Войти

Тимур Садрединов выиграл Гонку Звезд «За рулем»

Тимур Садрединов

23 февраля на московском аэродроме в Тушино прошла традиционная Гонка Звезд «За рулем», которая состоялась уже в 21-й раз. По традиции в Гонке Звезд принимают участие сильнейшие российские пилоты, которых на этот раз собралось более сорока в более чем 30-ти экипажах — рекорд соревнований! К ним присоединились специальные гости мероприятия: Виталий Петров – первый русский гонщик в Формуле 1 и Дэвид Култхард (David Coulthard) – экс-пилот Ф-1, который на данный момент является консультантом команды Red Bull Racing. Также в числе приглашенных был двукратный победитель марафона Дакар Фирдаус Кабиров из команды Камаз-Мастер.

Напомним, что впервые Гонка Звезд на приз журнала «За рулем» прошла в 1978 году на московском Центральном ипподроме. В 1982 году гонка проходила на территории спорткомплекса «Измайлово», затем вернувшись на Центральный ипподром. В 1985 году Гонка Звезд не проводилась. А после соревнования обосновались на раменском Республиканском ипподроме, лишь однажды (1989 год) вернувшись в Измайлово. Кстати, в 1994 году Гонка Звезд состояла из двух этапов, один прошел в Ижевске, другой — в Раменском. Это был единичный случай проведения гонки в таком формате. С 1995 по 2005 год призы журнала «За рулем» не разыгрывались. В 2006 соревнования возобновились.

По сравнению с предыдущими днями, когда в Москве стояла холодная и облачная погода, да к тому же столицу буквально завалило снегом, в «День защитника отечества» погода решила смилостивиться. Уже с утра выглянуло теплое почти весеннее солнце, которое хорошо согревало зрителей и участников между заездами.

Формат соревнований на этот раз был таким: тренировка; квалификация; две гонки по 30 минут, по итогам которых определялась шестерка финалистов в борьбе за победу в Гонке Звезд «За рулем». Финал состоял из шести трехкруговых заездов, по итогам которых по сумме очков определялись участники Финала. А затем обладателю хрустальной шины предстояло сразиться с Виталием Петровым. Кроме того, предусматривались заезды Култхарда, Петрова и Кабирова между собой, а также заезды «гоночного такси».

Гоночный день начался с тренировки, которая прошла без каких-либо эксцессов. В этот же момент Виталий Петров начинает примеряться к машине Рено Сандеро, на которой ему потом предстояло соревноваться.
Далее наступила очередь старта квалификации, причем она совпала с началом пресс-конференции Виталия Петрова, здесь уж журналистом пришлось разрываться — то ли идти на пресс-конференцию, то ли следить за развитием квалификации (это является недосмотром организаторов!).

Конференция Виталия Петрова.

«Самым важным в первый день тестов за рулем Формулы 1 было показать себя, не сломать машину, показать, что я умею работать с этой техникой. К тестам подошел спокойно и сделал свою работу, как я считаю на 100%. Автомобиль Ф-1 настолько быстр, что я не могу этого описать, это сложно с чем-то сравнить.»
На вопрос о спонсорах Виталий сказал — «я не могу отвечать на комерческие вопросы, могу сказать лишь одно, что мне платит команда, чтобы я за них выступал.»
«Главное для меня сейчас это понять жизнь Ф-1, как там все работает во время уек-эндов. А также подобраться к Роберту Кубице (Robert Kubica).»
На вопрос про футбол Петров ответил так — «Конечно я болею за сборную России по футболу! А мы гонщики в этом году соберемся на традиционный матч перед Гран-При Монако. Где буду играть, сложно сказать — обычно играл впереди, но там же играет и Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). В общем где поставят, там и буду играть (смеется)».

Виталий, как Вы готовились к Ф-1, физически — «Я конечно готовился, любой формульный класс требует определенных нагрузок, особенно мышцы шеи. Через неделю улетаю в Италию на обследование, после которых мне составят свою диету и график нагрузок. А так это бег, тренировки в спортивном зале, особенно наращивание мышц шеи. А кроме того, буду тренироваться на симуляторах, особенно изучая азиатские трассы, на которых в основном не ездил.

