Войти

Организаторы RRC подводят итоги восьмого этапа... хотя чего там подводить!?

Сезон-2013: RRC

Да, мы сами сначала не поверили, но организаторы RRC подводят итоги по сути не состоявшегося этапа в Тольятти, который был заключительным в календаре сезона-2013 в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам. Напомним, что еще несколько недель назад команды высказывали свое мнение о том, что этап не может быть проведен на трассе, которая просто не готова к соревнованиям.

Отметим, что от комитета РАФ по кольцевым гонкам был жесткий ответ, что этап состоится в любом случае, так как все якобы будет готово! Мы, как и команды, тогда тоже усомнились в возможности проведения этапа. Что в итоге? — этап получился скомканным, можно даже говорить, что он и вовсе не состоялся!!!

А вот и сам пресс-релиз организаторов RRC, которые подводят итоги заключительного этапа сезона, или же всей серии?, в «цветных красках» и , по сути, воспевают дифирамбы местным властям, а то что были проблемы и недочеты, о которых говорили очень многие, так это по их материалу получается — просто недоразумения!

«В пятницу, 27 сентября, в Тольятти стартовал последний — 8 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Все заявленные пилоты, пройдя административные, технические проверки и медицинский осмотр, были допущены к соревнованиям.

В субботу, 28 сентября, на момент инспекции трасса не соответствовала требованиям по безопасности, поэтому только после полудня появилась возможность начать расписание гоночного уикенда. К сожалению, в рамках 8-ого этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, только пилоты зачёта «Супер-продакшн» согласились провести тренировки, квалификации и одну гонку на трассе «Тольятти-ринг», а все остальные зачёты («Туринг», «Туринг-лайт» и «Национальный») от участия отказались, в связи с несогласием на изменение регламента этапа.

Согласно новому расписанию, в воскресенье, 29 сентября, в Тольятти прошёл заключительный боевой день соревнований. 8-ой этап RRC и 7-ой этап LADA Granta Cup были приурочены к одному из самых важных городских праздников — ко Дню машиностроителя. Поэтому торжественный старт соревнований был особенно ярким и собрал большое количество зрителей и высокопоставленных гостей, среди которых был и мэр города Тольятти — Сергей Игоревич Андреев.

В 15:00 по московскому времени стартовала первая гонка зачёта «Супер-продакшн». Первым со стартовой решётки рванул навстречу к победе новоиспечённый союз из двух быстрых и опытных пилотов — Владимира Стрельченко (№ 20, Ральф-Кар, Химки) и Виктора Козанкова (№ 21, Ральф-Кар, Москва). Основной задачей спортсменов было дать возможность Стрельченко приехать быстрее его основного соперника в борьбе за Кубок — Дмитрия Добровольского (№ 32, Aimol Racing, Москва), а также помочь Козанкову упрочить своё первое командное место в общей турнирной таблице соревнований. В итоге союз оказался плодотворным — оба спортсмена добились желаемых результатов. Дмитрий Добровольский, у которого не задалась квалификация в первый день соревнований, по началу ехал третьим. Но через несколько кругов из-за проблем с мотором гонщик начал сдавать позиции и в итоге финишировал лишь 4-ым, дав возможность почувствовать вкус победы Павлу Яшину (№ 37, Нева Моторспорт, Москва), показавшему 3-ий лучший результат. К сожалению, гонка сложилась неудачно для Сергея Голубева (№ 28, Нева Моторспорт, Санкт-Петербург), который поначалу поразил соперников и зрителей красивой ездой, а потом пал жертвой технических проблем и был вынужден вовсе сойти с дистанции. Последним на финиш в зачёте «Супер-продакшн» приехал Андрей Юшин (№ 38, Lemminkainen, Санкт-Петербург). Пилот из Санкт-Петербурга не боролся ни за какие очки в Кубке, поэтому решил отказаться от полноценной борьбы и поберечь свой автомобиль.

Владимир Стрельченко (№ 20, Ральф-Кар, Химки): «Трасса была очень скользкой и очень пыльной, на первых кругах мне пришлось не нажимать на газ и ждать, пока нагреются шины, чтобы не „убраться“. Поэтому Козанков проехал вперёд. А потом, когда шины нагрелись, я поехал быстрее и стал уже показывать лучшее время. На последнем круге я немного увлёкся и незначительно задел стопку шин. В этой гонке нужно было быть предельно осторожным, эта трасса очень сложная, и она не прощает ошибок. Тот, кто ошибётся, тот проиграет. Поэтому приходилось осторожничать и терпеть из последний сил, чтобы доехать первым. Но была борьба, и гонка была в общем-то интересной. Я думаю, что мы доставили удовольствие зрителям, а самое главное — я доказал, что еду быстрее остальных! У нас с Виктором Козанковым оказался плодотворный союз! Он очень опытный пилот, и у него многому можно поучиться! Во многом благодаря ему я и доехал, потому что когда он ехал впереди, он меня раскатывал. Всегда приятно побороться с таким пилотом. К тому же у нас первое командное место».

