Войти

Гонки в Эйлате!? Не, не видели (часть 2)

Formula Israel-2013

В этом году цены на билеты были больше похожи на нормальные. Мне тут несколько раз сказали, что не стоит сравнивать Нюрбургринг, которому помогает государство, и трассу в Эйлате, которую построили энтузиасты на свои деньги. И что оставшаяся трибуна, в самом неудачном из возможных мест, конечно же не крытая, с солнцем в глаза, с которой не видно старта и финиша, и даже большой части трассы перед ней, за те "жалкие" 50 евро за уик-энд не может покрыть расходов организаторов.

Да, 50 евро - за то, чтобы посидеть два дня и посмотреть семь чемпионатов. Местных. Без паддока. Поддержать зато местных авиаперевозчиков, местные гостиницы, местные рестораны.
Картинг был просто огонь! A сама формула рено 2.0 - четыре машины на всех… мне же не сказали, что ф-рено 2.0 на эту микроскопическую трассу выпускают порциями не больше четырех и обгонять им дают только под синим флагом!!! Сказали бы – не поехала б. Я понимаю, почему людям после таких трасс, как в Эйлате, нравится Хунгароринг! Главное, чтобы было с чем сравнить.
Меня спросили - это были покатушки как Формула-Сочи в том году? Это трасса у вас новая или просто временную проложили? и только девчушки на этих четырех машинках ездят?

Я не знаю, что в Сочи было. Расскажу, как я это вижу. У нас третий год (считая с 2011), и второй этап есть типа свой формульный чемпионат, арендовали восемь машин рено 2.0, четыре дают типа профи (отдельно девочкам, дяденькам - на мальчиков они не тянут даже в моих глазах, и есть какие-то продвинутые дяденьки).

Для типа профи хотя бы каждому сиденье делают, но они все минимум по четыре человека на машину, и резину им не меняют. Дорого потому что. Если, к примеру, с утра девочка вылетела и изгадила комплект, то дядечка через час поедет на той же резине. Чтобы им настройки меняли - не, не слышала. Ну это типа профессионалы. О каких равных условиях можно говорить?
А есть еще любители. Так тем зверям ваще оружия не дают! Им подушки в машину подкладывают, сиденья не делают, никогда ничего не меняют. Это те, кто прошел гоночный курс из 16 кругов и диплом получил. И они тоже едут перед людьми, заплатившими по 50 евро с носа. Гонки, чо, Ф1 за такие деньги - только в Индии. В Европе, правда, любая другая гонка стоит столько же, и с паддоком. Тут, на этот уик-энд, паддок не продавался. А на трибуну на второй день я бы уже и не пошла, за первые полдня сгорела до ярко-красного, и сказала себе, что достаточно поддержала местный авто- и мотоспорт. И тем не менее, в субботу на трибуне были люди. Половина трибуны на 2000 мест была занята уже в начале дня, другие сидели на горе и все видели. Человек 10.

И вот, представьте, гонка. Четыре машины. Старт с ходу, два круга за пейскаром, 6 или 8 собственно гонка. Обгон под синим флагом! Нет, не круговых, ЛЮБОЙ обгон только под синим. И если на ТАКОЕ люди смотрят, открыв рот и затаив дыхание, то что бы было, вложись кто и построй нормальную трассу, где можно было бы принимать этап международных соревнований? Ведь на то, что есть в Эйлате, никто даже и не подумает приехать. Хотелось бы поподробнее узнать, кто и как эту трассу омологировал. Она выглядит так, как будто вчера на ней стояли контейнеры для сухогрузов, а сегодня контейнеры убрали и нарисовали что первое в голову пришло.

Ну и гвоздь программы – Рой Ниссани на машине Ф3 (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4). Вам ничего в ней не кажется странным? Кто-то поговорил с механиком Роя, и потом люди рассказывали друг другу про 370 лошадей под капотом. Я говорю – скромный какой механик вам попался, что мелочиться, давай 750 скажем, звучит солиднее! Тут народ два раза КУ делает при виде рено 2.0, так зачем обманывать, что это вот – Ф-3? Что, народу бы меньше пришло? Не понимаю, зачем это было делать. Более того, реклама по радио была – гонка Ф-3 в Эйлате. Так что - это Ф-3. Только особая версия! Вопрос - что они с ней дальше будут делать - возить по всему Израилю и продолжать говорить, что это машина Ф-3? Или тихо спрячут от греха подальше? Ведь не так много людей добралось до Эйлата, еще меньше из них знали, что за машина делала шоу...
Если поверить, что в в статье о первой «Формуле Израиль» авторы называли шоу 2011 года «Формула Один Израиль», Israel's first Formula One racing, то налицо существенное улучшение ситуации.

И все же, автоспорт в стране интересен гораздо большему количеству людей, чем, к примеру, горный велосипед. Год назад на международных соревнованиях по MTB я не видела никого, кроме родственников детей-участников гонки поддержки. Ну и я. Потому что внутренний стержень дома сидеть не позволил тогда. А тут на местные соревнования, где, к примеру, в туринге ехало пять гонщиков, один из них дедушка 71 года, Моше Энгельберг, а второй – мальчик 16 лет, Адар Меламед, приехали люди из дальних городов, причем многие из них – не родственники и не друзья тех, кто был на трассе. А что было бы, если бы информации было больше? Чемпионаты круче? Трасса в более удобном месте хотя бы? Может, кому-то стоит попробовать?

Предлагаем вашему вниманию видео прошедшего мероприятия

Текст: Антонина Печковски
Фото: Ronen Topelberg