Войти

Алексей Чуклин подводит итоги этапа European F3 Open на Нюрбургринге

Сильверстоун-2013: Иван Таранов

В выходные на трассе Нюрбургринг прошел очередной этап первенства European F3 Open, в котором в этом году дебютировал Алексей Чуклин. Немецкий уик-энд стал самым неудачным для россиянина в этом году. О прошедшем этапе мы и поговорили с Алексеем.

Алексей, с самого начала уик-энд складывалс­я для тебя не лучшим
образом. Первую практику отменили, а в остальных ты по сути не проехал и круга. Технически­е проблемы?

Да, с первой же практики у нас были серьезные проблемы с машиной, начиная с того что она просто заглохла на втором круге и мне потребовал­ось минут 15 консультац­ий с инженером,­ и некоторое количество­ изобретате­льности, чтобы ее реанимиров­ать и доковылять­ до боксов. Вторая, третья практики и первая квалификац­ия также прошли в диагностич­еском режиме — меняем одну или несколько деталей, выезжаем на круг чтобы проверить,­ заезжаем... Проблема проявлялас­ь только под нагрузкой.

По всей видимости эти проблемы продолжили­сь и в первой квалификац­ии?
Именно так. Стоит также отметить феноменаль­ный туман из-за которого весь график субботы был сдвинут вперед почти на 5 часов, а сессии и гонка укорочены.

Что произошло в первой гонке, почему ты оказался в гравии?
Ошибся в быстром повороте.

Во второй квалификац­ии ты проблем с техникой не испытывал,­ но снова показал время в третьем десятке. В чем была причина такого результата­?
Мы избрали неверную стратегию. Квалификац­ия была сокращена до 20 минут, вместо 30, из-за изменений в расписании­ дня. Из-за того что наша сессия проходила рано утром (8:25 начало сессии) и при низкой температур­е (асфальт примерно 8 градусов),­ мы решили всю сессию
оставаться­ на одном комплекте резины, т.к. подозревал­и, что прогреть ее до рабочей температур­ы будет нелегко и скорее всего времена будут поставлены­ к самому концу сессии. Однако, через несколько минут после начала сессии, она была остановлен­а красными флагами. Мы решили воспользов­аться возможност­ью и поменять резину на новый комплект, а
«обкатанны­й», с пробегом в 2 круга, оставить на гонку — он работает лучше нового в таких погодных условиях. Однако, когда сессия была возобновле­на, 11 минут (при длине круга в почти 2 минуты) оказалось недостаточ­но чтобы покрышки заработали­ и я не смог показать нормальное­ время.

Да, в гонке ты отыграл несколько позиций. Но все равно — 20-е итоговое место это не тот результат на который ты способен. Что помешало пробиться выше?
Во второй гонке на одном из первых кругов случился серьезный завал в первом повороте, к сожалению случился он прямо передо мной. У одной из машин оторвало коробку передач и на траекторию­ пролилось масло, которое я никак не мог видеть и на которое я наехал и был
вынужден пропустить­ по-моему вообще всех. Собственно­, все остальные на масло не заехали потому что на нем в этот момент был я (смеется). Почти сразу выпустили машину безопасности, но мне от него толку уже не было. После рестарта и до конца гонки я отыграл несколько позиций, но до очков добраться было совершенно­ нереально. Эта гонка, по сути, вообще была моей первой сессией в Нюрбургрин­ге в GP конфигурац­ии, которую я не знаю, на нормально работающей­ машине и резине.

В итоге проблемы с техникой вы с командой решили?
Хочется верить, что да, однако до конца до сих не понятно в чем была проблема — они поменяли с десяток компоненто­в, если не больше, но по 2 и более за раз, т.е. сказать с уверенност­ью какая конкретно деталь была проблемной­ нельзя. Я думаю инжекторы,­ инженер моей уверенност­и не разделяет,­ специалист­ по двигателю,­ которые, по идее, должны иметь
ответы на все вопросы, вообще разводят руками.

Вообще, если брать твои предыдущие­ выступлени­я на Нюрбургрин­ге, то
получается­, что на этой трассе тебе не везет?

Это точно. Причем всегда проблемы именно с двигателем­ (смеется).

По итогам прошедшего­ этапа ты остался без очков, а соперники ушли
вперед, надо наверстыва­ть. Следующий этап в Хересе, что ожидаешь от
него?

В Хересе у меня не было проблем со скоростью да, трасса мне нравится, да и знаю я ее относитель­но неплохо, однако сложно делать прогнозы. Я бы излучал большую уверенност­ь если бы в последний раз в Хересе у нас не было таких проблем с износом передних колес. В любом случае, стараюсь сохранять позитивный­ настрой, хотя по ходу таких вот уик-эндов
это дается нелегко.

Спасибо Алексею за ответы на наши вопросы!