егор Санин.

Перед стартом второго заезда над трассой сгустились тучи, вдалеке виднелись сверкания молний и раскаты грома. В общем, гонка обещала быть непредсказуемой. Но в итоге на протяжении всего заезда на трассу не упало ни одной капли, но и без этого пилоты смогли «наломать дров»: сразу несколько пилотов не смогли продолжить гонку после массового завала во втором повороте. На трассе появилась машина безопасности, которая водила за собой пелетон несколько кругов, пока маршалы убирали разбитые машины.

На рестарте продолжилась борьба партнеров по команде SRT Николая Грязина и Бориса Шульмейстера. Победителем в этом сражении вновь вышел Николай, одержавший вторую за уик-энд победу, а Борис стал серебряным призером второй гонки. Сергей Коронатов из команды «G-Energy Зенит Моторспорт» финишировал третьим. Отметим, что все трое призеров выступают на автомобилях Ford Fiesta. В зачете Национальный вновь победил Владимир Шешенин.

Второй этап первенства РСКГ пройдет 7-8 июня на трассе Moscow Raceway.

Положение после первого этапа:
Туринг:

1. Михаил Грачев, АМГ-Моторспорт, BMW 320si — 200 очков
2. Артем Кабаков, АМГ-Моторспорт, BMW 320si — 153
3. Павел Кальманович, Lukoil Lada Racing Team, LADA Granta — 127

Туринг-лайт:
1. Николай Грязин, Sport Racing Technologies, Ford Fiesta — 200 очков
2. Борис Шульмейстер, Sport Racing Technologies, Ford Fiesta — 168
3. Сергей Коронатов, ЗЕНИТ Моторспорт, Ford Fiesta — 139

Супер-продакшн:
1. Андрей Юшин, LEMMINKAINEN, Honda Civic — 130 очков
2. Павел Яшин, NEVA Motorsport, Honda Civic — 96
3. Владимир Стрельченко, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic — 69

Национальный:
1. Владимир Шешенин, LADA Kalina — 200 очков
2. Наталья Гольцова, ВПК СПОРТ, LADA Kalina — 169
3. Николай Черванев, личный зачет, LADA Kalina — 109