Войти

Тимо Шайдер: "Я влюбился в ралли-кросс!"

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Интернет-портал Openracing.ru предлагает вашему вниманию интервью с Тимо Шайдером — участником Чемпионата мира по ралли-кроссу и двукратного чемпиона немецкого первенства DTM.

Тимо, что скажете о прошедших соревнованиях в Риге?
В субботу был самый сложный старт уик-энда в этом сезоне. К сожалению, технические проблемы возникли уже на тренировках. Потом последовал сход в первой квалификации из-за отказа электрооборудования. Всё шло просто-напросто супер-неудачно! Но таковы гонки. После квалификаций я стал лишь тринадцатым и на этом всё могло закончиться. Но тут, к счастью, мой босс Рене Мюнних принял решение уступить мне своё место в полуфинале, что было крайне любезно с его стороны. Пробиться в финал, стартуя из заднего ряда всегда крайне сложно, но, по крайней мере, мы добились четвёртого места в полуфинальной гонке. Наверное, это максимум того, что можно было добиться в такой ситуации — до лидеров нам немного недоставало скорости.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Пока я не очень доволен балансом машины, но всё равно это лучше, чем было в прошлом году, когда мы боролись чтобы просто хоть как-то попасть в полуфинал. Сейчас ощущения за рулём гораздо комфортнее и команда делает свою работу намного лучше. Думаю, в этом сезоне мы способны попадать в финалы чаще. И, конечно же, наша цель снова побывать на подиуме на отдельных этапах.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Гонки в Риге для вас складывались по-разному — от высоких результатов, до зрелищного пожара...
О, да! (Смеётся — прим.) Мои ожидания от приезда на Neste World RX of Riga были высокими. Мне нравится трасса Бикерниеки. Мне нравится менталитет здешних людей. Я в восторге как они организуют и проводят здесь гоночный уикенды, устраивая настоящее шоу. Просто супер! Чувствуется, что люди вкладывают в гонки душу. Поэтому всегда с удовольствием приезжаю в Ригу. При этом хочется показать высокую скорость и добиться результата, и это всегда самое сложное.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Как вам здешние трамплины? Спина после них не болит?
Со спиной всё в порядке, у нас хорошие амортизаторы подвески. (Смеётся — прим.) К счастью в этом году с этим у меня проблем не возникало. Да, после трамплинов здесь жёсткие приземления, но это часть ралли-кросса. Для подобных случаев гонщик должен уметь правильно настроить машину.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Практически всю карьеру вы провели в кольцевых автогонках. Как долго пришлось адаптироваться после перехода в ралли-кросс?
На самом деле период адаптации оказался не слишком долгим. Мне сразу понравился формат соревнований. Мне понравился пилотаж. Конечно же, он совсем иной по сравнению с «кольцом». Мне нравится, что между стартовой решёткой и первым поворотом считанные десятки метров, и все ломятся в этот первый поворот, «выставив локти», после чего в дело вступают чистая скорость и стратегия «джокеров». Всё очень коротко, быстро и интенсивно. Мне по душе подобный вид спорта.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Не могу не спросить о ДТМ. Вы провели там много лет и выиграли два титула. Сейчас эта гоночная серия испытывает серьёзные проблемы и борется за существование. Что бы вы посоветовали Герхарду Бергеру для её спасения?
Увы, будущее ДТМ выглядит довольно туманным. Герхард пытается разработать концепцию, которая сможет успешно работать и быть интересной как для частных команд, так и для производителей. Думаю, базой могут стать автомобили категории GT3 (Разговор состоялся до объявления об использовании класса GT3 в ДТМ — прим.) Так же я немного задумывался о машинах TCR, чтобы просто на какое-то время хотя бы сохранить само имя ДТМ на плаву. Это достаточно добротная гоночная техника, причём относительно недорогая.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Но, кроме всего прочего, для ДТМ нужны гонщики с хорошими именами. Если брать известных профессионалов привлекающих зрителей, то для их оплаты нужны производители. Если же в спорт приходят заводы, они, безусловно, уничтожают все мечты частников... С другой стороны, сейчас в гонках много быстрых молодых малоизвестных ребят, показывающих хорошие результаты. Учитывая глобальную ситуацию в автоспорте и экономике, производители могут оказаться заинтересованы именно в таких ребятах ведь они обойдутся недорого. Посмотрим, что будет. Но до тех пор, пока производители не смогут договориться между собой и с организаторами серии, ДТМ будет оставаться в подвешенном состоянии. Мне кажется, ближайшие 2-3 года будут очень сложны и важны как для выживания этого чемпионата, так и для поиска правильного вектора дальнейшего развития.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Что интересно, ДТМ не помогла унификация технического регламента с японским чемпионатом Super GT...
Изначальная идея выглядела неплохой. Можно было собрать вместе разных производителей и проводить совместные гонки по всему миру. Но надо понимать, что тут всегда вмешивается маркетинг. Иногда производители не хотят конкурировать на трассе со своими непосредственными конкурентами. А бывают случаи, когда для них нет смысла ехать с гонками в ту страну, где их машины не продаются. Всё это накладывает ограничения и поэтому как правило не реально создать идеальный чемпионат с десятком заводских коллективов. Официально всегда звучало, что все хотят соревноваться друг с другом. Неофициально же я чувствовал прямо противоположное.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

Что самое сложное для гонщика в ралли-кроссе, а что самое сложное в ДТМ?
В ралли-кроссе ты должен уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям. С течением времени трасса может становиться то лучше, то хуже, в зависимости от погоды, загрязнения, состояния грунтового отрезка или асфальта, и так далее. Ты должен быть чувствительным, эластичным и правильно работать с настройками своего автомобиля, адаптируя его в зависимости от условий.

Тимо Шайдером (Timo Scheider)

В ДТМ в такой степени этого нет. Ты работаешь в определённом «окне» пытаясь найти по мелочам что-то там, что-то здесь. Конечно же, в ДТМ большим вызовом является способность «собрать» всё на сто процентов идеально. Надо сказать, что сейчас я прямо-таки влюбился в ралли-кросс! Мне нравится атмосфера, сами гонки и даже большинство гонщиков с кем я соревнуюсь. Я рад, что я всё ещё здесь!

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: FIAWorldRallycross.com