Войти

В Лужниках прошел Гран При Москвы по кольцевым гонкам Pulsar 2010

В субботу 18 сентября вокруг стадиона в Лужниках прошли кольцевые гонки - Гран При Москвы Pulsar 2010. Погода с утра стояла не радостная, да еще и дождь прошел, который намочил трассу, а в некоторых местах образовались и лужи. Зрителей поначалу было не много, да и гости команд только подъезжали.

Тренировки участников, да и квалификации задерживались. В это время на главной сцене выступала DJ Кэтрин Маро, разогревавшая публику зажигательной музыкой. У зрительских же трибун, расположенных у малой спортивной арены, проводили различные конкурсы и викторины представители команды «Мегафон Моторспорт».

На трассу то и дело выезжали различные машины безопасности, проводя инспекцию готовности трассы к гонкам. Ближе к часу дня в боксах команд началось оживление, означавшее, что скоро начнутся тренировочные заезды.

Напомним, что в Лужники приехали участники всех четырех классов российской серии RTCC: Супер-продакшн, Туринг, Туринг-лайт и Национальный. Классы объединили в группы по объему двигателя «Объединенный 2000» и «Объединенный 1600».

Первыми на трассу выехали пилоты двухлитровой группы. Было заметно, что пилоты явно осторожничали на сыром асфальте. Но уже после их тренировочной сессии стало видно, что асфальт начинает понемногу подсыхать. После на свою тренировку выехали участники 1600-кубового класса, которые ехали уже по заметно сухой траектории. Далее последовала пауза, прерываемая проездом по трассе автомобилей безопасности, да каким-то образом попавшую на трассу свадебную машину.

В паддоке на главной сцене танцевали девушки, около нее публику развлекали молодые люди, показывавшие что-то наподобие элементов паркура. Затем на полтора часа на сцену вышел Сергей Галанин и его группа «Серьга».

Настала очередь очередных сессий. В квалификации группы «Объединенный 2000», которая проходила уже по абсолютно сухому асфальту, победили пилоты команды ТНК Racing. При этом у участников была всего одна попытка проехать свой единственный круг. Лучше с этим справился чемпион этого сезона Михаил Ухов, следом за ним в итоговой классификации сессии расположился Сергей Рябов. Оба пилоты пилотируют BMW 3-й серии в кузове E46.
В группе 1600 квалификацию выиграл представитель класса Туринг-Лайт Михаил Барабин, выступающий на автомобиле VW Polo GTI.

На старте первой 12-круговой гонки в зачете 2000 произошли первые аварии этого дня. Перед первым поворотом вцепились Алексей Басов и Виктор Козанков, и, видимо, либо они толкнули Honda Civic Андрея Николаева, либо Андрей пытался их объехать, но дальше первого поворота Николаев не проехал. На полной скорости его Хонда влетает в бетонный блок, расколов его на две части, полностью разбивает подвеску переднего правого колеса, проезжает еще метров 15-ти и останавливается. Андрей, к счастью, никаких переломов или ушибов не получил.
Басов с Козанковым вынуждены заехать на пит-лейн для ремонта своих машин. Правда, Honda Civic Виктора на трассу так и не выехала.

Михаил Ухов

Тем временем Михаил Ухов (на фото) уверенно захватил лидерство, следом за ним ехал его напарник Сергей Рябов, но нагнать Михаила он не мог. Основная же борьба развернулась за третью позицию абсолютного зачета. Поначалу ее вели представители класса Супер-продакшн Владимир Черевань и Александр Фролов.

Но вскоре к ним подобрался Сергей Крылов на туринговой Ауди. Крылов начинает активно прессинговать Череваня и вскоре проходит его, выйдя на третью позицию. Владимир Чеверань чуть позже пропустил еще и Владимира Стрельченко из команды «Химки-Моторспорт», который пилотирует автомобиль Seat Leon.
На финиш первым приехал Ухов, в 8,8 секундах позади него финишировал Рябов. Сергей Крылов, проиграв победителю 22,9 секунды, замкнул подиум первого заезда.

