Войти

Алексей Чуклин: "Я допустил досадную ошибку"

Алексей Чуклин

На прошлой неделе на трассе в Хересе состоялся четвертый этап первенства European F3 Open в котором принимает участие Алексей Чуклин, в сезоне-2013 дебютировавший в серии. Второй этап подряд россиянина не может набрать очки, причем этому всякий раз мешают разные факторы. О том, что пошло не так на этот раз мы и поговорили Алексеем.

Алексей, по итогам практик, да и в первой квалификации, ты был постоянно в первой десятке, хотя, честно говоря, все ожидали твоего сражения за лидерство. И вот в первой гонке сход. Что случилось?
В практиках лучшее место было четвертое, когда все, включая меня, были на б\у резине. Вся команда испытывала трудности, я думаю у нас были не самые сильные настройки для температуры трассы в 52 градуса. Почти во всех сессиях первыми были две машины West-Tec, потом четыре машины RP и только потом четыре машины нашей команды. Несмотря на то, что мы все на несколько разных настройках, от сессии к сессии менялся только порядок пилотов внутри команды, но конкурентам мы стабильно проигрывали.
В гонке я допустил досадную ошибку, которая, в отличии от Нюрбургринга, стоила мне очков.

Алексей Чуклин

Во второй квалификации твой автомобиль получил повреждения переднего антикрыла при выходе из одного из поворотов, ты заехали в боксы для ремонта. Но в итоге ты классифицировался лишь на предпоследней линии стартового поля. Настолько серьезные повреждения получил автомобиль, из-за чего тебе не удалось показать более ожидаемый результат?
В первой части второй квалификации, на б\у резине, я незначительно ошибся в одном из поворотов, из-за чего выход из него получился на 20 сантиметров шире, чем обычно. Этого хватило чтобы «собрать» резиновые столбике, заботливо расставленные организаторами в зоне вылета. Хоть они и были прикручены болтами к трассе, столбики разлетелись как кегли, а переднее крыло разлетелось в щепки, к сожалению. Я не останавливаясь заехал в боксы, замена крыла вообще достаточная стандартная ситуация и на результат квалификации не должна была повлиять.

Но повлияла?
Команда допустила ошибку и на новом крыле не были установлены внутренние закрылки (их снимают на трассах типа Монцы), а внешние стояли не под тем углом, под которым требовалось. Я выехал на новой резине за 16 минут до конца, чего достаточно чтобы квалифицироваться дважды при такой температуре трассы, однако из-за дикой недостаточной поворачиваемости показать вменяемое время не смог.
Кстати, я не единственный кто заезжал за новым крылом во врем квалификации: Куньо тоже снес столбики, но квалифицировался третьим.

Алексей Чуклин

Столбики?
Да, владельцы трассы умудрились ее омологировать с вмонтированными (непосредственно за поребриками) в зоны вылета резиновыми столбиками. Якобы чтобы пилоты не выезжали за пределы трассы, хотя ширина зон вылета, где стояли столбики, в принципе не позволяла выехать за пределы четырьмя колесами. Этот вопрос обсуждался на брифинге, так как было очевидно, что столбиков там не будет уже после практик. Думаю если бы это был не уик-энд Formula 3, а тесты Ф1, то столбиков бы там не было изначально. И, разумеется, их не было там в зимней серии.
Но я не хочу утверждать, что всему виной столбики, они тут ни при чем. Проблема в том что команда не смогла выполнить стандартную процедуру надлежащим образом. Это бывает, меры приняты.

Расскажи про вторую гонку уик-энда. Теже самые проблемы, что и в воскресной квалификации?
В Формуле 3, стартуя с 28-й позиции, чудес ждать не приходится. Даже массовые завалы, которых, на удивление, не было, меня бы не спасли.

А в чем заключалась сложность в гонке?
Ф3 — с точки зрения аэродинамики, крайне эффективная машина. Она очень чувствительна к «мешку», создаваемому времени идущей машиной, настолько что невозможно ехать вплотную за кем-то в быстром или даже средне скоростном повороте, так как обгонять в принципе проблематично. В Хересе всего одно или два места для обгона, при гонке в 17 кругов даже обгоняя по 1 машине с круга, до очков доехать нереально. Нужно квалифицироваться нормально.

Алексей Чуклин

Алексей, второй уик-энд подряд проходит для Вас не лучшим образом. Что это, черная полоса?
Походит на то.

Следующий этап серии состоится 13-14 июля на трассе в Сильверстоуне.