Виктор Козанков (№ 21, Ральф-Кар, Москва): «В принципе старт я выиграл, но на первом кругу Владимир поехал первым, так как у него более мощный автомобиль, а я вторым, как мы и запланировали. Потом в одном из поворотов он ошибся, и я его обогнал, и, в принципе, мне удалось чуть-чуть отъехать, и я продолжал двигаться в своём темпе. Потом Владимир раскатился, и я мог навязать ему борьбу, но так как мы ехали за одну команду, а потерять первое командное место я не хотел, я решил без борьбы пропустить его вперед. Я в этом году уже не мог побороться за первое место в личном зачёте, так как потерял очки в середине сезона. Задачей Владимира было обогнать Дмитрия Добровольского, ему нужно было финишировать на любом месте, но впереди него, чтобы выиграть Кубок. Я же при самом лучшем исходе событий мог оказаться только вторым. Приятно то, что в этом сезоне мы заняли первое командное место!»

Павел Яшин (№ 37, Нева Моторспорт, Москва): «Для меня гонка проходила задорно! Я хорошо стартовал, не пропустил идущих сзади конкурентов. Мне было очевидно, что у Добровольского какие-то проблемы с мотором, и что его легко можно было обогнать. Но, к сожалению, при обгоне я ошибся, притормозил, и меня обошёл Юшин. Сергей Голубев — мой напарник по команде — поехал очень быстро! Он обошёл меня, я прямо порадовался за него! Он ехал быстрее всех и показал лучшее время. Но, к сожалению, потом он сошёл из-за проблем с тормозами. Дальше моей задачей было „достать“ Добровольского, и, в итоге, я его обошёл... Жалко, конечно, что из-за технических проблем, а не в честной борьбе! Сегодня у нас конец сезона, финал. Я считаю, что выступал в лучшей команде зачёта „Супер-продакшн“, которая представлена здесь — это моя команда, это мои друзья, это моя семья! Им хочу сказать огромное спасибо!»

Также в честь Дня машиностроителя в Тольятти было принято решение провести традиционную гонку в зачёте «Национальный», в которой приняли участие 11 пилотов. Результаты гонки не пошли в зачёт Кубка, но пилоты получили возможность сесть за руль своих боевых автомобилей и показать своё мастерство жителям и гостям города! По итогам утренней квалификации поул-позишн на стартовой решетке заезда досталась Андрею Масленникову (№ 43, ЦТВС МО, г. Пушкино), справа от него расположился автомобиль Айдара Нуриева (№ 48, Казань). Сразу после старта Нуриев вырвался вперёд. Он так и приехал первым на финиш, отстояв свою позицию в непродолжительной, но довольно жёсткой борьбе с Андреем Масленниковым. Через какое-то время после старта гонки на трассу выехал сейфити-кар. Это случилось из-за того, что автомобиль Федаила Абдулганиева (№ 42) не смог продолжить движение — пилот доехал до ретардера, попытался вывернуть руль, но из-за проблем с рулевой тягой он улетел в отбойник. Так же из-за технических проблем до финиша гонки не смогли добраться Николай Черванёв (№ 89, Тольятти) и Роман Агошков (№ 85, Тольятти).

Айдар Нуриев (№ 48, Казань): «На квалификации я показал 2-ое время, это на 2,5 секунды хуже, чем у Масленникова. Поначалу мы немножко расстроились... Думали, что и в гонке мы займем только второе место. Но потом я выиграл старт, набрал темп и так и ехал до финиша. Потом неожиданно выехал сейфити-кар, и 15 минут мы ехали за ним. На последнем боевом круге я оборонялся, как мог, был один серьёзный контакт с Масленниковым... Но, в итоге, я финишировал первым!»

Андрей Масленников (№ 43, ЦТВС МО, г. Пушкино): «У меня квалификация прошла успешно, я показал лучшее время! А во время самой гонки я проиграл старт, пропустив вперед Айдара Нуриева... Во время гонки выехал сейфити-кар и долгое время он был на трассе. Поэтому я так и финишировал 2-ым, без возможности побороться за первое месте. Не очень приятные ощущения, скажу Вам честно...»

Наталья Гольцова (№ 37, ВПК Спорт, Ижевск): «В нашей команде все решения принимает директор. И поэтому я, как подневольный человек, должна была принять участие в этой гонке, не имея особого желания делать этого. Квалифицировалась я 4-ая, затем у меня получилось хорошо стартовать, и я отыграла сразу же одну позицию. Но опять меня догнал Агошков и опять „набил“ мне заднюю часть автомобиля! Стукнул он меня очень сильно и не один раз... Он чуть не вынес меня с трассы. Мне это очень не понравилось... Какое-то неуважение проявляет пилот по отношению ко мне. В следствие того, то он въехал в меня, у него сломался радиатор и он сошёл! Потом в ретардере развернулась одна машина, и на трассу выехал сейфити-кар... Пришлось долгое время ехать под сейфити-каром. В общем я так и финишировала 3-ей, как и получилось со старта. Ну что я могу сказать... Я — молодец!!!».

Источник: Пресс-служба RRC