Войти

Денис Ростилов выиграл ралли «Пено»

Денис Ростилов и Василий Слобожанинов

Экипаж в составе екатеринбургского пилота Дениса Ростилова и нижегородского штурмана Василия Слобожанинова одержал вторую победу в чемпионате России по ралли. Лидерам текущего сезона покорилось ралли «Пено» — одна из сложных гонок в календаре чемпионата.

После январского ралли «Карелия», которое открывало сезон-2022 чемпионата страны и где победителем также стал экипаж Ростилова/ Слобожанинова, многие стали называть их безоговорочными лидерами сезона. Однако соперники не собирались мириться с такими прогнозами и с самого старта ралли «Пено» попытались навязать борьбу Денису и Василию, но их успехи носили лишь локальный характер — в итоге навязать борьбу Ростилову никто не смог.

Первый спецучасток завершился победой Ростилова и Слобожанинова. Артур Мурадян и Ярослав Фёдоров проиграли ему менее пяти секунд. Но на следующем спецучастке Мурадян откатывается назад — на финише он лишь четвёртый, более чем в 30-ти секундах от времени лидера. Но и Ростилов не смог показать лучшее время — он второй, а победу одержал экипаж Игоря Буланцева и Михаила Гендельмана. Следующий спецучасток — Ростилов задаёт темп, Мурадян финиширует вторым в 12-ти секундах позади, Буланцев третий и его отставание составило 17-ть секунд. И, наконец, зрительский спецучасток — казалось бы на двух с половиной километрах много не проиграешь, но вылет в бруствер в одном из поворотов привёл к тому, что Артур Мурадян разом проиграл показавшему лучшее время Ростилову восемь секунд.

Такая смесь успехов и неудач соперников привела к тому, что по итогам первой половины гонки Денис Ростилов уверенно возглавил абсолютный зачёт, опережая Игоря Буланцева на 15-ть секунд. Воспользовавшись вылетом Мурадяна на третье место, вышел экипаж Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева — их отставание от лидера составило 36 секунд. Артур Мурадян — четвёртый в 41-й секунде позади Ростилова.
Первая четвёрка по итогам первых четырёх спецучастков не вызвала особенного удивления, а вот дальше был ряд неожиданных моментов.
Пятое место у лидеров зачёта N4 Алексея Петрова и Алексея Курносова — ярославско-смоленский экипаж сумел ввязаться в борьбу экипажей, выступающих на машинах категории R5 и прототипах. Кого же удалось объехать возмутителям спокойствия? Вслед за ними первую половину дня закончили Сергей Успенский и Марина Данилова. Далее — Владимир Васильев и Игорь Тер-Оганесьянц, а также Александр Осипов и Александр Андреев.

Денис Ростилов и Василий Слобожанинов

Девятый результат показали Артемий Лякин и Сергей Герасименко, а замкнули десятку лучших к середине дня Андрей Трухин и Алексей Игнатов. Их Subaru Impreza UMS испытывала технические проблемы, что не позволяло двум чемпионам ехать в полную силу.
Одиннадцатыми секцию закончили Денис Громов и Юлия Шатохина — им не помешал даже инцидент в конце первого спецучастка: их Subaru Impreza легла на бок, но, к счастью, самостоятельно упала обратно на колёса и экипаж продолжил движение.
Илья Акимов и Виктор Позёрн возглавили зачёт R3 — занимая 17-е место в абсолютном зачёте. Степан Демьянчук и Александр Зайцев лидировали в R2 — они замкнули первую двадцатку «абсолюта».

К сожалению, ралли «Пено» оказалось немилосердным сразу к нескольким участникам — на первой секции сошли Андрей Звагольский, Максим Гордюшкин, Александр Дуденков, Алексей Шаванов, Иван Кабанов, Олег Марков, Вячеслав Никонов, Владимир Трегубов и Вячеслав Прохоров, чей Volkswagen Polo Proto застрял в бруствере на зрительском спецучастке.

Второго прохождения утренних спецучастков абсолютно все участники гонки ожидали с волнением — никто не знал удержится ли в относительной целости и сохранности снежно-ледовое покрытие трассы или же его прокопают до гравия. Прогнозы пессимистов не сбылись: даже потепление до +2С градусов не повлияло на состояние покрытия, оно осталось достаточно плотным.
На дневном сервисе лидер гонки Денис Ростилов поменял резину с узкой моноприводной на широкий и этот выбор сыграл решающее значение: его Skoda FabiaR5 поехала ещё быстрее: екатеринбуржец выиграл все три послеобеденных спецучастка! А вот его основные соперники, наоборот, никак не могли переломить ситуацию...

