Войти

RTCC. Прошло совещание руководителей команд с организаторами. На нем присутствовала редакция OpenRacing

[b]Сегодня, 1 июля, в здании Российской Автомобильной Федерации прошло совещание руководителей команд и пилотов, Герб РАФ, Москва-01.07.2008 участвующих в RTCC, с руководством RTCC и представителями Московской Автомобильной Федерации. На этом совещании также присутствовала редакция OpenRacing (наравне с телеканалами НТВ+, Драйв и 7 ТВ).[/b]

Главный вопрос у всех присутствующих был один - почему отменили этап в Нижних Мневниках?
На это решил ответить глава московской автомобильной федерации Сергей Воробьев - "Всю вину мы берем на себя. Думаю, не стоит обсуждать вопрос из-за кого этап был отменен. Скажу лишь, что были подготовлены десятки документов, но как в итоге оказалось, территория в Нижних Мневниках является "природо-охранной", и, соответственно, для этого нужны другие документы. Кроме того, мы покрыли все расходы команд на возвращении их на свои базы".
Среди журналистов сразу пошла шутка - "Опять московским командам не повезло, им никто ничего не покроет - они спокойно доберутся до своих баз". Шутку поддержал Сергей Крылов, генеральный промоутер серии RTCC, обращаясь к представителю команды Lukoil Racing - "Московским командам готов покрыть расходы топливом, и не "Юкосом", а "Лукойлом"".

РАФ, Москва, 1.07.2008

Далее разговор продолжил Сергей Крылов - "Несмотря на отмену этапа в Нижних Мневниках, календарь особым изменениям не подвергнется". Это обрадовало многих, и особенно руководителей команд, а далее последовала еще одна радостная новость - "Этап в Нижних Мневниках все же состоится. Для это стоит подождать 2-3 недели, пока будут согласованы все документы", сказал Сергей.

Затем Крылов заметил, что перед началом сезона этапы у себя хотели провести несколько городов, таких как: Рязань, Орел, Курск и Нижний Новгород. Но выбор в итоге пал на Орел и Курск. Причем гонка в Курске будет приурочена к 65-летию "Курской дуги". Этап пройдет 19-20 июля, одновременно с другими мероприятиями по случаю этой даты.

При этом, о возможности проведения этапа в Курске в следующем году Крылов сказал так - "Проведение этапа в Курске в дальнейшем будет зависеть от предстоящего этапа". Но скорее всего он не будет исключен из календаря, так как, организаторы RTCC планируют увеличение этапов, хотя бы на один в год.

Главными, возможными, изменениями в календаре Сергей Крылов назвал - "перенос этапов из Смоленска, которые должны состояться 3 и 29 августа, на трассу в Нижних Мневниках". Такой шаг Сергей объяснил тем, что трасса в Смоленске может быть не готова к этим датам, так как там - "еще идут строительные мероприятия". Таким образом, в Москве, на Нижних Мневниках может пройти сразу три этапа в этом сезоне.

Кроме того, всех интересовал вопрос по развитию этой трассы, на который ответил представитель московской автомобильной федерации - "Мы не собираемся бросать эту трассу, если мы проводим этапы на этом месте в этом году, то это не значит, что на следующий год чемпионат RTCC сюда не вернется. Мы планируем развивать эту трассу, и довести ее до "стоящего уровня". Здесь не будет, как раньше, "асфальтовая пустошь", на этом месте будет полноценная трасса". Также представитель московской федерации сказал о том, что на трассе в Нижних Мневниках планируется уже в этом году провести соревнования по "дрифтингу".

[i]Отступив от совещания скажем, что дрифтинг — это состязания, в которых гонщики демонстрируют свое умение водить «на грани». Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения.[/i]

Кроме дрифтинга, на трассе в Нижних Мневниках, планируется проведение трек-дней и тестовых сессий для пилотов RTCC.

Почему же организаторы RTCC в этом сезоне решили прибегнуть к проведению городских гонок - "Городские соревнования имеют больше возможностей по привлечению зрителей - это то, что нам и надо", сказал Сергей Крылов.

Так же организаторы отметили, что все гонки, которые состоятся в Москве, в том числе и соревнования в Лужниках, будут платными, во всех остальных городах гонки будут бесплатными для зрителей, так как в провинции надо привлекать зрителей. "Гонки в Москве будут точно платными. Конечно же, мы устроим и бесплатные секторы, но на них мало что можно будет увидеть", сказала Оксана Косаченко. Все дело в том, что организаторы RTCC провели исследования, в результате которого выяснилось, что русский человек на бесплатные мероприятия в последнее время не ходит, а вот на платные с удовольствием идет. Такова наша "русская душа" :).

Потом разговор зашел о Суперкубке России Seat Leon. Напомним, что с этого года он должен был проводиться в нашей стране, но пока так и не стартовал. "Пока участвуют четыре машины (в России их больше нет), которые выступают в классе "Туринг", так как они близки по характеристикам к этому классу. Но нам нет смысла открывать этот зачет, пока не будет 12-14 участников на старте. Если в следующем году мы не наберем десяток участников, то все пилоты на автомобилях Seat Leon продолжат выступать в зачете "Туринг"", сказал Сергей Крылов. Хотя, все-таки остается надежда на проведение в России Кубка Seat Leon, во всяком случае компания "Иберия", являющаяся дилером марки Seat в России, планирует на следующий год его проведение, и при этом собирается привлечь заводских пилотов испанской марки, выступающих в WTCC.

Кроме того, на совещании было сказано о том, что 23 июля в Москву прилетает руководитель WTCC Марчело Лотти (Marchelo Lotti), который намерен провести с властями Москвы переговоры о возможность проведения этапа WTCC в нашей столице уже в сезоне-2009. Стоит отметить, что на 2010 год FIA уже включила этап в Москве в свой календарь, причем, как было сказано - "в руководстве Москвы об этом никто и ничего не знает". То есть включение произошло не по предложению российской стороны. При этом Лотти летит в столицу с тем, чтобы уговорить наших чиновников в проведении этапа уже в 2009 году, и причем, он хочет уговорить наши власти в том, что этап надо проводить в городе. Посмотрим - удастся ли ему это, и успеют ли наши структуры во время подготовить трассу (причем где она будет пролегать пока не известно).

Также Сергею Крылову был задан вопрос о наполняемости чемпионата в этом году - "Мой прогноз таков: к середине сезона мы выйдем по количеству участникам на прошлогодний уровень. Во всяком случае я уверен, что в классах "Туринг-Лайт" и "Национальный" мы наберем не меньше 17-ти участников. Уже на предстоящем этапе в Курске в классе "Национальный" появятся два новых участника, причем их Курска", сказал Крылов.

Кроме того промоутер серии заметил, что уже в середине сезона в RTCC придет компания Peugeot, а на послежних двух этах примет участие марка Volvo, с бензиновым автомобилем подготовленым по требованиям S2000. Также уже в этом году согласовано с компанией Honda введение зачета "Кубок Honda" для всех, кто участвует в RTCC на автомобилях этой японской марки.

[b]Фото: OpenRacing[/b]