Что касается сегодня, то я не буду говорить громких слов. Скажу лишь, что всё, что будет зависеть от меня я сделаю. Также по поводу трасс. Для меня нет „любимых“ или „нелюбимых“ треков — все зависит от машины, которую тебе предоставили.»

Виталий Вы когда нибудь планиравали прийти в Ф-1, например когда выступали еще в Кубке Лада?
Петров — «Формулу 1 я начал смотреть где-то с 2000 года. На тот момент для меня это было просто увлечением, я не мечтал о Ф-1. Но когда в 2005 году я выиграл два российских чемпионата (Ф-1600 и Lada Revolution, прим. ред) и был признан гонщиком года по версии журнала „За рудем“, то мы поставили перед собой цель попасть в „Королеву Автоспорта“.

Что касается соперников по трассе в этом году, то будет это Шумахер или Алонсо (Fernando Alonso)- мне не важно, я буду бороться со всеми. Главное чтобы наша машина позволяла.»

После, Дэвид Култхард попросил интервью у Виталия, для этого они вдвоем проследовали к трассе (конечно в окружении толпы журналистов). Напомним, что Дэвид комментирует гонки Ф-1 на телеканале BBC, и поэтому в данный момент приступил к своим обязанностям журналиста. То, о чем беседовали пилоты, к сожалению, расслышать удалось не всем, но это видео наверняка покажут на телеканале BBC.

Настала очередь второй части квалификации, которая запомнилась ездой Владимира Череваня на автомобиле Honda Civic. Пилот из Орла постоянно выбирал отличную от других участников траекторию прохождения трассы. В итоге в первом и в последнем повороте трассы он прижимался к «брустверу» на полной скорости и выплескивал огромное количество снега на журналистов. Что очень радовало зрителей. Причем вскоре это же решил повторить и Алексей Васильев из команды Amtel. Но москвич не рассчитал и закинул часть снега себе на лобовое стекло, в результате всю дистанцию старт/финишной прямой Васильев потратил на очистку лобового стекла своего Citroen Saxo.

Что же касается итогов квалификации, то поул-позицию завоевал заводской пилот АвтоВаза Кирилл Ладыгин — прошлогодний триумфатор Гонки Звезд, показавший результат — 1.04,450. В очередной раз российская техника оказалась впереди зарубежной!
В 0,466 секундах позади обосновался экипаж Михаил Засадыч/Николай Карамышев на автомобиле VW Polo. Третье время показал Алексей Васильев, проигравший Ладыгину 1,542 секунды. Четвертым и пятым стали Сергей Успенский и Тимур Садрединов, оба выступали на автомобиле Citroen Saxo.

Затем наступила очередь награждения лучшего пилота по версии журнала «За рулем» Фирдауса Кабирова. На награждении также присутствовали Дэвид Култхард и Виталий Петров. А затем начались основные мероприятия Гонки Звезд «За рулем». К тому моменту трибуны уже полностью заполнились. Зрителей было не меньше 10,000, учитывая разных приглашенных гостей, и тех, кто смотрел из-за забора.

Старт первой гонки, в которой пилоты ехали с шипованными шинами Continental. Кирилл Ладыгин сохраняет первую позицию, но на него давид экипаж Михаила Засадыча/Николая Карамышева. В итоге, управлявший на тот момент VW Polo Карамышев проходит Ладыгина. Вскоре на екатеринбуржца наседает Сергей Успенский из команды Успенский Ралли Техника. Сергей все больше «давит» на Ладыгина и в итоге проходит его, и устремляется за лидером гонки Николаем Карамышевым, который управляет автомобилем VW Polo. Вскоре Успенский, которому уже за 50, настигает Николая и обгоняет его, выйдя в лидеры гонки. Позади происходит борьба между Алексеем Васильевым и Тимуром Садрединовым. В итоге Тимур проходит многоопытного Васильева и выходит на 4 позицию. Далее на Васильева «наседает» Алексей Дудукало из команды Lukoil Racing, пилотирующий автомобиль Форд Фиеста. На старт/финишной прямой «Дуду» предпринимает попытку атаки, почти обойдя Васильева, но в первом повороте Васильев активно защищается, заставив Дудукало ошибиться и «цепануть» бруствер. В итоге пилот Amtel сохранет позицию.

