Войти

Продолжение карьеры Михаила Алешина может быть не только в Ф-1, все зависит от спонсоров

Сегодня в Москве в конференц-зале отеля Marriott Tverskaya прошла пресс-конференция Михаила Алешина посвященная окончанию сезона-2010 и планам на будущее. Кроме того, на пресс-конференции также говорилось и о программе "Наша Формула", которой руководит отец Михаила Петр Алешин.

По тому, какое количество журналистов присутствовало на данном мероприятии можно с уверенностью говорить о том, что интерес к автоспорту в России начал значительно расти. Да и программа "Наша Формула" направлена на повышение этого интереса. Но основная цель данного проекта, как сказал сам Петр Алешин - "воспитание молодых пилотов от картинга до Формулы 1". На пресс-конференции, кстати, присутствовали два молодых участника этой программы - Дмитрий Суранович и Данил Шамалов.

Но кончено же всех больше всего интересовало продолжение карьеры Михаила. Об этом поведал Петр Алешин - "Конечно одной из задач нашей программы является постоянное присутствие российских пилотов в Формуле 1.

Да, мы ведем переговоры с рядом команды Ф-1. Но сенсаций пока никаких нет, так как все подчинено интересам спонсоров. Задача сделать так, чтобы прежде всего это было интересно спонсорам. У нас есть предложения и от Virgin, и от Lotus, и от Force India. Но задача не просто сесть в Ф-1 и поехать, Ф-1 этого лишь на всего одна из категорий автоспорта. Да, это престижно, но это одна из категорий автоспорта. И находится там нужно таким образом, чтобы это было интересно тем людям, которые за это платят. Любой спорт, не только автоспорт, он прежде всего подчинен интересам в том числе и спонсоров."

Т.е. спонсоры Михаила не хотят видеть его в этих командах?
"Дело в том, что нужно найти компромисс. Должны быть адекватные деньги, за которые мы хотим получить совершенно адекватную рекламу в команде, которая нам кажется также оптимальной, как и нашим спонсорам", говорит Петр Михайлович - "если Михаил будет в Ф-1, то он там будет на определенных условиях. Если этих условий в этом году достигнуть не удастся, то ничего страшного. У нас есть программа, которая позволяет все подготовить за два года. Мы поедем даже если и не в Ф-1, а допустим в DTM, то поедем мы только в том случае, если условия будут удовлетворять наших спонсоров. Это касается и Михаила и остальных пилотов программы «Наша Формула».

Если Михаилу не удастся попасть в Формулу 1, то какие варианты продолжения его карьеры Вы рассматриваете?
"Помимо Ф-1 варианты рассматриваются разные, но скорее всего это будет не кузовной, а формульный класс. А какой конкретно сложно сказать, мы сейчас ведем над этим работу. Прежде всего будут учитываться интересы компаний, которые нас поддерживают. Это вполне может быть GP2, а может и другой чемпионат. Параллельно с Ф-1 мы на данный момент рассматриваем много других вариантов.
Но в Формуле 1 мы в первую очередь рассматриваем для Михаила контракты боевого пилота!", поясняет Петр Алешин.

Петр Михайлович в переговорах с Virgin Николай Фоменко может как-то помочь?
"Мы пока не прорабатывали этот вопрос, сложно что-то на это сказать. Я с большим уважением отношусь к тому, что делает Фоменко. Но если появится необходимость, то мы с удовольствием с ним пообщаемся."

То что был подписан контракт на проведение ГП России, как-то помогает в поиске спонсоров?
"Конечно помогает," говорит Петр Михайлович - "но пока мы не можем сказать, что нам это сильно помогло, так как подписание только-только состоялось. Но конечно в будущем это очень поможет. Прежде всего это толчок в развитии автоспорта в России. Да и российским спонсорам безусловно будет интересно рекламировать свою продукцию и свои услуги в России, для нашей аудитории.

Михаил, что можешь сказать о последней гонке сезона?
"Гонка в общем интересная получилась. Уик-энд начинался неоднозначно, а закончился очень положительно для нас. Но конечно самая тяжелая ситуация была в воскресенье утром после квалификации, где Риккьярдо стал вторым, а я всего лишь пятым. Квалификация проходила по дождю, я проигрывал Даниэлю примерно 0,2 секунды. Но по дождю это в общем ничего не значит. Но то что я был пятым создавало свои определенные трудности.
Но мы знали, что в воскресенье Риккьярдо не будет так быстр, как он был в субботу, потому что все тренировки команда Tech 1 работала именно на первую гонку с минимальным аэродинамическим обвесом.
Перед воскресным заездом конечно никакой паники не было. В гонке все удалось, кроме пит-стопа на котором произошла небольшая заминка. Но благодаря хорошей скорости мне удалось достаточно быстро отыграть позиции и приблизиться к Риккьярдо на расстояние атаки.
Самой же большой проблемой в той гонке была очень плохая видимость. Подъехав к Риккьярдо в первый раз видимость оказалось минимальной, в результате я не много отстал, чтоб хотя бы протереть стекло. Как только видимость стала более-менее нормальной я снова стал догонять Даниэля и произвел обгон. Ну а дальше было делом техники – доехать до финиша."

Когда ты понял, что будешь атаковать или это была импровизация?
"Любой обгон это импровизация. Начал "раскачивать" я его за несколько поворотов до обгона. Надо отдать должное Даниэлю, ведь он находился под большим прессингом больше половины гонки, но ехал достаточно стабильно, хорошо оборонялся. Он настоящий боец и подход к нему нужен был особенный, поэтому борьба началась за пару поворотов. А потом я вынудил выехать его на скользкую часть трассы, благодаря чему, мне удалось оказаться на хорошей части трассы и обогнать его и это при том, что место было совсем не «обгонное».

Информация: OpenRacing
Фото: OpenRacing и Renault Sport