Войти

СМП РСКГ-2022: Юниорскому зачету вернули статус Первенства России

S1600 Юниор

В новом сезоне главного кольцевого турнира страны зачет S1600 Юниор вновь обрел статус Первенства России. Юноши и девушки от 15 до 17 лет смогут побороться за спортивные разряды — вплоть до кандидата в мастера спорта.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ: «Отдельный зачет для несовершеннолетних пилотов в СМП РСКГ появился практически сразу, как промоутером кольцевых гонок стала программа SMPRacing — еще в 2015 году. В разные годы его статус менялся, и я рад сообщить, что в этом году гонки пройдут как Первенство России.
Нужно отметить, что вне зависимости от статуса через этот класс прошли многие пилоты, которые затем добились серьезных достижений во взрослых зачетах. А официальное признание позволит привлечь еще больше молодых спортсменов, которые затем вырастут в настоящих профессионалов».

S1600 Юниор

Среди успешных выходцев из зачета S1600 Юниор — Петр Плотников, который завоевал Кубок России в S1600 и титул вице-чемпиона Туринг-Лайта, и Павел Кузьминов, выигравший Кубок РАФ в категории Спортпрототип CN. Глеб Кузнецов и Рустам Фатхутдинов стали серебряными призерами Кубка России в классе S1600.
На подиумы отдельных гонок старших классов СМП РСКГ смогли подняться Егор Фокин (Туринг) и Михаил Симонов (Туринг-Лайт и S1600), Никита Дубинин (S1600) и Ирина Сидоркова, которая после победы в юниорском зачете продолжила добиваться успехов и в российском классе Туринг-Лайт, и в зарубежных формульных сериях.

Получив статус Первенства страны, класс S1600 Юниор останется самым доступным в Российской серии кольцевых гонок. В него допускаются бюджетные автомобили с минимальными доработками (кроме тех, что влияют на безопасность — каркасы и системы пожаротушения точно такие, как у машин взрослой категории S1600). Это могут быть и локализованные иномарки, и Лады — хотя в последние годы класс превратился в монокубок седанов Volkswagen Polo с серийными атмосферными моторами объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. Они оснащаются дорожными шинами Yokohama, которые выпускают в Липецке, а на каждом этапе разрешается использовать не более шести новых покрышек, что также снижает расходы участников.

S1600 Юниор

Кроме того, в зачете S1600 Юниор меньше этапов, чем в старших классах СМП РСКГ. Победитель определится в пяти раундах, которые пройдут на трассах «Смоленское кольцо» (13-15 мая), KazanRing (03-05 июня), «Нижегородское кольцо» (08-10 июля), ADM Raceway(26-28 августа) и «Игора Драйв» (09-11 сентября).
С учетом более скромной географии и самых низких стартовых взносов заявка на весь сезон обойдется в 80 тысяч рублей (при оплате до 15 апреля).