Войти

Себастьен Лёб: Есть план остаться в Extreme E на следующий сезон

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb)

В минувший четверг, накануне Jurassic X Prix, пятого этапа электрической серии Extreme E, на несколько вопросов представителей СМИ ответил девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб.

Себастьен, ваши впечатления от трассы в Дорсете?
Трасса выглядит хорошо. За исключением некоторых мест она напоминает раллийный спецучасток. Есть быстрые повороты, есть узкие места, присутствуют и большие трамплины. Похоже, что тут будет крайне сложно обгонять, поскольку в большинстве случаев в наличии только одна идеальная траектория. В полуфиналах и финале в очередной раз многое решит старт.

Вы уже успешно доказывали, что можете обгонять в местах, которые выглядели совершенно для этого неподходящими. Здесь в Великобритании рискнёте?
Я не знаю. Всё зависит от того, как будет складываться гонка. Нужно отметить, что многое зависит ещё и от того, насколько близко мы сможем приблизиться к преследуемой машине соперника. Похоже, на сей раз не будет проблем с пылью, но зато возможно возникнут проблемы с обзором из-за жидкой грязи, летящей из-под колёс. Поэтому повторюсь, очень важно успешно уйти со старта и при этом кого-то быстренько опередить. Учитывая положение в турнирной таблице, где мы сейчас вторые, терять нам собственно нечего. Наша задача выложиться и показать максимально возможный результат. А там посмотрим.

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb)

До этого ваш экипаж выиграл все квалификации. В финалах вашему экипажу не всегда всё удавалось, но математически титул всё ещё возможен...
Да, конечно. Как вы правильно заметили, до сих пор мы выигрывали все квалификации и попробуем продолжить в том же ключе. Надеюсь, что в финале именно мы окажемся более удачливыми. Мы стартовали во всех финальных гонках, но по разным причинам ни разу не смогли победить. Хочется верить, что в этот раз у нас получится собрать всё воедино и закончить сезон 2021 на верхней ступеньке подиума.

Выглядит, что именно на этой трассе — самый высокий трамплин. Будете с ним осторожничать или же рисковать и прыгать?
Я сбрасывал там скорость на свободной тренировке, поскольку мы видели, как другие команды ломали там свои автомобили. В гонке нужно ехать как можно быстрее. Это, кстати, не означает, что при этом следует прыгать на трамплине как можно выше. Прислушаюсь к своим ощущениям и выберу наиболее подходящий вариант.

За время своей долгой карьеры вы опробовали довольно большое количество различной гоночной техники. Смог ли чем-то вас удивить Spark Odyssey 21 с точки зрения пилотирования? И, если да, то сюрприз оказался положительным или отрицательным?
Конечно же, у этой машины многое устроено совсем по-другому. Это первый раз, когда мне пришлось выступать в гонках по бездорожью на полностью электрическом автомобиле. Сначала возникали опасения, что я не получу должных ощущений скорости, ускорения... Но, как оказалось, в случае с Odyssey 21 ничего не мешает вождению, так что я получил удовольствие от процесса. В итоге, ты быстро привыкаешь ко всем нюансам, а автомобиль обеспечивает добротную обратную связь.
Вначале мы сталкивались с некоторыми проблемами. Возникали отказы системы рулевого управления, подвеска не была достаточно совершенной. По сравнению с началом сезона машина была обновлена и улучшена, поэтому сейчас все эти вещи остались в прошлом. Сейчас на Одиссее приятно ездить и мы сможем получить удовольствие от гонок в этот уик-энд.

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb)

Готовили ли эти машины к специфической зимней британской погоде? И что вы скажете о работе шин в этом сезоне?
Специально под Jurassic X Prix ничего не переделывали. Мне кажется, эти автомобили и так изначально разработаны под различные экстремальные климатические условия. Они могут гоняться в песках, по камням, по гравию, по грязи. Первые тренировки показали, что тут, в Великобритании техника чувствует себя хорошо. Что касается резины от Continental... Естественно очень сложно разработать шины, которые подойдут и для мягкого, и для жёсткого дорожного покрытия. Сегодня ощущении были хорошие. Учитывая условия, машина вполне управляема, а «держак» — на должном уровне. Не думаю, что здесь именно шины станут решающим фактором. Кстати говоря, кроме прокола в Гренландии у меня не было особых проблем с колёсами в этом году. Надеюсь, никаких подобных проблем не возникнет и на этом этапе.

А как вы оцените сезон? И ещё вопрос: понятно, что Льюис Хэмилтон, основатель Team X44, был занят в Формуле 1, но удавалось ли вам общаться с ним по вопросам работы команды?

Мне понравился этот год в Extreme E. Мы открыли для себя новую спортивную дисциплину в абсолютно новом для автоспорта формате. Да, возникали определённые шероховатости с техникой и форматом соревнований (можно вспомнить пыль в Саудовской Аравии), но в целом всё шло хорошо. Гонки проходили интересно. Уровень пилотажа участников очень высокий, ведь тут собралось немало чемпионов мира. Всё это делает мероприятие довольно захватывающим. И, да, нужно отметить существенный прогресс по ходу сезона. Машины стали надёжнее. Поскольку на последующих этапах пыль перестала мешать обзору, началась более плотная и жёсткая борьба между гонщиками и к финалу сезона мы подходим в хорошем состоянии. Что касается Льюиса, то, конечно, по ходу чемпионата мы с ним регулярно общались. Чаще перед уик-эндами, но иногда и по их окончании. Я горд, быть частью его команды. Считаю, что в Ф-1 он делает свою работу просто невероятно, поэтому для меня большое удовольствие выступать за Team X44.

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb)

Останетесь ли вы в Extreme E в следующем году?
Организаторы чемпионата получили ценный опыт. Было введено много улучшений, что делает участие в Extreme E всё более и более интересным. У серии есть определённый задел на успешное дальнейшее будущее. Да, я думаю, что продолжу здесь выступать. Это ещё не решено на сто процентов, но пока существует план остаться в этой серии на следующий год.

После победы в субботней квалификации титулованный француз заявил следующее: Мы очень довольны, что вновь оказались быстрейшими в квалификации. Всегда приятно показать свою скорость, опередив другие команды. Завтра нас ждут полуфиналы и финалы, которые потребуют несколько иного стиля вождения, однако можно надеяться, что мы сможем добиться такого же успеха. Нам предстоит участвовать в гонках с невероятными гонщиками, а на этой трассе это будет очень непросто. Но мы сильная команда, так что давайте посмотрим, что из всего этого получится.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Colin McMaster, Charly Lopez, Sam Bloxham