Войти

F-Abarth: Итоги третьего этапа

Formula Abarth

12-14 июля на итальянском автодроме в Муджелло состоялся третий этап молодежного первенства Formula Abarth, в котором приняли участие 14 пилотов, в том числе два молодых спортсмена из программы SMP Racing.

Часть из участников этапа — Дарио Орсини, Кевин Джилардони и Джорджио Рода — считались «новичками», но только формально, так как в других сериях пилоты имеют достаточный опыт.
Гоночная трасса находится близ Флоренции, в Тоскане в живописной горной местности. В отличии от предыдущей, абсолютно «плоской» Адрии, Муджелло состоит из череды захватывающих спусков и подъемов. Муджелло — это одна из самых длинных и скоростных трасс чемпионата, уступает по этим показателям только Монце. Трасса состоит из 15 поворотов (девять левых и шесть правых) и стартовой прямой длиной 1141 метр. Этот автодром является одним из самых старых в Европе, принадлежит компании Феррари, которая проводит здесь тесты.

В эти выходные состоялись гонки у пяти серий, где Auto GP и C.I.Formula ACI-CSAI Abarth выступали в роли основных гонок уик-энда, а C.I.E.A Green Hybrid Cup, Mini Challenge и C.I.Turismo Edurance стали гонками поддержки. В связи с проведением этапов сразу у пяти гоночных классов уик-энд был разбит на три дня. В пятницу по регламенту у пилотов были три свободные практики, в субботу — две квалификации и одна гонка, в воскресенье прошли еще две гонки чемпионата.

Для пилотов SMP Racing начало этапа оказалось непростым, но молодые гонщики не опускали руки и продолжали работу. Сергей Трофимов квалифицировался восьмым и девятым. Виталий Ларионов стал 12-м в первой квалификации, а во второй не смог выйти на старт.

Сергей Трофимов — «Не могу сказать, что доволен квалификацией. Трасса очень интересная и сложная, и пока я не до конца ее понял. На тестах, в марте, мы в основном ездили „по мокрому“ и понять трассу „посуху“ не успели. Очень некстати оказались и пятничные проблемы в тренировочных заездах. Из-за собственной обидной ошибки на втором круге первой тренировочной практики я вылетел в гравий, камни попали в двигатель, и его пришлось снимать для проверки. На это ушла вся первая тренировочная сессия и большая часть второй. В итоге я потерял драгоценное тренировочное время».

Виталий Ларионов — «Разочаровывающий результат, я ошибся на одном из первых кругов первой квалификационной сессии и вылетел в гравий. Машина особо не пострадала, но на этом моя квалификации была закончена. За пятиминутный перерыв между сессиями машину не смогли вернуть в боксы. Все-таки длительный перерыв и пятничные проблемы сказываются. В первый день я проехал первую тренировочную сессию полностью, однако на заключительном круге машина стала дергаться. Заехал в боксы — и оказалось, что в двигатель попал камень, повредивший ремень ГРМ. Как и у Сергея, пришлось снимать двигатель для проверки и замены ремня, на это ушла вся вторая и большая часть третьей тренировочной сессии».

В первой гонке уик-энда Сергей Трофимов финишировал седьмым, Виталий Ларионов — десятым. В зачете Trofeo Nazionale гонщики SMP Racing вновь смотрелись очень здорово: Сергей Трофимов стал победителем, а Виталий Ларионов занял третье место.

Сергей Трофимов: «Старт мне удался! Стартовав с девятой позиции, удалось пройти на пятую и довольно долго ее удерживать. К сожалению, в итоге нескольким более опытным пилотам все же удалось выйти вперед. Отличный старт и победа в Trofeo Nazionale конечно радуют, но темп пока оставляет желать лучшего».

Виталий Ларионов — «Из-за неудачной квалификации я стартовал из „хвоста“ пелотона. На старте ничего не выиграл, но и не проиграл. На втором круге, догоняя Сабино де Кастро и одновременно защищаясь от Алессандро Перулло, вылетел с трассы в скоростном повороте. Когда находишься в аэродинамическом „мешке“, резко падает прижимная сила и очень трудно удерживаться на трассе в быстрых виражах. Пока я выезжал, все уже уехали довольно далеко. За оставшееся время все же удалось догнать и пройти Перулло».