После 10 кругов гонки лидерство удерживает Сергей Успенский, за ним идет Карамышев, а замыкает первую тройку Кирилл Ладыгин. Следом за ними едут Садрединов, Васильев и Дудукало. Вскоре на трассе появляется машина безопасности, которая ликвидирует преимущество Успенского над остальными. Но на рестарте Сергей отлично выбирает позицию и отрывается от преследователей.
После 20 кругов положение пилотов такое: первый Успенский, далее Ладыгин, Садрединов, Васильев, Дудукало. Но вскоре Алексей Васильев начинает атаку на Тимура Садрединов и проходит его в первом повороте. Но затем Тимур возвращает себе утерянные позиции. А его примеру последовал и Алексей Дудукало, который также обогнал Васильева.

Финиш первой гонки выглядел так: первый Сергей Успенский, далее Кирилл Ладыгин, Тимур Садрединов, Алексей Дудукало, Алексей Васильев и Алексей Басов, пилотировавший автомобиль ВАЗ-11193.

Далее последовали VIP-заезды или заезды «гоночного такси», когда Виталий Петров и Дэвид Култхард катали «приближенных» к этому мероприятию. А Затем настала очередь очень интересной борьбы: Виталия Петрова, Дэвида Култхарда и Фирдауса Кабирова. Первые двое ехали на новеньком Рено Сандеро, а Фирдаусу достался «кубковый» Логан. На старте пятикругового заезда Кабиров вышел в лидеры. Култхард пытается навязать борьбу Петрову, но в последнем повороте ошибается и упускает шанс побороться с Виталием. Но на финиш первым приезжает не Кабиров, который к тому моменту достаточно оторвался от преследователей, а Петров. За ним Култхард. На трибунах творится недорозумение — «а где Фирдаус Кабиров.» Как потом выяснилось, на последнем круге у Кабирова полетело сцепление, которое «оторвало» датчик двигателя. В результате чего мотор заглох и о Фирдаус пытался доехать до финиша «накатом». Как позже сказал пилот Камаза — «сначала ко мне подъехал Петров, жестами показав, что случилось?! Я ему показал, что все нормально, езжай дальше. Затем и Дэвид „подкатил“, чтобы также узнать что случилось?! Култхарду я также показал — „езжай дальше“.»

Старт второй гонки происходил в реверсивном порядке. Т. е. первые восемь пилотов стартовали в обратном порядке. А кроме того, этот заезд проводился на машинах оборудованных шинами без шипов. Как потом заметили многие гонщики — «это правильное решение организаторов. Лед уже полностью раскатан, так что шины будут цепляться нормально.»

На поул-позиции стоял москвич Антон Маркин — единственный участник на испанском автомобиле Seat Ibiza SC. Но уже в самом начале заезда в лидеры вышел второй пилот заводской команды АвтоВаза Дмитрий Брагин. Следом за ним обосновался Алексей Васильев, который в итоге обошел Брагина. После семи кругов гонки «расклад» был таким: Васильев, Брагин, Басов и Ладыгин.

Вскоре на трассе появляется машина безопасности, которая водит пелетон пару кругов. Её появления было связано с тем, что в одном из поворотов, в снегу застрял Владимир Черевань. Но вскоре автомобиль пилота из Орла благополучно эвакуировали. После рестарта положение во второй гонке такое: Васильев, Брагин, Садрединов, Ладыгин, Дудукало и Успенский. Брагин начинает атаковать Алексея Васильева и проходит его, возглавив пелетон. Васильев пытается вернуть себе утраченные позиции, но безуспешно. Вскоре Сергей Успенский без каких либо проблем обгоняет Садрединова. При этом явно у Тимура какие-проблемы, потому что он пропускает одного за другим соперников.

После 12 кругов расклад такой: Брагин, Васильев, Ладыгин, Успенский, Овчаренко, Дудукало, Садрединов, Радошнов, Басов. На прямой старт/финиш Кирилл Ладыгин предпринимает попытку атаки на Васильева, но Алексей довольно-таки жестко пресекает эту попытку, чем остался недоволен Ладыгин. Но вскоре Кириллу удается пройти Васильева и он устремляется за лидером гонки, своим напарником Дмитрием Брагиным. Далее на Васильева начинает прессинговать Сергей Успенский, который в итоге обходит его и становится третьим. Но вскоре Васильев предпринимает контратаку и прессингует Успенского. Но Сергей не сдается, правда, ветеран российского автоспорта слишком широко заходит в первый поворот, но у него такая тактика — Сергей смог выйти из поворота первым, впереди Васильева! Но вскоре Алексею все же удается выйти вперед, заняв вторую позицию.

