Войти

Возвращение в Португалию: Лукьянюк и Еремеев стартуют на ралли «Фафи Монтелонго»

Алексей Лукьянюк

В ближайшие выходные Португалии выпадет честь принимать у себя третий этап чемпионата Европы по ралли Rally Fafe Montelongo, который пройдет по дорогам северной части страны.

Трассы первых двух этапов — итальянского ралли «Ди Рома Капитале» и латвийского ралли «Лиепая» — были в равной степени отлично изучены пилотами-завсегдатаями первенства Старого Света, а ралли в Фафи является Терра Инкогнита для всех участников международного зачета гонки. Данное ралли в некотором роде уравнивает шансы на успех всех гонщиков в условиях интригующей перспективы абсолютного незнания местных дорог.

В начале сезона 2020 проект календаря соревнований европейской раллийной серии состоял из восьми этапов, но текущая вирусная обстановка повлекла за собой перестановки, а затем и отмены этапов — их осталось шесть. Сезон должен был начаться на Азорских островах — португальских владениях в центре Атлантического океана, но тем не менее, после отмены первого этапа «Федерация автомобильного спорта и картинга Португалии» (FPAK) и «Евроспорт Ивентс» нашли возможность использования асфальтовых дорог близ Фафи, города с богатым раллийным наследием, связанным с португальским этапом чемпионата мира по ралли. Также со времен финиша Rallye Rota do Vidro — Centro de Portugal в 2003 году этапы европейской гоночной серии не проводились на материковой части Португалии.

Город Фафи расположен в 70 км от международного аэропорта Порту имени Франсишку Са Карнейру и в 15 км от Гимарайнша, одного из городов-организаторов европейского футбольного турнира УЕФА-2004. Доступное географическое расположение и сложные спецучастки ралли привлекли немного большее число португальских и испанских гонщиков, и это несмотря на то, что мероприятие было добавлено календарь ERC позже.
Серьезная битва за победу на ралли Фафи и лидерство в серии пойдет между экипажем россиян Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева, которые поведут в бой привычный Citroen C3 R5 от команды Saintéloc, при поддержке Citroen Racing и Total, а также экипажем юного дарования Оливера Сольберга в дуэте с Аароном Джонстоном — в промежуточной классификации их разделяют всего четыре зачетных очка! К этому острому блюду стоит добавить россыпь лучших международных гонщиков — таких как Иван Арес, Крейг Брин, Мариян Грибель, Норберт Херциг и Ники Майр-Мелнхоф, а также сдобрить восходящими раллийными талантами Эрика Кайса, Каллума Девайна, Доминика Динкеля, Эмиля Линдхольма, Эфрена Лларены, Мико Марчика и Грегора Мюнстера. Тут то и станет понятно, почему старта этого ралли с таким коктейлем ярких имен в нетерпении ждут не только болельщики, но и сами участники. Всего в международном зачете ралли заявлены 39 экипажей.

А между тем у команд и экипажей сейчас совершенно непростая ситуация в связи с мировыми экономическими изменениями — довольно сложно привлечь финансирование, если у тебя нет постоянных надежных партнеров. Но в нынешнее время никто не может дать весомых гарантий продолжения поддержки спорта, глобальную рецессию ощутили даже в крупных компаниях, у которых серьезно нарушились торговые и производственные связи. Не все пилоты охотно рассматривают дорогостоящие путешествия в отдаленные точки Европы, а выезд на каждую отдельную гонку по-прежнему похож на вызов еще до старта — нужно собрать множество бумаг, определить можешь ли ты из своей страны попасть в другую, не затрагивая по пути территории «красных» зон, въезд из которых запрещен в страну принимающую ралли.
Ралли «Фафи Монтелонго», для спецучастков которого используются асфальтовые дороги муниципалитета Фафи, также является частью чемпионата Португалии по классическому ралли и регионального чемпионата северных земель. Спецучастки представляют собой микс быстрых разворотов и крутых узких поворотов-«шпилек» на гладких холмистых дорогах с асфальтированным покрытием.

Маршрут ралли состоит из двух дней, в каждом из которых по три спецучастка, которые будут задействованы трижды за каждую секцию гонки (всего порядка 61 км неповторяющихся дорожных участков). В общей сложности это 18 спецучастков ралли соревновательной дистанцией 181,44 км. Дистанции спецучасков невелики: СУ «Аньос», который гонщики проедут в субботу, 3 октября, является самым длинным из используемых, его длина составляет 14,13 км, а СУ «Варзеа-Кова», который будет предложен в воскресном маршруте — самый короткий, всего 6,60 км.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Ралли в Фафи новое для всех быстрых ребят, его раньше никто не ездил. У нас всего 60 „боевых“ километров — это немного странная новинка от Европейского чемпионата, этакий „день сурка“, разбавленный большим количеством сервисных перерывов и переездов. Много коротких спецучастков, которые нужно ехать по три раза: похоже на ралли-спринт, и уже не совсем по-раллийному, я считаю. Таким же был второй день в Италии и это не очень-то понравилось. Но что делать? Будем работать, как и все, с тем, что есть в этих обстоятельствах. Стенограмма довольно закрученная, штурманам придется хорошенько почитать.
На спецучастках здесь абразивный асфальт, довольно быстрые и широкие отрезки, чем-то местами похоже на Канары, а где-то узкие, похожие на Итальянские. На тестах у нас была довольно медленная закрученная дорога, к сожалению, на ней не было вообще скоростных отрезков, поэтому тестовый участок был не совсем качественный, но все быстрые ребята тестировались на нем же. Как я уже говорил гонка для всех новая — поедем её с „чистого листа“, уже по ходу будем разбираться кто есть кто.
Кстати, это последняя из гонок, на которые у нас хватало бюджета. Мы изначально стартовали в чемпионате с прошением, что сможем поехать три гонки. Сейчас у нас второй раунд поиска партнеров — до Венгрии остался примерно месяц, за который нам нужно закрыть „финансовую“ дыру. Соответственно, если такого не случится, то велики шансы дальше никуда не поехать».

В пятницу утром, 2 октября, экипажам предстоит завершить ознакомление с трассами ралли, которое началось накануне. Днем им будет предложено преодолеть «шейкдаун», но без привычного квалификационного участка, а стартовая ведомость первого гоночного дня будет сформирована исходя из позиций гонщиков в промежуточной классификации серии. Старт ралли назначен на 08.30 утра субботы, 3 октября, а церемония финиша и вручение наград состоятся напротив городской ратуши начиная с 19.00 воскресенья, 4 октября.