Войти

Гонки в Эйлате!? Не, не видели (часть 1)

Формула-Израиль-2013, март

В середине июня по улицам израильской столицы проедут болиды Формулы-1 в рамках шоу «Jerusalem Formula The Peace Road Show». Причем обещают, что на 2,3-километровом кольце пройдут даже гонки. В преддверии этого шоу мы решили рассказать вам о том, как обстоят дела с автоспортом в Израиле.

И рассказ, конечно же, будет посвящен гонкам «формул» и прошедшим в начале марта в Эйлате соревнованиям «Формула Израиль». Сразу стоит сказать, что трасса проложена в эйлатском таможенном терминале и имеет длину всего 1300 метров! Вы думаете по такому кольцу не возможно проводить соревнования? Еще как возможно!
Если вы видите четыре машины, не обманывайтесь — их ВСЕГО четыре, больше нет. Примерно год назад перед первым уик-эндом «Формулы Израиль» я написала возмущения...
У нас тут в Израиле есть желающие покатать и покататься. А еще они хотят тут ралли или Формулу-1. Давно хотят, про трассу я слышу годами. И проект серьезный заказывали. И вот построили — 1300 метров, и я нигде не ошиблась в цифре.

Предыдущие попытки роад-шоу (к примеру, Ред Булл хотели к нам везти) были тихо спущены на тормозах. Я думаю, что Ред Булл к нам даже и не выезжал. Не плыл то есть. Но а так — с помпой сообщили что привезут прошлогоднюю машину и пилота крутого. У нас за крутого сойдет любой в шлеме. Потом полиция поставила ограничение скорости для Ф-1 в Тель-Авиве, и сказала, что не сможет обеспечить безопасность. В итоге «редбуловцы» сказали, что покатаются в Хайфском порту или так по крайней мере просочилось в прессу, которая что-то резко замолчала о шоу. Все, кроме одного полуофициального блога. Сообщение о переносе шоу появилось за пару часов до его начала!

Поэтому тихие писки о трассе в Эйлате я уже не сильно воспринимала. К тому же, в феврале 2011-го я посмотрела на место, где должна была быть трасса, и подумала, что это еще одна безнадежная попытка построить место для багги-покатушек. Предыдущая попытка мирно поросла травой еще пару лет назад. И, как и раньше, я не могла понять — если трассу строят в порту, то почему не в Ашдоде? Почему не в Хайфе? Почему не в Тель Авиве — не спрашиваю, думаю, там земля на вес золота.

И вот оказалось, что трассу построили и она проходит какую-то омологацию: 1300 метров, с возможностью расширения до 2200. И на эту трассу уже приезжал Физико популяризировать Ф-1. Поездка в местной прессе не освещалась никак. Я как раз была злая и прокомментировала, как же весело будет тут популяризировать Ф-1, если даже спортивные журналисты не в курсе, где и как гоняют. Воскресенье рабочий день, а с вечера пятницы по вечер субботы нет общественного транспорта.

Формула-Израиль-2013, март

И вот, какое-то мероприятие с машинами Formula Renault 2.0 запланировали на 1-2 декабря. Но каков формат соревнований и как туда попасть не известно — нигде никакой информации. Вот вам дата и место, и играйте сами.

У них даже сайта своего тогда не было. На бесплатном временном ресурсе писали, что чуть ли не F1 приходит к нам. Гонка формулы в Эйлате. Ну да, все что не карт, то формула. Время и деньги: один рабочий день захвачен, минимальная цена билета 115 долларов. Добираться до Эйлата — самолетом или 7 часов на автобусе от меня. От ближайшего города на Средиземном море — 4 часа на автобусе. На своей машине в сезон дождей по пустыне — может и еще дольше. У нас на трассах можно или 90, или очень иногда 110. По времени второй гонки видно, что общественным транспортом уже из Эйлата не уехать. То есть, до исхода субботы надо жить в городе.

По ссылке можно насладится трассой и ВСЕМ парком ф-рено 2.0. Интересно, в какую сторону трассу можно растянуть еще чуть ли не в двое? В реальности она еще хуже, чем на картинке. На этих же машинах всем желающим дают возможность покататься. В курс входят — 45 минут инструктажа, 6 прогревочных кругов за машиной безопасности, 16 кругов на двухлитровой Ф-Рено, удостоверение участника, майка и шапка «Формула Израиль».

И вот, в начале марта... Почему же я все-таки поехала туда? Отвечу одной фразой — боевой слон в атаке плохо поворачивает. На сегодня, я даже не знаю, о чем жалею больше — что не поехала в Херес и не увидела первый подиум Алексея Чуклина, или что не поехала в прошлом году в Mонцу и пропустила последнюю победу Луки Филиппи в GP2. Так что уик-энд в Эйлате с самого начала для меня был только паллиативом.

Для чего нужна домашняя трасса? Чтобы не лететь куда-то, не тратить время на дорогу и деньги на гостиницы, чтобы можно было спокойно пойти на гонку в свой выходной всей семьей, чтобы большие чемпионаты приезжали и сюда. Если уик-энд в Эйлате — всем, кроме жителей Эйлата, придется туда или ехать несколько часов, или лететь. Причем из Хайфы нет удобных полетов. Есть полет в четверг утром (то есть, на домашнюю гонку надо брать выходной), и обратно — в субботу днем. Чтобы уж наверняка пропустить все самое интересное. Ну или можно возвращаться в воскресенье. Итого — на домашнюю гонкy, чтобы мне нормально туда попасть, нужно брать два дня выходных на работе. И лишнюю ночь или две в гостинице евро по 150-200 каждая.

Продолжение следует...
Текст:
Антонина Печковски
Фото: Ronen Topelberg