Войти

Алексей Чуклин: "Я приложу все усилия, чтобы оправдать доверие команды"

Поль-Рикар-2013:

Предлагаем вашему вниманию интервью Алексея Чуклина по итогам первого этапа первенства European F3 Open, который прошел в выходные на трассе во французском Ле-Кастелле. Напомним, что для россиянина, защищающего цвета команды EmiliodeVillota Motorsport, сезон-2013 является дебютным и в этой серии и в классе Formula 3.

Первый этап основного первенства European F3 Open сезона-2013 завершен. Давай поговорим о прошедшем уик-энде. В первой практике ты показал третий результат, уступив только пилотам команды RP Motorsport, но в последующих сессиях ты показывал только восьмые результаты. При этом твой напарник Гектор Хёрст был в последующих сессиях лучшим. Ты работал по своей программе или что-то мешало тебе быть быстрее?
Мешала недостаточная поворачиваемость в средне-скоростных поворотах. Третье время было поставлено в первую сессию, переходную от влажной к сухой, и объясняется тем, что мне удалось эффективней многих прогреть резину и достаточным количество опыта в подобных условиях. Но уже тогда было очевидно, что у нас проблемы и удержаться в топ-5 в последующих сессиях будет тяжело (в первой сессии все ехали на новой резине, прим.ред.).

В квалификации быстрейшим стал Нельсон Масон из команды West-Tec. Неужели этот коллектив и правда настолько сильно подтянулся за зиму (пилоты команды были быстрейшими в зимней серии, но не блистали в прошлом году)?
Я бы хотел дождаться нормальной сухой квалификации перед тем как делать выводы. Как минимум без тумана и видимостью больше десяти метров (смеется).

Что касается тебя, то ты в квалификации показал неплохой шестой результат, но все равно почти в секунде позади своего напарника Гектора Хёрста...
Я квалифицировался в 0.8 сек от напарника. Почти всю сессию я был вторым, поставив своё лучшее время раньше всех, однако когда трасса была на пике, мне не удалось улучшиться.

Что скажешь про первую гонку уик-энда, которая проходила в тяжелых погодных условиях? Ты финишировал на отличной пятой позиции, тем самым показав лучший результат среди российских пилотов, выступавших в основной серии первенства...
Из-за сильного тумана старт за машиной безопасности, за которой мы проездили несколько кругов в ожидании пока туман рассеется. У меня был хороший старт, на первом круге в первом повороте я прошел одного из пилотов RP по внешнему радиусу, кругом позже в этом же поворота точно также обогнал второго пилота RP, таким образом заняв четвертую позицию, не ниже которой я бы и финишировал, если бы не поломка крепления двигателя к монококу, из-за которой машина стала практически неуправляемой. Оборонятся было невозможно, так как я был на 3-5 секунд с круга медленней своего же времени и потерял две позиции. Так я ехал шестым, пока на последнем круге идущий передо мной Сантьяго Уритья не совершил ошибку и не разбил машину о бетонный барьер. Я его никак не прессинговал, так как в моем случае речь шла о том чтобы просто остаться на трассе, а не о том чтобы отыграть позиции. Так я стал пятым.

На фоне этих показателей воскресный день выглядит откровенным провалом: 16-й в квалификации и 23-й в гонке. Алексей, что пошло не так?
В квалификации у нас возникли проблемы с резиной, а точнее с тем что она не работала, как должна, хотя условия были схожими с предыдущим днем и значительных изменений в настройках машины мы не делали. Я и Гектор проиграли поулу 2,5 и 2,8 секунды соответственно с переменной составляющей в комбинации машина-резина-пилот, только резиной.
В гонку я и еще двое моих напарников (кроме Ярина Штерна, прим.ред.) решили рискнуть и ехать на сликах, так как в серии перед нами (перед гонкой F3 проходил заезд GT Open, прим.ред.) единственная машина на сликах к концу гонки была быстрее остальных на четыре секунды с круга. Трасса была влажная, но как «Бог послал вороне кусочек сыра», так меня директор гонки послал на второй прогревочный круг из-за отменного старта, по непонятным причинам. Старт был удачным, до первого поворота я прошел 4-5 машин, однако меня вытолкнули на мокрую траекторию и за следующие 2-3 поворота я потерял много позиций из-за остывшей резины. Тем не менее все было неплохо, и даже с 22-го места еще была надежда на очки, пока не пошел дождь. К концу гонки он сменился ливнем, я стал терять чуть ли не по 20-ть секунд с круга и инженер сказал, что я могу остановиться на трассе, если продолжать слишком опасно. Я «дополз» до боксов срезая где можно, так как машина буксовала даже на 4 передаче и остановился. Также сделали три моих напарника.

Жалеешь о подобном решении?
Считаю, что решение ехать гонку на сликах было правильным. Я сам подтвердил инженеру по результатам круга на «грид», что хочу остаться на сликах. Если бы за 35 минут гонки не пошел дождь, у меньшинства на сликах, включая меня, было бы огромное преимущество.

Что за история с покрышками, расскажи подробности. Были ли такие же проблемы у твоих напарников по команде? Насколько нам известно, проблемы с давлением в шинах ты испытывал еще в субботу, так ли это?
Изначально я думал, что проблемы в первой гонке были вызваны слишком высоким давлением в задних колесах, которые были изношены, что называется «в лохмотья», однако позже мы обнаружили поломку крепления двигателя и износ был скорее следствием.
Проблема с резиной во второй квалификации, мы подозреваем, была из-за бракованной партии. Дело в том что у дилера Dunlop кончилась дождевая резина и, вероятно, они начали продавать «что было», может быть очень старую резину, может быть бракованную. Часть команд вероятно имела свои запасы, однако в нашей команде всем пришлось купить резину из остатков.
Я начал квалу на б/у комплекте, а после замены его на новый в середине, вылетел во втором повороте первого же круга — ощущение было как будто на входе в поворот задние колеса попали на масляное пятно, настолько плохим было сцепление с дорогой. Передние, однако, работали нормально, как и следует новой резине, в результате машина развивала дикую избыточную поворачиваемость во всех фазах поворотов. Круг, по результатом которого я оказался на 16-м месте, по сути, единственный на новой резине, за который я никуда не вылетел.
Причем у Гектора, который квалифицировался 14-м, судя по телеметрии, была скорее недостаточная поворачиваемость или в целом недостаточно «держака», из чего я делаю вывод что видимо мне передние колеса достались из нормальной партии, а задние из бракованной а у Гектора бракованными были все 4.
Мы не видим других причин почему могли вдруг замедлится почти на три секунды, кроме как из-за резины, которая была отправлена в Англию в Dunlop на экспертизу. Да и вообще, если посмотреть на время Вики Пирии в субботу и воскресение, становится понятно, что «грид» сильно перемешался — проблемы были далеко не только у нас (итальянка в субботу по сумме лучщих секторов стала 19-й, а в воскресенье лучшей, прим.ред.).

В команде называют тебя одним из фаворитов предстоящего этапа в Портимане. Приходилось бывать на этой португальской трассе, что можешь рассказать про нее?
Нет, я никогда там не был. Команда тестировалась там зимой в дождевых условиях, однако я в тех тестах участия не принимал. Четверг перед уик-эндом — официальный тестовый день, поэтому если не будет никаких поломок или других внеплановых ситуаций, то выучить трассу не должно составить труда.
Я рад, что команда столь высокого мнения обо мне и приложу все усилия, чтобы оправдать доверие коллектива. Хоть я и рассчитывал на более удачный старт сезона, это был только старт — впереди еще семь этапов и огромное количество очков.