Войти

Ф-Рено: Алексей Чуклин о тестах в Арагоне

Алексей Чуклин

6 и 7 марта в испанском Алканизе, на трассе Motorland Aragon прошли коллективные тесты в рамках Еврокубка Ф-Рено 2.0. Одним из россиян, принимавших участие в тестах, стал Алексей Чуклин, выступающий за голландскую команду MP Motorsport.

К концу второго дня начинающий пилот, дебют которого в формульных сериях состоится в апреле, обосновался на 23-м месте среди 33 участников. Алексей рассказал о ходе своей подготовки, обстановке на тестах, впечатлениях и планах.

Вопрос: Месяц назад ты был в Испании на частных тестах вместе с командой Interwetten Racing, но коллективные тесты в Motorland Aragon для тебя в этом году первые. Как прошел первый день тестов? Какие впечатления от трассы?

Ответ: Я никогда раньше не был в Motorland Aragon, и первый день был достаточно сложным. Строго говоря, это не календарная трасса для меня - гонок в 2011 году на нем я не планирую. Однако, велика вероятность что эта трасса будет в календаре Eurocup 2012, в котором я планирую принимать участие, так что опыт езды на ней будет очень кстати.

К сожалению, мне не удалось полноценно к ней подготовиться – не было времени ни погулять по трассе, ни плотно поработать с видео и телеметрией с прошлого года. Целью первого дня было «выучить» трассу и «вспомнить» машину, потому что у машины MP Motorsport достаточно специфичные настройки, а последний раз я ее пилотировал 3 месяца назад.
Практически все повороты на трассе неочевидные. Из стандартных, пожалуй, - “классическая” шпилька «а-ля Hockenheim» и два 90-градусных поворота, со всем остальным надо основательно работать.

На официальных тестах большое внимание уделяется административному контролю всего, что только ему поддается - машины проходят взвешивание, на трассе стоят специально обученные люди и следят за тем, чтобы никто не срезал. Количество резины строго контролируется по штрих-кодам на покрышках и ограничено тремя комплектами б/у и тремя – новой резины на оба дня. Вообще, три новых комплекта - это абсолютный минимум для двух дней на незнакомой трассе, а так называемых «свободных» или «частных» тестах большинство лидеров используют от двух до пяти комплектов день.

Примерно за час до конца первого дня на 320 км пробега на покрышках мы приняли решение переходить на свежий б/у комплект, а дальше, независимо от показанного времени, на новую резину.

Но на свежем комплекте я сделал всего 6 кругов (за которые не улучшился) – в конце прямой «старт-финиш» у меня отломилась нижняя опора заднего левого колеса. На небольшой скорости это не так страшно, как может показаться, т.к. колесо при этом не отваливается полностью. Просто тормозной диск изнутри падает на колесный. Однако поскольку моя скорость к тому моменту была около 220 км/ч, тормозной диск изнутри распилил колесный, словно «болгарка». Колесо спустило, и когда я перескакивал через поребрик, пытаясь оттормозиться по прямой в асфальтированную зону вылета, в подвеску пришелся жесткий удар, которого хватило чтобы загнуть все рычаги. До стены, я, слава богу, не долетел, благо Motorland Aragon – достаточно безопасная трасса, но день для меня был закончен без единой сессии на новом комплекте резины.

Вопрос: Поэтому во второй день нужно было наверстывать?
Ответ: Да, в двухдневных тестах, если ты что-то не успеваешь в первый день, то во второй нужно сделать ровно настолько же больше. Начало было неплохим, все шло по плану – на б/у комплекте я сходу был в районе своего же лучшего времени предыдущего дня. Потом мы наконец переобулись в первый новый комплект и на четвертом круге я показал время 1.57.4, разом «сняв» 2 секунды и поднявшись на 28-е место из 37. После обеда я опять застрял во времени 1.58, но ухудшились все, что нормально для этого времени дня. К тому же, усилился ветер, и скорость на прямых упала, а я на тот момент оставался на относительно агрессивном крыле, однокомандники убрали крыло почти «в ноль». На третьем комплекте резины, буквально на предпоследнем круге, я «собрал» несчастные 1.57.673, что соответствовало 23-му месту, хотя это и было на 0.3 секунды хуже моего же времени в первой половине дня.

Вопрос: Были ли у тебя еще какие-нибудь поломки и как с этим обстояли дела у остальных гонщиков?
Ответ: Серьезных поломок, за исключением опоры колеса, у меня не было. Базовая настройка машины в MP Motorsport достаточно сильно отличается от всех остальных команд, с которыми я работал. Она гораздо более требовательна к пилоту, не прощает ни малейших ошибок. Однако, думаю, в дальнейшем я буду достаточно быстро прогрессировать на этой машине, т.к. хорошо понимаю, что с ней происходит и как ее нужно пилотировать. Более того – мне нравится, как она себя ведет, но пока явно не хватает опыта, чтобы пилотировать ее максимально эффективно.

Поломка, аналогичная моей, была еще у пяти машин. Еще у двух были проблемы с огнетушителями, одна загорелась – «взорвался» двигатель, масло вытекло на коллектор и воспламенилось, - потушили вовремя.

Кто-то, вылетев с трассы, умудрился оторвать переднее крыло. Ну и много всяких мелких вылетов, разворотов и т.п. как и на любых тестах, однако заезды ни разу не останавливали - ни одного красного флага. Маршалы да и сами Renault работали очень профессионально.

Отдельное спасибо хочется сказать Даниэлю Де Йонгу (Daniel de Jong), который давал множество полезных советов по поводу трассы и пилотажа, выступая своего рода driver coach’ем. Он, кстати, был обладателем поула в Motorland Aragon в 2010 году, когда участвовал в Еврокубке составе MP Motorsport.

Вопрос: Каков, на твой взгляд, общий уровень нынешнего Еврокубка?
Ответ: Для меня это были первые тесты в столь конкурентной среде - 40 машин, из которых по ходу дня примерно 30 осталось в двух секундах от лидера, а 6 человек вообще укладывались в 0.1 сек. И всё это на трассе длиной в 5.3 км и временем прохождения около двух минут.

Вопрос: В каких ближайших гонках ты примешь участие?
Ответ: Это будет первая гонка Northern European Cup, которая пройдет в немецком Хоккенхайме восьмого апреля.

Вопрос: Как оцениваешь свои результаты на этих тестах? Какой у тебя настрой перед началом сезона?
Ответ: К сожалению, за оба дня так и не удалось до конца понять трассу - та точка, в которой я находился в конце второго дня, является “нормальной” для первого - не было грубых ошибок, появилась относительная стабильность и понимание основных особенностей трассы. Второй же день надо работать с тонкостями. Поэтому не могу сказать, что я доволен конечным результатом или собственным прогрессом по ходу обоих дней. Я не питаю иллюзий относительно объема работы, который мне предстоит проделать в этом году. Соответственно, настрой боевой!

Информация: Пресс-служба Алексея Чуклина