Войти

FR2.0: Даниил Квят - вице-чемпион Еврокубка и чемпион альпийской серии

Барселона-2012: Даниил Квят

На протяжении всего сезона российские болельщики с большим вниманием следили за выступлениями Даниила Квят, может быть даже с большим, чем за каким-либо из других наших пилотов. Ведь Даниил на данный момент является самым перспективным российским пилотом, который к тому же пользуется поддержкой компании Red Bull.

В сезоне-2012 Даниил провел второй год в сериях Formula Renault 2.0 — в Еврокубке и альпийской серии. Причем поначалу Квят захватил лидерство в обоих первенствах, но затем его терял и снова захватывал. Но в Еврокубке он в итоге завоевал только серебро, отыгравшись в альпийской серии, в которой он стал чемпионом.

Заключительный этап обеих серий прошел в выходные на трассе под Барселоной, а это означало неимоверную нагрузку на тех пилотов, которые выступали в обоих первенствах, в том числе и на Даниила Квята. Главной же и более престижной серией является Еврокубок, с него и начнем.

В субботней гонке победу отпраздновал Оскар Туньо (Oscar Tunjo) из команды Tech 1 Racing, для которого это первый успех в сериях Formula Renault 2.0. На второй позиции финишировал лидер серии Стоффель Вандорн (Stoffel Vandoorne), выступающий в составе команды Josef Kaufmann Racing. Главный соперник бельгийца Даниил Квят увидел клетчатый флаг на третьей позиции. Таким образом, Штоффелу еще на три очка удалось оторваться от Квята. Но для Даниила еще не все было потеряна, ведь участников ждала еще одна гонка, в которой россиянину надо было выкладываться на все 100%.

И поначалу все складывалось в пользу россиянина. Во второй гонке Даниил стартовал с поула, в то время как Вандорн лишь 16-м. А вскоре после старта Стоффель и вовсе сошел, не удержав автомобиль на влажном покрытии! Но тут же оказалось, что Квяту «влепили» штраф: дело в том, что его механики слишком долго находились на стартовом поле и ему предстояло проехать через пит-лейне. И тут снова все пошло на руку россиянину: на трассе появился автомобиль безопасности, именно в этот момент Квят отбывает наказание и возвращается на трассу на третьей позиции. Вскоре после рестарта Даниил обходит впереди идущих соперников и возращает себе лидерство в гонке!

Но на второй половине дистанции у автомобиля россиянина резко упала скорость, возможно виной тому то, что Квят стартовал на дождевой резине, а когда трасса подсохла ее свойства ухудшилось, преимущество же получили те, кто ехал на сликах. В результате Даниил, из-за сложности в обороне, стал пропускать одного соперника за другим и в итоге финишировал лишь на восьмой позиции, потеряв все шансы на титул.

Чемпион Еврокубка Formula Renault 2.0 стал Стоффель Вандорн, не финишировавший в воскресной гонке. Даниил Квят довольствовался серебряной наградой. Бронзовым призером сезона-2012 стал Оливер Роулэнд (Oliver Rowland), выигравший воскресную гонку.

Что касается других наших россиян участвовавших в Еврокубке на этом этапе, то лучшим среди них стал Роман Мавланов. В первой гонке пилот команды Tech 1 Racing финишировал на 17-й позиции, но во второй, правда, до финиша не добрался. Константин Терещнко, который провел три этапа в серии, в гонках испанского уик-энда оба раза финишировал на 21-й позиции. Егор Оруджев, для которого это были дебютные соревнования в Еврокубке, в обих гонках до финиша не добирался.

Чуть лучше у наших пилотов складывались дела в альпийской серии. Хотя и здесь Даниил Квят мог потерять первую позицию. В первой гонке Даниил финишировал третьим, в то время, как его главный соперник в споре за чемпионский титул Норман Нато (Norman Nato) одержал победу в первом заезде.
Во второй гонке Квят и Нато сошлись уже в очной схватке, причем в причем их борьба завершилась уже на третьем круге заезда: между автомобиля обоих произошел контакт, после чего оба оказались за пределами трассы в песке, откуда никто из них уже выбраться не смог. В результате чемпионский титул достался Даниилу Квяту, а победа в гонке Оскару Тунье, пропустивший два этапа в альпийской серии.

Лучшим среди других наших пилотов, как и в Еврокубке, снова стал Роман Мавланов. По итогам первого заезда Роман финишировал на хорошей девятой позиции, а во второй он увидел клетчатый флаг в шаге от подиума! Это лучший результат Мавланова за два года выступлений в Formula Renault 2.0. Константин Терещенко окончил первый заезд на 16-й позиции, а во втором он не стартовал. Денис Нагулин, вернувшийся в Ф-Рено для подготовки к финальному этапу European F3 Open, финишировал на 21-й и 16-й позициях. Алексей Чуклин увидел клетчатый флаг только во второй гонке, став 22-м.

Еврокубок Formula Renault 2.0, итоговое положение:
1. Vandoorne — 244 очка; 2. Kvyat — 234; 3. Rowland — 109; 4. Nato — 96; 5. De Vries — 78; 6. Chatin — 77; 7. Tunjo — 73; 8. McKee — 64; 9. Riberas — 62; 10. Gasly — 49.

Альпийская серия Formula Renault 2.0, итоговое положение:
1. Kvyat — 217 очков;
2. Nato — 214; 3. Chatin — 194; 4. Tunjo — 97; 5. Vermont — 94; 6. Kujala — 78; 7. Ocon — 69; 8. Silva — 59; 9. Fraga — 52; 10. McKee — 48... 15. Mavlanov — 28.