Войти

Алексей Чуклин: "Сезоном в целом я доволен"

В прошлые выходные на трассе в Монце завершился очередной сезон Северо-европейского Кубка двухлитровой Ф-Рено. В этом сезоне в серии дебютировал россиянин Алексей Чуклин, для которого этот год стал первым в гонках "формул", и именно в Италии Алексей показал свой лучший результат в серии NEC.

OpenRacing: Алексей, на легендарной трассе в Монце завершился сезон серии NEC. Как Вы оцениваете прошедший этап и сезон в серии в целом?
Алексей Чуклин: Этап был достаточно удачным, хотя и не идеальным. Я доволен 6-й позицией во второй гонке при 12-м стартовом месте, какое-то время я шел четвертым. В первой гонке на третьем круге из-за контакта со Стоффелем Вандорном (Stoffele Vandoorne) я повредил переднее крыло настолько, что оно практически полностью перестало работать, да еще и цеплялось за переднее колесо в левых поворотах. Темп упал на 4 секунды с круга, в результате с 8-го места я откатился на 15-е, которое стало стартовым на 3-ю гонку. В третьей гонке мне объективно не хватало скорости, хотя на первых кругах я и вышел на 9-ю позицию, но удержать ее не представлялось возможным, в результате - 12-е место.
Сезоном в целом я доволен. Для первого года 13-е место из 50 - достаточно хороший результат, особенно если учитывать, что до этого самого года моя картинговая «карьера» состояла из четырех гонок Rotax Max в России. Идеальным результатом была бы первая десятка, но, в любом случае, к этому сезону я подходил как к «тренировочному», и в этом смысле он полностью удался.

OR: Шестое место во второй гонке, какие факторы повлияли на достижение этого результата?
АЧ: Думаю, это результат работы, проделанной в течение сезона. Уже с практик я уверенно держался около десятки, в третьей практике был на восьмой позиции. Квалификации также прошли вполне нормально – двенадцатое и одиннадцатое место, причем обычно вторая квалификация дается тяжелей: весь пелотон ускоряется и, чтобы классифицироваться во второй раз хотя бы на том же месте, что и в первый, мало показать такое же время – нужно его улучшить настолько же, насколько улучшились все остальные. В Монце во второй квалификации мне удалось не только ускориться вместе со всеми остальными, но и подняться на одну строчку выше.

Если вы имеете в виду саму гонку, то она была довольно обычной, без «подарков». Единственное, с чем мне действительно повезло - удалось увернуться от Лиива (Карл Оскар Лиив (Karl Oscar Liiv), прим.ред) на торможении в первую шикану. У него лопнул тормозной диск, и он «просвистел» мимо меня по внутренней стороне трассы.

OR: Какие еще гонки Вам предстоят в этом году? Какие результаты от них ожидаете?
АЧ: Остался еще один уик-энд Еврокубка Формулы Рено 2.0 в Барселоне, заключительный в этом чемпионате и в моем календаре на 2011 год. Сложно делать прогнозы, но, поскольку в Барселоне я уже был на тестах в прошлом году и эта трасса мне нравится, надеюсь на достойный результат.

OR: Сильно ли отличаются по силе участники Еврокубка и серии NEC?
АЧ: Первая десятка NEC сравнима по уровню с двадцаткой Еврокубка. Отчасти потому, что первая десятка NEC из пилотов Еврокубка и состоит.

OR: Алексей, сезон подходит к окончанию, какие планы на следующий год, на предстоящее межсезонье?
АЧ: Конкретных договоренностей на 2012 у меня пока нет. Если я вообще останусь в формулах, а мне бы этого хотелось, то это будут два литра и Формула Рено соответственно. В идеале я бы хотел ехать такую же связку, как и в этом году: Eurocup плюс NEC, но только Еврокубок - в качестве основного чемпионата, а NEC - второстепенного. Однако на данный момент любые комбинации возможны, в том числе и «пропуск» сезона - все зависит от финансовой ситуации.

Что касается межсезонья, то я в любом случае проеду какое-то количество тестов осенью, так как они предусмотрены в моем текущем контракте. Если прошлой осенью и зимой стояла задача освоиться с машиной, попробовать разные настройки, то в этом году я хочу сфокусироваться исключительно на работе с новой резиной.

Редакция OpenRacing благодарит Алексея Чуклина за ответы на наши вопросы и его пресс-службу за помощь в организации этого небольшого интервью.