Во второй гонке Сергей Трофимов снова финишировал седьмым, Виталий Ларионов стал девятым. В зачете Trofeo Nazionale россияне вновь поднялись на подиум: Сергей Трофимов стал победителем, Виталий Ларионов занял третье место.

Сергей Трофимов — «Ночью прошел дождь, и почти все пилоты, стоявшие передо мной на решетке, стартовали со слегка влажного асфальта. Это давало мне определенные шансы на старте. Сначала так и получилось. Многие соперники замешкались, но единственным шансом пройти их было нырнуть внутрь первого поворота. Так я и сделал — и вначале опередил нескольких пилотов, но потом меня вытеснили на траву и, чтобы не остаться в гравии, пришлось чуть сбросить, так что из первого поворота я вышел всего лишь девятым. Потом достаточно быстро удалось добраться до пятого места, которое я удерживал почти до конца гонки. Но специфика трассы такова, что если кто-то оказывается на прямой в аэродинамическом „мешке“, защитить позицию практически не возможно. В итоге я финишировал седьмым и вновь победил в Trofeo Nazionale...»

Виталий Ларионов — «Старт мне не удался, я пропустил нескольких пилотов и на первых кругах приблизиться к ним не получалось. Потом удалось ускориться и начал догонять пелотон. Незадолго до финиша я настиг Сабино де Кастро и предпринял попытку атаки, но ошибся, и в итоге финишировал девятым, заняв третье место в Trofeo Nazionale».

В заключительной гонке уик-энда Сергей Трофимов в очередной раз финишировал седьмым, Виталий Ларионов пересек финишную линию на одиннадцатой позиции. В зачете Trofeo Nazionale ребята в третий раз поднялись на подиум: Сергей Трофимов стал победителем, Виталий Ларионов занял третье место.

Сергей Трофимов: «Опять седьмой на финише и первый в Trofeo Nazionale. (смеется) Старт удался, с девятой позиции я прошел на шестую — мог бы и на пятую, но чуть-чуть не хватило. Атаковал Гьяду Де Дзен почти всю гонку, но корректно пройти не смог. В этих попытках износил резину, и на предпоследнем круге мне не удержать за собой Симоне Яквинту, победителя второй гонки. Жалко, конечно, что упустил шанс финишировать на пятом месте, но радует, что к концу уик-энда удалось найти хорошую скорость и получалось поддерживать темп лидеров».

Виталий Ларионов — «Старт опять не получился, я оказался последним, но быстро догнал и обогнал Юту Сираиси и Алессандро Перулло. Пелетон уже успел уехать, а моей позиции ничего не угрожало и в такой ситуации я попробовал поработать над ошибками, найти, наконец, скорость и по возможности догнать и пройти кого-нибудь из соперников. Однако перестарался, ошибся, испортил резину, снова пропустил Перулло, но потом вновь его прошел. В общем, не самая удачная гонка — как и весь уик-энд».

Что касается победителей заездов, то в первой гонке победу отпраздновал Алессио Ровера (Alessio Rovera), который теперь со 133 очками на счету продолжает лидировать в серии. Во второй гонке победил многоопытный Симоне Яквинта (Simone Iaquinta), а в третьей — Маттео Беретта (Michele Beretta). В зачете пилотов Беретта идет вторым, а Яквинта занимает третью позицию.
В зачете Trofeo Nazionale по-прежнему лидируют россияне: Сергей Трофимов на данный момент набрал 145 очков, а у Виталия Ларионова на 51 балл меньше.

В рамках итальянского Чемпионата Формулы Абарт осталось еще три гоночных этапа и девять гонок: Имола 31 августа — 01 сентября, Мисано 21-22 сентября. Сезон закроет гонка в Монце 19-20 октября.