Войти

Алексей Чуклин: "Думаю пропустить сезон по финансовым соображениям"

Алексей Чуклин

Перед началом сезона European F3 Open Алексей Чуклин считался одним из претендентов если не на победы в каждой гонке, то на награды точно. Это мнение разделяли многие специалисты, ведь в зимней серии россиянин смотрелся более чем уверенно. Но по ходу основного сезона все пошло не по самому лучшему сценарию.

По разным причинам на счету Алексея нет ни одного подиума, а лучшей финишной позицией пилота команды Emilio de Villota Motorsport стало пятое место по итогам первой гонки в Ле-Кастелле. Из 12-ти прошедших заездов сезона-2013 Чуклин смог набрать очки лишь в четырех гонках, а в зачете пилотов россиянин занимает 11-ю позицию.
По поводу сезона и не самых удачных результатов, с Алексеем пообщалась Антонина Печковски.

Алексей, этот сезон для тебя дебютный в классе Формула 3. Как ты оцениваешь свой прогресс и текущее место в чемпионате?
Свой собственный прогресс я оцениваю позитивно, что касается прогресса команды, то с этим все не так однозначно.

На зимних предсезонных тестах ты был среди лидеров; в зимней серии F3 Open ты смог подняться на подиум уже во второй своей гонке в классе Формула 3. Что пошло не так по ходу основного сезона, ведь подиумов у тебя после не было?
Основные команды по ходу сезона ускорились, а мы остались на месте. Если перед сезоном я мог достаточно уверенно держаться в тройке или четверке лидеров, то сейчас на некоторых трассах тяжело попасть даже в десятку.

Такое впечатление, что команда, за которую ты выступаешь, сейчас не самая быстрая. Намечаются ли какие-то улучшения?
Сложно сказать. После Спа все машины отвезли на динамометрический стенд чтобы разобраться есть ли проблема с двигателями.

Перед этим сезоном ты говорил, что Спа — твоя самая любимая трасса. Про Сильверстоун ты так не сказал. Однако, уик-энд в Сильверстоуне оказался первым в этом сезоне, когда тебе удалось набрать очки в обеих гонках. Изменилось ли твое мнение о трассе в Сильверстоуне после того уик-энда?
Да не особо. Я по-прежнему считаю Силверстоун самой сложной трассой из тех, где мне доводилось выступать.

Уик-энд в Сильверстоуне запомнился мне твоей борьбой во второй гонке. В ходе соревнований в вашей серии дебютировал Эмиль Бернсторфф, один из лидеров Кубка Германии Ф-3. За неделю до вашей гонки в Сильверстоуне Эмиль поднялся на подиум в гонке Ф3 Мастерс в Зандфорте. Ты боролся с Эмилем несколько кругов и в результате финишировал выше него. Придало ли тебе это дополнительную уверенность в своих силах?
Нет. Уверенности придает быстрая и надежная машина, с которой я могу на трассе делать то, что хочу, а не то, что она мне позволяет. Когда 90% гонки ты обороняешься практически в каждом повороте от «паровозика» из 10 машин на секунду быстрее тебя, считая круги до конца, то неважно кто там был в этом «паровозике», на уверенность это никак не влияет.

Ты совсем не на том месте в турнирной таблице, где бы хотел быть в начале этого сезона. Во многом, это результат стечения обстоятельств, а не твоих ошибок. Расскажи о своих планах на последние два уик-энда сезона.
Если машина будет ехать также как и в Спа, то мы «сольем» и Монцу тоже. В первой гонке в Спа я потерял 6 позиций, причем все в одном и том же месте по одной и той же причине — недостаточная скорость на прямой. Это при том, что на машине все, что касается аэродинамики, уже было в минимуме. И дело не только во мне. Взять того же Хёрста — не бывает так, что пилот, который в Нюрбургринге взял поул вдруг еле вкатывается в десятку. Пилоты не начинают «вдруг» ехать на одну секунду медленней.

Твой прогресс в этом году удивил многих. Где ты планируешь участвовать в следующем сезоне?
Сложно сказать. Я в очередной раз думаю о том, чтобы пропустить сезон из-за финансовых соображений. Хотя мне поступило предложение выступать в прототипах за заводскую команду, посмотрим что из этого выйдет.

Ближайший этап European F3 Open состоится в ближайшие выходные на трассе в Монце.

Беседовала: Антонина Печковски