Войти

RTCC: Гонки в Лужниках в экстремальных условиях

В воскресенье, 11 сентября, прошел пятый этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам - Гран-При Москвы. Стоит отметить, что уик-энд прошел в экстремальных условиях: весь день, с небольшими перерывами, лил проливной дождь. Из-за этого коварная городская трасса огороженная бетонными блока становилась настоящим испытанием для пилотов.

Единственные сессии в которых не было ни одной аварии - тренировки и квалификации. По итогам первой квалификации в зачете двухлитровых машин определялся порядок старта в первой гонке с 7-го по 15-е места. Первая шестерка переходила во вторую квалификацию, в которой пилоты боролись за оставшиеся позиции на стартовой решетке. В итоге поул завоевал лидер серии Александр Фролов, пилотирующий автомобиль Seat Leon. В таких погодных условиях свой лучший круг Александр проехал за 1.26,255. На второй позиции, в 0,799 секундах позади, расположился один из самых опытных пилотов нашего кольца Михаил Ухов из команды ТНК Racing, выступающий на автомобиле BMW. На третьей позиции обосновался Владимир Стрельченко.

В первой гонке лидеру класса Александру Фролову не повезло. Вскоре после старта пилот команды Orenburg Racing врезался в бетонное ограждение и выбыл из борьбы. После рестарта лидерство захватил Михаил Ухов, который и пролидировал до самого финиша. Стоит отметить, что почти до самого финиша Ухову не давал спокойной жизни Владимир Стрельченко, постоянно показывавшийся в зеркалах заднего вида. Но ближе к окончанию дистанции Стрельченко неожиданно сбавил темп и на вторую позицию вышел напарник Фролова Андрей Радошнов. Владимир же был классифицирован третьим.
Эти трое пилотов выступают в зачете "Туринг", а в «Супер-продакшн» победителем стал Виктор Козанков. Компанию на подиуме ему составили Владимир Черевань и Василий Кричевский. Все трое выступают на автомобилях Honda Civic.

Во второй гонке, в которой пилоты стартуют в реверсивном порядке по отношению к финишным позициям в первой гонке, со старта в лидеры вышел Сергей Рябов из команды Башнефть Моторспорт. До самого финиша Сергей, пилотирующий автомобиль BMW в предыдущем кузове E46, оставался на первой позиции и уверенно одержал победу. Пилот команды Storm Motorsport Андрей Николаев финишировал вторым, а замкнул первую тройку напарник Рябова Дмитрий Добровольский, отбивший все атаки Владимира Стрельченко, который на протяжении всей дистанции пытался отобрать у Дмитрия призовую позицию.

Квалификационные сессии в классе "1600" проходили по той же схеме, что и в старшей категории. Поул, с результатом 1.23,089, завоевал Михаил Митяев, за ним расположился пилот команды Lukoil Racing Михаил Грачев, а на третьей позиции обосновался Сергей Нуждин.
Первая гонка в классе 1600-кубовых машин стала самой крупной на потери. Из 16 заявленных участников до финиша смогли добраться только 11. Сразу после старта в лидеры заезда вышел Михаил Митяев, выступающий на автомобиле Лада Калина. Михаил пролидировал до самого финиша, несмотря на появления на трасс машины безопасности. Почти всю дистанции на второй позиции шел Михаил Грачев, но своего тезку ему было уже не достать, так как тольяттинец достаточно оторвался от основного пелетона. Да и к тому же, на Грачева постоянно прессинговал Сергей Нуждин. А за два круга до финиша Михаил и во все сходит, разбив свою машину в одном из поворотов. В итоге серебро завоевал Нуждин, а замкнул первую тройку еще один пилот Лукойла Борис Шульмейстер.

Эти трое пилотов выступают в зачете «Туринг-Лайт». Победителем в классе «Национальный» стал молодой Вадим Мещеряков, на второй позиции финишировал Василий Мезенцев, а третьим стал Александр Артемьев.

Второй заезд в класс "1600" прошел более спокойно, без серьезных происшествий. В зачете «Туринг-Лайт» первым приехал лукойловец Александр Сотников. Серебро в заключительной гонке уик-энд завоевал Сергей Нуждин, а замкнул первую тройку Михаил Митяев, стартовавший шестым.
В классе «Национальный» подиум в точности повторил призовую тройку первой гонки: очередную победу одержал Вадим Мещеряков, вторым финишировал Василий Мезенцев, а третьим - Александр Артемьев.

Фото: OpenRacing