Войти

Итоги 5 этапа Чемпионата и кубка России по автомобильным кольцевым гонкам

На подмосковной трассе Moscow Raceway завершился пятый этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship. Впервые гонки RRC прошли на этой недавно открывшейся трассе, спроектированная легендарным архитектором Германом Тильке.

Впечатления участников RRC от трассы остались самые разнообразные. Многие сошлись во мнении, что на данный момент это одна из лучших отечественных трасс с отличной инфраструктурой и интересной конфигурацией. И, конечно, не без «изюминки» в виде одной из связок поворотов, ставшей настоящей проверкой на прочность и гоночный профессионализм для пилотов. Этот участок требует особой концентрации внимания, ошибка может привезти к перевороту автомобиля. На себе это опробовали сразу четыре пилота «Лад» — Лев Юдицкий, Александр Сальников и Александр Кобенко на «Калинах» и Павел Кальманович на кубковой «Гранте».
Напомним, что участники Международной серии Renault, которые открывали новую трассу в середине июля, остались не очень довольны, для их формульных болидов она достаточно узкая.

Программа пятого этапа включала в себя гонки в 9 классах: «GT-Rus» , «Туринг», «Супер-продакшн», «Туринг-лайт», «Национальный», «МитДжет», «Легендс», «Формула-Россия» и «Кубок Лада Гранта».
Самый дорогой и мощный кузовной класс «Туринг» явно переживает очередную молодость. В гонки приходят новые пилоты и возвращаются прежние. Яркое сражение развернулось за третье место второго гоночного дня. Его почти со старта удерживал вернувшийся в строй экс-чемпион «Туринг-лайта» Александр Сотников. Но за несколько кругов его настиг Михаил Козловский, причем темп пилота «Лукойла» был выше, чем у лидера гонки. Сотников крепко держал оборону, но перед самым последним поворотом поддался на провокацию соперника и потерял скорость на выходе из виража. Козловскому удалось вырваться вперед, показав лучшее время круга. Лидер чемпионата Александр Фролов после серии собственных ошибок и контактов с соперниками закончил гонку десятым. Впрочем, команду «ТНК Racing Team» поддержал Дмитрий Добровольский, который записал в свой актив первую в туринговой карьере победу, выдержав прессинг быстрого Николая Карамышева.

Итоги 5 этапа Чемпионата России в классе «Туринг»:
1. Дмитрий Добровольский (BMW 320)
2. Михаил Козловский (LADA Granta)
3. Николай Карамышев (SEAT Leon TDI)

В классе «Супер-продакшн» двойного успеха добился Владимир Стрельченко. Экс-чемпион «Туринга» без видимых усилий выиграл обе гонки, в то время как за его спиной соперники боролись друг с другом и обстоятельствами. В итоге больше других преуспел Михаил Раев из команды «Химки Моторспорт».
Итоги 5 этапа Кубка России в классе «Супер-продакшн»:
1. Владимир Стрельченко (Honda Civic)
2. Михаил Раев (Honda Civic)
3. Василий Кричевский (Honda Civic)

В классе «Туринг-лайт» статус фаворита легко подтвердил Михаил Грачев, прошлогодний чемпион этого класса. С явным преимуществом он выиграл в обеих гонках и довел личный счет до 1000 очков. Зрителям оставалось с интересом следить за распределением остальных ступеней пьедестала.
Итоги 5 этапа Чемпионата России в классе «Туринг-лайт»:
1. Михаил Грачев (Ford Fiesta)
2. Алексей Чабан (Ford Fiesta)
3. Александр Сальников (LADA Kalina)

В «Национальном» классе оба дня гонки развивались по одному сценарию. И с одним и тем же лидером — Владимиром Шешениным. Единственная исполнительница женской роли Наталья Гольцова дважды брала «серебро». На третью ступень пьедестала в обеих гонках поднялся Айдар Нуриев, хотя в воскресенье этот шаблон едва не разрушился вместе со ступицей на машине Айдара — пришлось пересекать линию финиша на трех колесах и со снопом искр.
Итоги 5 этапа Кубка России в классе «Национальный»:
1. Владимир Шешенин (LADA Kalina)
2. Наталья Гольцова (LADA Kalina)
3. Айдар Нуриев (LADA Kalina)

Настоящим героем класса «МитДжет» стал юный Сергей Трофимов, недавно отпраздновавший свое пятнадцатилетие. В воскресной гонке из-за контакта с машиной соперника он откатился со второй позиции на тринадцатую. Но продемонстрировав настоящие «чудеса на виражах», прорвался на четвертое место.
Итоги 5 этапа RRC в классе «МитДжет»:
1. Дэвид Маркозов
2. Андрей Радошнов
3. Виталий Ларионов

В зачете «GT-Rus», ввиду малого количества участников на настоящей технике класса GT, часовыми гоночными марафонами заинтересовались гонщики-любители, до сих пор участвовавшие только в соревнованиях по “тайм-аттак”. На старт вышли сразу три полноприводных автомобиля — две Subaru Impreza и один Lancer Evolution. Погода, словно желая подыграть новичкам, щедро смочила асфальт, осложнив жизнь завсегдатаям класса, выступающим на автомобилях Ferrari и Radical. Итогом стал победный дебют полного привода под управлением известного кольцевика Алексея Басова и “тайм-аттакера” Сергея Скрябина.
Итоги гонки в классе «GT-Rus»:
1. Сергей Скрябин/Алексей Басов (Subaru Impreza WRX Sti)
2. Илья Каменский (Subaru Impreza WRX Cup)
3. Сергей Рябов/Кирилл Ладыгин (BMW 320i)

На этапе на Moscow Raceway состоялась первая «настоящая» (не установочная) гонка в новом классе «Формула-Россия». Предполагалось, что на Moscow Raceway пилотов будет около 10, но в итоге на старт вышло такое же количество участников, как и на установочных соревнования - шесть. Причем только четверо из них ехали в зачете, а двое - Иван Самарин, спортивный директор серии, и Артем Холин, тренер Владимира Лункина, ехали вне зачета. На стартовую прямую, помимо Самарина и Холина, также вышли Константин Терещенко, Владимир Лункин, Олег Квитка и Станислав Сафронов. Итоги обеих гонок абсолютно идентичны.
Итоги гонок:
1. Константин Терещенко
2. Станислав Сафронов
3. Владимир Лункин

Впереди зрителей и участников ждет шестой этап Russian Racing Championship на трассе «Смоленское Кольцо», который пройдет 18–19 августа!

Информация и фото: Пресс-служба Russian Racing Championship