Войти

Гонка Звезд "За Рулем": Победил Кирилл Ладыгин

23 февраля прошла очередная Гонка звезд, организуемая изданием «За рулем». В этом году соревнования снова вернулись на Центральный ипподром, что на Беговой. Первоначально планировалось, что заезды пройдут в Тушино, но в первых числах февраля было принято решение о переносе, что, вполне возможно, сказалось на итоговых результатах.

Формат Гонки оказался практически неизменным с прошлого года. На старт двух предварительных раундов вышли 28 спортсменов. В первом получасовом заезде им разрешили соревноваться на зимних шинах, а вторую гонку все ехали без шипов. Очки присуждались по системе 10-8-6-5-4-3-2-1.
По итогам отбора определились шесть гонщиков с наибольшим количеством баллов. Этим спортсменам предстояло участвовать в трех обычных трековых заездах с системой начисления очков 5-4-3-2-1. В этом суперфинале и должен был определиться чемпион.

Стоит отметить, что формат массовых стартов можно назвать зрелищным, но нельзя не отметить и недостатки. Даже 1800-метровый трек оказывается маловат для такого скопления спортивной техники. Зрителям остается наблюдать за парой-тройкой лидеров и огромным снежным облаком, которое нарезает круги. Многие интересные моменты ускользают от внимания болельщиков (и судей).
После таких стартов появляются новые основания называть русский трек нашим вариантом гонок NASCAR. К счастью, на этот раз обошлось без того, что американцы называют big one, но нескольких столкновений избежать не удалось. А уж гонка без шипов позволила мерзнущим на основной трибуне зрителям прочувствовать прелесть заездов по овалу – из-за многочисленных вылетов главным действующим лицом стал водитель автомобиля безопасности. Кроме того, второй раунд завершился досрочно, на четверть раньше положенного.

Впрочем, ни непривычный формат, ни мороз не отпугнули настоящих болельщиков, некоторые из которых являются постоянными посетителями Центрального ипподрома, приходя летом на скачки, а зимой наведываясь на Гонку. И в этом году им не терпелось узнать, кто же все-таки сильнее из представителей шоссейно-кольцевых гонок, ралли и кросса.
На сей раз перевес оказался на стороне любителей накручивать круги по асфальту. В суперфиналы попал лишь один «стопроцентный» раллист (Дмитрий Брагин). Его коллегу по заводской команде «Лада Спорт» Кирилла Ладыгина можно назвать универсалом, так как он тоже не прочь выступить в ралли, но имеет в своем послужном списке старты в WTCC. Владимир Черевань тоже участвует в разных дисциплинах, но добился большого успеха именно на «кольце» и в треке. Эти же виды автоспорта предпочитает Аркадий Жарков. Карьера Алексея Дудукало и Тимура Садрединова прочно связана с шоссейно-кольцевыми гонками.

Интересно, что единственного раллиста в этом списке мог заменить Александр Скрябин. Молодой спортсмен, громко заявивший о себе в мотокроссе и удививший многих в своем дебютном сезоне в Ferrari Challenge, уже готовился выйти на старт суперфинала. Однако в последний момент судьи пересмотрели результаты второго заезда и оставили Александра за бортом соревнований.
Чехарда под желтыми флагами, когда судьи просто не были в состоянии выследить все обгоны, могла дорого стоить Кириллу Ладыгину. В одном из эпизодов он разом отыграл четыре позиции, заняв первое место. После финиша его отодвинули на седьмую позицию, но запаса очков хватило для выхода в решающую стадию соревнований.

Кстати, расклад сил в группе лидеров оказался весьма интересным. Очень сильно выглядели представители Тольятти, которые в Чемпионате России не участвуют, предпочитая вариться в собственном соку (в Кубке «Лада Калина»). А вот фаворитов национального первенства будто подменили.
На шипах Калина оказалась быстрее хэтчбека Ford Fiesta: Алексей Дудукало приехал вслед за Ладыгиным. Во втором заезде Алексей выглядел менее убедительно, но все-таки набрал необходимое количество баллов для участия в суперфинале.

