Войти

RRC: Команда «ПСМ-Team80» подводит итоги сезона

Команда «ПСМ-Team80»

Автоспортивная команда «ПСМ-Team80» подводит итоги своего третьего сезона выступлений в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам RRC.

2013 год команда провела в несколько измененном составе по сравнению с предыдущим сезоном. В классе самых быстрых автомобилей «Туринг» ее по-прежнему представлял руководитель и самый опытный пилот Сергей Нуждин (Тольятти), в классе «Туринг-Лайт» — участник профессиональных гонок с 2009 года Александр Сальников (Ярославль) и начинающий автогонщик Александр Харченко (Омск).
За время Чемпионата «ПСМ-Team80» приняла участие в семи этапах и в общей сложности в 28 гонках. По их итогам пилот Сергей Нуждин занял восьмое место в личном зачете. В категории «Туринг-Лайт» Александр Сальников и Александр Харченко завершили гонки на шестой позиции в командном зачете.

Отличительной чертой «ПСМ-Team80» является выступление в гонках на автомобилях собственной постройки. Главной новинкой сезона-2013 стал первый в стране автомобиль категории «Туринг» LADA Priora S2000. Ранее в этом классе была представлена исключительно иностранная спортивная техника: BMW, Ford, SEAT, Honda, Audi. В создании автомобилей участвуют инжиниринговая компания из Тольятти, которая специализируется на разработке спортивных машин, и ГК «Промышленные силовые машины», ведущий российский производитель спецоборудования на основе дизельных двигателей.

Итоги сезона подводит руководитель команды Сергей Нуждин: «Прошедший сезон мы можем себе записать со знаком плюс. С каждой гонкой мы прогрессировали и сокращали отставание от лидеров. Команда на раз претендовала на призовые места в условиях, когда конкуренты в этом году значительно прибавили в скорости. Добавились новые команды с быстрыми пилотами. Были побиты рекорды прохождения круга практически на всех трассах. Наш прогресс в этом году очевиден, но нужно опережать конкурентов на один шаг, чтобы побеждать.

Основной сложностью был очень плотный график соревнований во второй половине сезона. Наша команда просто не успевала в полном объеме подготовить технику между соревнованиями.
Если оценить результативность техники, могу сказать, что наша разработка для класса «Туринг» LADA Priora S2000 проявила себя как автомобиль надежный, предсказуемый и конкурентоспособный. Мы решили проблемы, которые возникали в прошлом году с надежностью двигателя, сделали более эффективным торможение и улучшили управляемость автомобиля. Из недостатков можно отметить быстрый износ ведущих колес и повреждения водяного радиатора в результате его не самой удачной компоновки.

В классе «Туринг-Лайт» вновь спроектированная Kalina R2В для Александра Сальникова также проявила себя с наилучшей стороны. Автомобиль оказался очень надежен, чего мы добивались, и прибавил в скорости — благодаря этому Александр в течение сезона несколько раз был близок к подиуму по итогу соревнований.
Во втором автомобиле «Туринг-Лайт» Kalina R2В модернизация импортной КПП SADEV оправдала себя на все 100 %. Машина кроме надежности добавила и в скорости прохождения поворотов. Минусом стал только двигатель ВАЗ, проигрывающий в мощности конкурентам, которые выступали на более «свежей» технике. Ее пилот Александр Харченко — новичок в кольцевых гонках, и ему пришлось осваивать незнакомую для себя технику и новые трассы. Гоночный сезон он провел набираясь опыта и постоянно прогрессируя.

У команды появился свой моторный стенд, что позволяет нам поработать над улучшением показателей двигателей. В «Туринге» мы по-прежнему будем выступать на LADA Priora S2000, чтобы бороться уже за призовые места по итогу чемпионата. Для класса «Туринг-Лайт» у команды сейчас есть все возможности для разработки и изготовления автомобиля на базе иномарок, производимых в России".