Войти

Где в России готовят пилотов для Формулы – 1?

Болиды российской серии Формулы-3 - эстетически приятные машины, внешний вид которых в меру агрессивен и не оставляет сомнений - перед вами настоящий автогоночный агрегат. Для того, чтобы оказаться на самой вершине – ФОРМУЛА 1, пилоты должны преодолеть огромное количество преград и принять участие во многих чемпионатах разного уровня. Лишь сам факт попадания в F1 и даже в GP2 уже должен гарантировать пилоту почет и уважение. Российские пилоты до Формулы-1 пока не доехали, но в достаточном количестве присутствуют в не менее популярных сериях. Среди них, известные всем и каждому Виталий Петров (GP2), Михаил Алешин (Мировая серия Renault), Даниил Мове (Мировая серия Renault). Зачастую на радаре не слишком искушенного фаната российские молодые гонщики возникают только тогда, когда появляются в более-менее “продвинутом” классе европейского автоспорта. На самом деле, для того, чтобы увидеть молодые таланты автоспорта вглядываться в трансляции с зарубежных автодромов не нужно - для этого уже существует российская национальная Формула-3. Болиды Формулы-3 - эстетически приятные машины, внешний вид которых в меру агрессивен и не оставляет сомнений - перед вами настоящий автогоночный агрегат. Автомобили российской F3 выглядят практически идентично машинам куда более серьезных чемпионатов класса Ф3. Болиды производства Dallara и ArtTech (это российская компания) несут на себе довольно серьезную аэродинамику. “ARTTECH - достаточно послушная машина, - говорит Сергей Мокшанцев, пилот команды “Арт-Лайн ”. У нее очень эффективная тормозная система Brembo и неплохое шасси”. Переднее крыло болида - с мощными концевыми пластинами, и дополнительными плоскостями слева и справа, по внешнему виду не уступает аэродинамическому элементу более “старших” серий. Заднее крыло - высокое и тонкое - справляется со своей утилитарной задачей, хотя и выглядит несколько необычно. Зато внизу - полноценный диффузор. Боковые дефлекторы улучшают поведение набегающего воздуха в зоне воздухозаборников, небольшие “плавники” справа и слева кокпита предназначены для этой же цели. Агрессивность болиду придают особые прорези на капоте моторного отсека. Подобное внимание к аэродинамике не случайно - у серии российской Ф3 есть штатный специалист этого профиля. Понимание аэродинамики, ее влияния на поведение автомобиля - это важнейшее требование для любого молодого пилота, который страждет сделать шаг вперед. Аэродинамика - это главная специфика болида F3. “Сравнивая болиды Ф3000 и российской F3 можно отметить, что машина Ф3000 это “болид мотора”, а автомобиль Ф3 - “машина аэродинамики”, для которой важна скорость на апексе поворота”, - утверждает Сергей Мокшанцев. Сергей прекрасно знает, о чем говорит. В 2006-м и 2007-м он участвовал в тестах Европейской Ф3000, в том числе и за одноименную команду Джанкарло Минарди. В полном соответствии с названием, болид серии Формула-3 оснащен двигателем объемом 2 литра. Этого достаточно для того, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 3,2 секунды. На московской автодроме “АДМ” автомобиль может достигать скорости в 210 км/ч. Однако не только особенности аэродинамики и управления делают этапы Ф3 весьма похожей на более серьезные автогонки. Молодые гонщики должны быть готовы и к серьезному уровню техники, и к коммерческой стороне - умению работать со спонсорами, прессой и болельщиками. В то время, как в других российских классах многие участвуют в гонках на собственные средства,

В целом, затраты на серию Ф1600 составляют $500 тыс. в год, общая капитализация команд, участвующих в чемпионате превышает $3 млн. Чемпионат проводится с мая по октябрь, включая в себя не только выступления на трассе “АДМ”, но и выезд на финский автодром в «Ахвенисто» и «БОТНИА РИНГ» и эстонский «ЭСТ – РИНГ».Как видно, Ф3 - серьезная серия, которая придется по душе поклонникам автоспорта.

[b]Информация:[/b] Блог российских пилотов F-3