Войти

Тимур Тимерзянов: В этом году готовились к сезону дважды

Тимур Тимерзянов

Российский участник Чемпионата мира по ралли-кроссу, трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов во время пятого и шестого этапов первенства планеты — Neste World RX of Riga — ответил на несколько вопросов для Интернет-портала Openracing.ru.

Тимур, поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями о прошедших в Риге соревнованиях.
В субботу мы показали очень хорошее время на тренировках. Затем пытались найти правильные настройки автомобиля в квалификациях, но не угадывали и в результате в дальнейшем поведение машины ухудшалось. В довесок в третьей серии заездов произошёл контакт с Антоном Марклундом, который привёл к проколу колеса и поломке подвески, после чего пришлось хоть как-то дотягивать до финиша, чтобы получить очки и не упустить путёвку в следующую стадию соревнований. В полуфинале было сложно что-то сделать, стартуя с заднего ряда. Я пытался потягаться за путёвку в финал, но в какой-то момент ко мне приблизился Лиам Доран. Последующая борьба с британцем помешала показать более высокую скорость, чтобы обойти соперников, которые, в итоге, финишировали впереди меня. Отчасти виноват я сам, ведь позволил Лиаму приблизиться ко мне на дистанцию атаки.

Тимур Тимерзянов

Вторым днём мы также не удовлетворены. Пятое место в полуфинальной гонке не то, на что рассчитывала команда. Особенно после хорошей скорости и высокого результата показанного во второй квалификации. План на полуфинал не сработал. Да, я пытался проехать как можно быстрее, но этого, увы, оказалось не достаточно.

Тимур Тимерзянов

По понятным причинам межсезонье очень затянулось. Как вы готовились к старту чемпионата и поддерживали тонус всё это время?
В январе-феврале нам удалось потренироваться на трассах World RX — во французском Лоэяке и здесь в Риге. В Латвии была короткая сессия тестовых заездов, в ходе которых мы проверяли новую подвеску. Во Франции же прошёл полноценный испытательный день, после чего все ушли на карантин. В июне я много тренировался на картинге и даже участвовал в некоторых соревнованиях. Потом, в августе, когда наконец-то открыли границы я смог добраться до Финляндии к команде и начать ещё раз готовиться к сезону. В этом году у нашей машины новые амортизаторы от нового производителя. С ними возникали проблемы в Швеции. В Финляндии мы смогли улучшить ситуацию и прибавить. Сейчас здесь видим, что Никлас по скорости может выступать наравне с лидерами World RX.

Тимур Тимерзянов

Моя проблема сейчас состоит в том, что я пока никак не могу найти верный баланс автомобиля. Раньше мы ездили без передних стабилизаторов, а сейчас они нам нужны. К сожалению, несмотря на большой ассортимент выбора элементов, мы порой не попадаем в нужные, ведь всё приходит только с опытом. Кроме того, некоторые детали пока имеются в единичном экземпляре, и поскольку Никлас, всё-таки, едет быстрее и претендует на призовые места, наверное, в каких-то аспектах нужно именно ему отдать приоритет. Впрочем, и у меня скорость есть, поскольку здесь в Риге отдельные заезды я провёл очень хорошо.

Тимур Тимерзянов

Латвийские этапы в отличие от первых стартов сезона прошли со зрителями. Разница в атмосфере сильно отличается?
Самое ощутимое, если нет зрителей в паддоке, где самый близкий контакт между ними и нами. В этом плане отличий от первых этапов нет, поскольку в Риге также никого не пустили в паддок. Наличие или отсутствие зрителей на трибунах с точки зрения атмосферы уже не столь велико. Чаще всего ведь толком нет времени даже помахать рукой тем, кто пришёл на нас посмотреть.

Тимур Тимерзянов

Когда ввели карантин, пошли отмены или переносы этапов, существовал ли риск отмены гоночной программы у GRX Taneco Team?
Конечно же, всякое могло произойти. В апреле, мы закончили подписания контрактов и готовились к первым соревнованиям. Потом какое-то время вообще не было понятно, состоится ли чемпионат. Мы постоянно вели диалог и когда стало известно, что проведём полноценный сезон, выяснилось, что наши партнёры от нас не отвернутся. Сложно сказать, что будет дальше.

Тимур Тимерзянов

Недавно мы потеряли этапы в Эмиратах и Португалии. Остальные гонки пока в списке, но та же Барселона ещё может выпасть из календаря. Всё может поменяться. Возможно даже, что латвийский этап окажется заключительным. Всё это неизбежно приводит к большим потерям для всех — и гонщиков, и команд, и спонсоров. Пришлось дважды готовиться к чемпионату. Понятно, что у многих спонсоров не всё гладко в бизнесе в новых, сложных условиях. Приходится искать золотую середину как сэкономить, но выступить успешно.

Тимур Тимерзянов

Российский этап World RX вылетел из календаря ещё до начала коронавирусных проблем. Дело было в отсутствии стартового взноса?
Знаю, что организаторы соревнований и собственники трассы не смогли найти общего понимания. Но кроме этого, что не менее важно, оставался открытым вопрос по решению ВАДА по России, а чемпионат мира попадал под юрисдикцию данной организации. Всё планировалось очень серьезно, и никто не говорит, что больше нет желания привезти мировой ралли-кросс в нашу страну. Тема точно не закрыта. Октябрь покажет, какое будет решение ВАДА.
Плюс Covid-19 никуда не денется, риск остаётся, и мы ограничены по многим аспектам, поскольку даже просто пересекать границу сейчас довольно сложно, либо вообще невозможно. Если получим все разрешения, будем смотреть что и как можно сделать.

Тимур Тимерзянов

Что скажете о практике сдвоенных этапов? Приходится лишний раз беречь машину, чтобы не разбить и не остаться без гонок во второй соревновательный день?
Бывают такие аварии и поломки, что потом и за неделю не исправишь. Да, на сдвоенных этапах мы проводим на трассе больше, но зато всё очень сжато и скомкано. Когда у тебя лишь три квалификации, необходимо быть очень хорошо готовым по настройкам машины. Нужен достаточно большой пакет запчастей. Основная нагрузка ложится на механиков, которые не спят ночь с субботы на воскресенье. Тем более, если автомобиль пострадал.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: FIAWorldRallycross.com