Войти

А. Севастьянов: Мы разочарованы решением комиссаров

Moscow Raceway-2013: Андрей Севастьянов

Пилот и руководитель московской команды B-Tuning Андрей Севастьянов подвел итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, который прошел 8–9 июня в Московской области на автодроме Moscow Raceway.

«Автомобиль Volkswagen Polo V, подготовленный «Академией ралли», полностью оправдал мои ожидания. Он имеет достаточную мощность для того, чтобы на равных бороться с лидерами класса «Туринг Лайт» — даже в условиях, когда он тяжелее машин соперников. Еще до гонок, на тренировках, на нем трижды удалось показать лучшее время круга. Логичным продолжением уик-энда стали лучший результат в квалификации и поул-позиция на старте первой гонки.

К сожалению, субботний заезд проходил в условиях дождя — это сильно спутало наши карты, так как мы регулировали настройки под «сухие» условия. Соответственно, в дождь ехать было менее комфортно, плюс в какой-то момент на машине вышел из строя усилитель рулевого управления. В итоге пилотирование стало совсем проблематичным. Из-за этого, а также по причине двух появлений на трассе safety car, мой отрыв от соперников сократился до минимума.

Тем не менее, даже когда на последнем круге Владимир Черевань вплотную приблизился ко мне, я не испытывал дискомфорта. Поскольку в конце заключительного круга, в последнем повороте, находилась зона действия желтых флагов — где обгоны запрещены. Я первым въехал в эту зону, и... совершенно неожиданно для меня соперник решил совершить обгон в этой зоне. На финишной прямой нас разделили буквально 0,254 секунды...

Отмечу, что по ходу заезда у нас уже была информация о том, что один из соперников, все тот же Владимир Черевань, совершил обгон под желтым флагом и тем самым нарушил правила. Напомню, данное нарушение наказывается проездом по питлейну либо прибавлением 20 секунд к финишному результату — в случаях, когда до финиша остается мало кругов. В данном случае по ходу заезда руководитель гонки принимал информацию об обоих нарушениях со стороны Череваня и своевременно передавал ее в коллегию спортивных комиссаров. Но как во время гонки, так и по ее завершении комиссары принимали решение не наказывать данного участника соревнований.
Мы с большим уважением относимся к мастерству Владимира Череваня, его пилотирование в условиях дождя было практически безупречным. Но тот факт, что его второй обгон был совершен в зоне действия желтых флагов — в последнем повороте, прямо на глазах комиссаров — не укладывается в голове! Более чем уверены: в любой другой аналогичной ситуации они были бы предельно жестки с мерами наказания к нарушителю.

Подобная избирательность при принятии решений нам совершенно не понятна, и мы категорически не согласны с таким подходом. Потому что имея сразу два нарушения по ходу гонки — в принципе нельзя стать не то, что победителем, но даже призером гонки. Ладно один раз, но как можно не усмотреть нарушения правил в двух подряд случаях?! Конечно же, мы разочарованы решением комиссаров и впредь надеемся на большую объективность в принятии решений ко всем участникам заездов.

Что касается второго дня, то и в разминке, и в гонке я также показал лучшее время. В итоге финишировал на первой позиции — чем остался очень доволен, это была прекрасная гонка. Однако по решению технической комиссии результат был аннулирован: после финиша судейские весы показали, что автомобилю — для фиксации результата — не хватило каких-то 3 кг веса. Считаю это каким-то необъяснимым недоразумением, потому что буквально днем ранее эта же самая машина уже проходила процедуру взвешивания. После этого никаких изменений в нее мы не вносили, и большого расхода топлива в гонке не наблюдалось. Ну, и совершенно очевидно, что разница в 3 кг никак не повлияла на скорость автомобиля в гонке...

Так или иначе, новый автомобиль отлично показал себя на этапе. Лучшее время в тренировках, в квалификации и лидерство в двух гонках придают нам оптимизм на оставшуюся часть чемпионата — а это шесть этапов и 12 гонок. Так что вся борьба за чемпионский титул еще впереди. Что касается наших пилотов, выступающих в классе «Туринг» — Михаила Степанова и Андрея Николаева — то они провели достойный этап, в каждом из заездов набрав важные очки", — отметил Андрей Севастьянов.

Информация: Пресс-служба команды B-Tuning