Войти

Алексей Чуклин о предстоящем сезоне European F3 Open

Март-2013: Алексей Чуклин

В предстоящие выходные на трассе в Поль-Рикар стартует новый сезон первенства European F3 Open. Среди участников сезона-2013 будет россиянин Алексей Чуклин, который поедет в составе команды EmiliodeVillota Motorsport. Напомним, что во время зимней серии Алексей наделал немало шума в пелетоне, завоевав один подиум. Предлагаем Вам небольшое интервью с Алексеем.

Алексей, этой зимой в гонках и тестах European F3 Open ты был среди лидеров чемпионата и даже смог завоевать подиум. Как ты оцениваешь свои шансы в основном чемпионате?
Пока оцениваю достаточно высоко, однако о расстановке сил объективно можно будет судить только после первой квалификации.

Самыми серьезными соперниками в прошедшем сезоне были гонщики West-Tec. Кого ты считаешь своими основными соперниками в предстоящем сезоне?
На самом деле в прошедшем сезоне West-Tec как раз не была серьезным соперником, а скорее mid-field командой. Но в межсезонном Winter Series они уверенно лидировали, поэтому на данный момент их и считаю основными соперниками, если состав West-Tec останется неизменным. Не исключаю что BVM, которая не принимала участия в Winter Series, преподнесёт сюрприз.

Ты выступаешь за Emilio De Villota Motorsport. Ты первый русский гонщик в истории этой команды?
По поим данным да, однако не могу утверждать на 100%, ибо команда с длинной историей, а я специально не выяснял.

Судя по результатам, ваше сотрудничество можно назвать успешным. Можно ли сказать, что ты в своей команде — лидер?
Когда лидируешь, то, разумеется, ты лидер. Например, в тестах в Барселоне, которые проходили после Winter Series, я был быстрейшим в нашей команде в каждой сессии. У этого есть и обратная сторона — от тебя начинают ожидать соответствующих результатов каждый раз. Что касается какого-то приоритетного подхода в плане обслуживания машины или подобного, то его нет и это, в частности, определяет профессионализм команды.

Насколько хорошо тебе удалось вписаться в команду?
По началу были небольшие проблемы с языком, т.к. мой испанский примерно как русский моих механиков, но сейчас мы уже сработались и проблем нет.

Как к тебе относятся в команде и какие у вас амбиции на сезон?
У меня отличный инженер, с которым я в прекрасных отношениях, да и в целом в команде хорошая атмосфера, располагающая к работе. Скажем так, мой рабочий день редко бывает короче 13 часов (смеется)

В этот уик-энд ты возвращаешься на автодром Поль Рикар. Твой первый опыт на автодроме оставил смешанные чувства — весь уик-энд ты был быстр, смог квалифицироваться на Dallara 312 на отличном четвертом месте, но из-за гоночного инцидента не смог финишировать. Повлияет ли это на твои результаты на предстоящем уик-энде? Насколько важно уверенно начать сезон?
В гонках вообще полезно все делать уверенно. Конечно, если удастся уверенно начать сезон — это хороший мотивационный толчок и для меня и для команды, но даже если этого не произойдет, как гонки не выигрываются в первом повороте, так и чемпионаты не проигрываются в первый викенд. Что касается инцидента, то не думаю, что он каким-либо образом повлияет на настрой.

В этом сезоне тебе предстоит 8 уик-эндов на разных трассах. Есть ли у тебя любимые трассы? Будут ли у тебя на них гонки в этом сезоне? Будут ли новые для тебя автодромы?
Все трассы, за исключением португальской, мне знакомы, хотя далеко не на всех я пилотировал автомобиль F3. В Портимане запланирован официальный тестовый день, предшествующий уик-энду, чего в нормальных условиях более чем достаточно, чтобы выучить трассу. Что касается любимой трассы, здесь я не отличаюсь оригинальностью — это безусловно Спа, на которой последний раз я ездил в 2011 году, но помню ее хорошо. Будет интересно попробовать себя на ней в Формуле 3: говорят, Pouhon проходится «в пол», должно быть весело.

В гонке в Хересе тебе впервые в карьере удалось финишировать на подиуме. Собираешься ли ты это повторить? Что, по твоему мнению, необходимо для победы?
Не впервые в карьере, но, скажем, впервые в категории такого уровня. Конечно я собираюсь это повторить. Для победы, кроме пилотажных умений, как минимум необходимо быть в лучшей машине в любой момент времени, что это есть комбинация лучшей команды и инженера. Немного удачи тоже не повредит, или хотя бы отсутствие невезения.

Беседовала Антонина Печковски