Вскоре Кирилл Ладыгин, идущий на тот момент вторым, догнал лидера Брагина. И предпринимает против него различные способы обгонов. Но Дмитрий Брагин не сдается. На финиш второго заезда первая тройка приезжает довольно-таки плотной группой: первые пилоты АвтоВаза Брагин и Ладыгин, за ними Васильев и Успенский.

Далее планировалось наградить уже известных победителей, но судьи затянули с подсчетом очков, и даже немного неправильно их подсчитали, и тем более не тех вызвали на подиум. Долго это всё выяснялось, кто же в итоге попал в заветную шестерку финалистов, но «слава богу» выяснили.

И вот настает очередь шести финальных заездов на Кубковых автомобилях Рено Логан. Участниками по сумме очков в двух гонках стали: Ладыгин, Успенский, Брагин, Васильев, Дудукало и Садрединов. В первом трехкруговом заезде победу одержал Дмитрий Брагин. Следом за ним, в упорной борьбе с Садрединовым, финишировал Сергей Успенский. Ну а замкнул подиум Тимур.

Во втором заезде, самая «зрелищная» схватка произошла уже на старте, когда четыре Логана вошли в первый поворот «стройным рядом». Заезд в итоге выиграл Алексей Васильев.

В третьей гонке сразу вышел в лидеры Алексй Дудукало, за ним следом шел Тимур Садрединов, который активно атаковал «Дуду». И после нескольких повороов Тимур все-таки вышел в лидеры и победил в этой гонке. Следом за ним финишировал Дудукало.
После трех заездов расстановка была такой: Садрединов — 12 очков; Васильев — 9; Брагин — 7; Успенский и Ладыгин — по 6; Дудукало — 5.

На старте четвертого заезда сразу определились лидеры — Успенский и Брагин, которые пару поворотов сражались «ноздря в ноздрю». Но затем многоопытный Сергей все же выбился в лидеры и начал отрываться от основного пелетона. А позади него Васильев атакует Ладыгина и проходит его. В итоге финиш четвертого заезда выглядит так: Успенский, за ним Васильев и Ладыгин. После этой гонки определились два основных лидера на титул Гонки Звезд «За рулем» — Васильев и Садрединов, у которых имелось на счету по 13 очков.

В предпоследнем, пятом, заезде в лидеры тут же выбился Успенский. Но вскоре на него начинает прессинговать Алексей Васильев, который прошел Сергея. Но на финиш первым все же приехал Дмитрий Брагин, а за ним Васильев и замкнул подиум Успенский. После этого заезда в лидеры Гонки Звезд вышел Алексей Васильев, на счету которого 17 очков. За ним идут Сдрединов — 15; Успенский и Брагин — по 14; Ладыгин — 10; Дудукало — 7.

В решающем заезде решалось кто станет обладателем переходящей хрустальной шины. Поначалу, в лидеры выбивается Успенский, но вскоре на него начинает «давить» Васильев, а к концу гонки их опережает Дмитрий Брагин, который и победил в этом заезде. Вторым финишировал Садрединов, а третьим Дудукало.
В итоге после подсчета очков лидерами стали Тимур Садрединов и Дмитрий Брагин, у них по 19 баллов. Но после подсчета побед, вторых и третьих мест, и так далее, а также результатов в квалификации победителем Гонки Звезд «За рулем» стал именно Тимур Садрединов, которому даже не дали «перевести дух», и тут же направили на борьбу с Виталием Петровым. Причем если Виталий уже за время мероприятия успел адаптироваться к Рено Сандеро, то для Тимура это была первая гонка за рулем этого автомобиля.

При этом стоит учитывать, что Садрединов, провел уже не один заезд перед этим. В итоге Петров первый, а Тимур, явно уставший, но и без того герой дня, стал вторым. Но это уже ничего не решало, ведь москвич стал во второй раз обладателем хрустальной шины. Причем в первый раз он ее выиграл в 2007 году и стал тогда самым юным обладателем данного трофея.

Результаты соревнований: На сайте "За Рулем"

Фото: OpenRacing