А вот для Алексея Васильева Гонка обернулась полным разочарованием. Первый заезд представитель Ferrari Team Russia провел лишь на подступах к первой десятке, заодно прилично помяв бока своей машине. Заезд без шипов закончился досрочно, так как Алексей попал в замес на выходе из поворота, и его автомобиль получил чувствительный удар в багажник.
Почему же менее опытный напарник Васильева Скрябин, как уже упоминалось, чуть было не попал в суперфинал? В Раменском Александр значительно уступал Алексею, а на Беговой они неожиданно поменялись ролями. Это можно объяснить лишь тем, что трек Центрального ипподрома попросту не подошел машине Васильева. Что-то подсказывает, что на финале сезона в Раменском (7 марта) два Алексея (Васильев и Дудукало) снова сразятся за первое место.

Оправдалась задумка Владимира Череваня. На втором отборочном этапе Чемпионата он обкатал новую машину Seat Ibiza, не особо заботясь о результате. А в Гонке его автомобиль уже выкладывался на полную и привез своего хозяина в суперфинал. Жаль, но на этом все интересное для фанатов знаменитого гонщика и закончилось, так как в решающих заездах тон задавали другие спортсмены.
Здесь уместно упомянуть о новом спортивном проекте из Тольятти. В сезоне-2011 планируется организовать новый монокубок Lada Granta. Под руководством Владислава Незванкина (ТМС-Спорт) еще не пошедшие в серию машины серьезно модернизируют. 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21126 оборудуют турбиной. Такой силовой агрегат должен выдавать до 200 л.с. На огромные (R17) колеса мощность будет передаваться через трансмиссию с 5-ступенчатой секвентальной коробкой. В календаре кубка будут присутствовать такие трассы, как Мячково, «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо», «Каньон». Финал должен пройти в Тольятти. Свою заявку на участие уже подали Олег Петриков и Тимур Садрединов. Никто не удивится, если на стартовой решетке будут и заводские пилоты.

Именно гонщики ВАЗа Ладыгин, Брагин и примкнувший к ним Садрединов заняли пьедестал почета по итогам суперфиналов. Решающие заезды проводились на одинаковых автомобилях Renault Logan (которые неплохо было бы раскрасить в разные цвета для лучшей идентификации), и на такой технике из лагеря «союзников» тольяттинцы были просто неудержимы.
Тимур, прибывший на решетку самым последним, выиграл старт первого заезда за явным преимуществом и уверенно довел дело до победы. Два последующих раунда порадовали зрителей более жестким соперничеством. Гонщики уходили со стартовых колодок очень ровно, что даже привело к аварии. В последнем заезде в плотной группе, устремившейся к первому повороту, не повезло победителю отборочного этапа Аркадию Жаркову. Его машину развернули, и неуправляемый снаряд отправился в бруствер, зацепив по пути автомобиль Владимира Череваня. Можно сказать, что прошлогодние суперфинальные заезды запомнились более чистой и упорной борьбой.

Немного впереди преследователей во втором и третьем раундах оказывались Ладыгин и Брагин. Именно они и разыграли трофей. Кирилл и Дмитрий набрали одинаковое количество очков, из-за чего организаторам пришлось проводить перезаезд за первое место. Старт остался за Брагиным, однако на входе в первый поворот второго круга он сместился на внешнюю траекторию, и Ладыгин смог просочиться по внутреннему радиусу на первое место. На задней прямой показалось, что выход из виража остался за Дмитрием – его машина на полкорпуса была впереди. Но совершенно неожиданно раллист замедлился и отпустил соперника. После финиша Брагин пояснил, что находился на невыгодной дорожке, что помешало на торможении. Так Кирилл Ладыгин добился победы в решающей битве и второй раз завоевал главный приз Гонки звезд.

Конечно, хотелось бы сравнить силу представителей Lada Sport и лидеров Чемпионата России на других треках, но в этом году такой возможности уже не представится. Будем надеяться, что в следующем сезоне заводчане все-таки выступят в национальном первенстве. Чем больше высококлассных спортсменов примут участие в чемпионате, тем интереснее он будет, что привлечет новых болельщиков.

Информация: auto-sport.ru