В самом начале первого же после дневного сервиса спецучастка Игорь Буланцев, который отставал от Ростилова на 15-ть секунд, вылетел с трассы в сугроб. К счастью, ему удалось вернуться на дорожное полотно, но он вновь вылетел... В общей сложности эти приключения обошлись действующему чемпиону России по ралли в 10-ть минут отставания! На этом о борьбе за места хотя бы в десятке лучших Буланцеву пришлось забыть.
Дмитрий Воронов и Артур Мурадян на второй секции сражались не с Ростиловым, а друг с другом — петербуржец и москвич вели борьбу за второе место по итогам гонки. Решающим в этой дуэли стал предпоследний спецучасток гонки, где Воронов привёз Мурадяну 12-ть с лишним секунд и увеличил свой отрыв по итогам прошедших спецучастков до 20-ти секунд. Под самый финиш Артур попытался взять реванш, но отыграл лишь 10-ть секунд и закончил гонку на третьей позиции, а Воронов взял «серебро».

Основатель ралли «Пено» Сергей Успенский, стартовавший здесь уже в 16-й раз, закончил гонку на четвёртом месте. Алексей Петров занял пятую позицию — и стал лучшим среди участников «серийного» зачёта N4.
Далее — Александр Осипов, Артемий Лякин, Андрей Трухин и замкнул десятку сильнейших Денис Громов.
К сожалению, вторая секция также не обошлась без сходов — гонку досрочно покинули Илья Акимов, Алексей Победоносцев, Андрей Олейников и Алексей Иофин.

Зимняя часть сезона чемпионата России по ралли завершена. Третий этап серии пройдёт в первых числах июня в Псковской области — со 2 по 5 июня там состоится ралли «Псков».

Денис Ростилов и Василий Слобожанинов

Денис Ростилов, пилот экипажа № 1: «Мы ехали, пытаясь атаковать. На первой секции мы поставили моноприводное колесо, посчитав, что это правильный выбор. Но на вторую секцию выбрали широкую резину, и всё-таки она создана для R5. Skodaна ней себя лучше чувствует. Ехали без напряжения, я начинаю привыкать к машине, времена неплохие. Гонка крутая, всё понравилось. Ралли „Пено“ — супер! Дороги сложные, физически тяжело плюс держать сосредоточенность. Всё классно».

Дмитрий Воронов, пилот экипажа № 5: «Вторая часть гонки прошла чуть быстрее, чем первая. Но, зараза, не пришла оттепель моя любимая, которая бы мне скорее всего сыграла на руку. „Корено“ раскопали — но его и в +5С, и в минус −25С раскапывают. По двум остальным спецучасткам как будто вовсе не ездили — отличная дорога. Подложка выдержала. Я чуть ускорился, но Денис всё равно везёт примерно полсекунды с километра. С ребятами — близко. Игорь самоустранился, а с Артуром не понято по результатам. Но в любом случае мы с ним в одном темпе. Надо ускоряться».

Артур Мурадян, пилот экипажа № 2: «Вторая часть гонки была трудна. На старте нас сбил с толку вылет Буланцева — мы уже были в стартовом режиме и пришлось резко остановиться. Потом поехали спецучасток, удалось ускориться даже, но опять увидели Игоря в снегу. Всё равно не отпустили. Подъехали к „Корено“, было хорошее настроение — что там будет колея и мы там поборемся. Но ребята из „Проспид“ уехали в стратосферу! Буланцев проехал хорошо, мы знали, что Воронов на его резине будет иметь преимущество. Но то, что Денис Ростилов и Игорь Буланцев настолько далеко ушли в работе с колеёй. Думаю, что дело в амортизаторах, которые у них стоят. А вот быстрый спецучасток — пришлось сжать зубы и просто не отпуская до самого финиша... Я так не выкладывался, наверное, с прошлого года, с Асбеста. Когда просто по стенограмме, не зная дороги, ничего не помня, только на слух... Всё равно чувствую удовольствие — есть финиш в „Пено“ и не самый плохой».

Информация: Агентство "АвтоСпортМедиа"