На стартовой решетке перед второй гонкой пилоты выстроились в реверсивном порядке: первым стоял Дмитрий Киселев из «Химки-Моторспорт», вторым - Черевань, третьим – Стрельченко, а позади расположились Крылов и пилоты команды ТНК Racing.
На старте первая тройка сохранила свои позиции, но вскоре Владимир Стрельченко проходит своего напарника по команде Дмитрия Киселева. В этот же момент на Дмитрия начинает прессинговать Михаил Ухов. Позади же Сергей Рябов вплотную приблизился к Владимиру Череваню и атакует его. Пилот из Орла уверенно оборонялся, но все же сдал свои позиции участникам на более мощной технике: его проходят Рябов и Сергей Крылов.
На протяжении всей дистанции Михаил Ухов предпринимал попытки обогнать Дмитрия Киселева, но ему это удалось только под клетчатым флагом. В итоге заезд выиграл Стрельченко, Ухов – второй, а Киселев замкнул подиум.

Не менее интересной была борьба и в 1600-кубовой группе. На старте первого заезда Александр Фролов красивым маневром по внешнему радиусу проходит Михаила Барабина (на фото), стартовавшего с поула. Но не успели гонщики завершить первый круг, как на трассе появляется красный флаг, гонка остановлена. По трассе поехала карета скорой помощи и спасатели.

Оказалось, что Александр Кондратьев из подмосковного Пушкино на своей Ладе Калина врезался в бетонный блок и его машина перевернулась, попутно повредив «двенашку» Льва Юдицкого. С пилотами все в порядке. Но Александр оказался зажат в машине и спасателям потребовалось время на то, чтобы его освободить.
На протяжении следующих 30-ти минут маршалы очищали трассу и восстанавливали ограждение.

На рестарт пилоты выстроились согласно результатам квалификации. На этот раз на старте Михаилу Барабину на своем Поло удалось сохранить лидирующую позицию. Позади же основная борьба развернулась за четвертое место в абсолюте (второе в классе Национальный) между Владиславом Кубасовым на ВАЗ-2107 и Дмитрием Цыкаловым на Калине. Кубасов долго и упорно оборонялся, при этом зрители яростно аплодировали Владиславу, когда ему удавалось отбивать очередную атаку. До самого финиша москвич остался на своей позиции и это при том, что некоторые повороты они с Цыкаловым проходили бок о бок!
Победителем первой гонки стал Барабин, следом за ним финишировал Александр Фролов, а замкнул первую тройку в абсолютном зачете Евгений Каретников на своем Пежо.

Старт второй (в классе 1600) и заключительной гонки дня давался с места. Со старта в лидеры вышел Цыкалов, за ним последовал Кубасов, но вскоре Владислава проходит Александр Фролов. Затем к пилоту на «семерке» приблизился Михаил Барабин на своем туринг-лайтовом Фольксвагене и прошел москвича.

Впереди Фролов (на фото) догнал лидера гонки Цыкалова и начинает оказывать на него давление, позади к ним приблизился Барабин. Михаил не долго думая обгоняет Калину Фролова, а через некоторое мгновение выходит в лидеры гонки, пройдя Дмитрия Цыкалова.

Так до финиша Михаил Барабин и пролидировал, на вторую позицию незадолго до окончания заезда вышел Александр Фролов, а замкнул первую тройку Евгений Каретников на Пежо, также обогнавший Цыкалова.

После последовала длинная церемония награждения призеров и участников данных соревнований, которые остались довольны этим мероприятием. Впрочем, как и зрители, увидевшие отличнейшую борьбу на трассе, когда даже пилоты не на самой сильной технике сражались до последнего и срывали овации зрителей. Что ж, будем ждать возвращения гонок RTCC на московскую землю.

Ниже предлагаем Вашему вниманию малую часть фотографий, в основном до они сделаны до заездов и во время практик.

Фото: OpenRacing