Войти

В Италии стартует сезон чемпионата Европы по ралли 2020

Алексей Лукьянюк

Долгожданное начало гоночного сезона в Европейском раллийном чемпионате 2020 года уже буквально за поворотом. Кардинальные изменения гоночного календаря из-за пандемии основательно перетасовали утвержденный порядок раллийных этапов. В итоге, итальянскому ралли di Roma Capitale впервые выпала честь открывать раллийный сезон.

Изначально гонщики должны были отправиться на Азорские острова, но в марте этого года ралли было отложено и право на проведение первого этапа было передано Канарским островам. Но и эта гонка «взяла паузу» и была перенесена в календаре на конец ноября. Организаторы и спортивные команды с надеждой смотрели на Латвию, но она тоже уступила противовирусным мероприятиям, перенеся этап чемпионата на август. Далее наступил черед ралли Польши быть открывающим этапом, но польские организаторы вообще не нашли возможности провести гонку в текущем году и отложили ее до 2021 года.
Таким образом, никто из пилотов-претендентов на титул чемпиона Европы 2020 года не имеет представления, состоятся ли все гонки, запланированные в календаре, и все спортсмены находятся в ожидании, когда техническая подготовка к конкретному ралли может быть оказаться временем, потраченным впустую.

В ближайшие выходные сезон начнется с асфальтового челленджа в окрестностях «Вечного города» Рима, а затем раллийные трассы начнут быстро сменять друг друга: высокоскоростные дороги вокруг Лиепаи в Латвии, вулканический ландшафт Азорских островов Португалии, усыпанные камнем спецучастки Кипра, асфальтовая лотерея Венгрии и плавные средиземноморские изгибы дорог Канарских островов — это многообразие и составит суровое испытание для всех участников серии.

Алексей Лукьянюк

В 2020 году Алексей Лукьянюк продолжит выступления в Европейском раллийном первенстве, россиянин проведет второй сезон на автомобиле Citroen C3 R5 от команды Saintéloc, при поддержке Citroen Racing и Total. В этом сезоне Лукьянюк будет участвовать в кооперации с новым штурманом Дмитрием Еремеевым. Для пилота — это новый вызов. Для успешных выступлений необходимо обрести взаимодействие в экипаже, сработаться с новыми техническими специалистами и адаптироваться к привычному шинному партнеру «Пирелли», сменившему прошлогодний «Мишлен».

Ралли в Италии началось с предстартовых мероприятий во Фьюджи, но противовирусные ограничения для массовых мероприятий внесли изменения в привычный ход итальянского ралли. В текущем году стало невозможным посещение спортсменами и болельщиками приморского города Остия для традиционной парной гонки на специальном зрительском участке. Также организаторы из «автоспортивного клуба Италии» приняли новые правила, стремясь сократить затраты, и разрешили троекратное (а не дважды, как было ранее) использование популярных асфальтовых спецучастков, расположенных на северо-западе от Фьюджи. Таким образом, парк уникальных дорог сократился до шести отрезков или 82 километров неповторяющейся гоночной дистанции. Общая дистанция ралли — 813,57 километров, из которых узкие и ухабистые спецучастки первого дня, субботы 26 июля, составят дистанцию 97 соревновательных километров. А в воскресенье экипажам будут предложены еще 100 километров спортивных трасс.

Алексей Лукьянюк

Алексей Лукьянюк, пилот: «Наконец мы все-таки на гонке! Этому предшествовал неимоверно долгий период неопределенности, подготовки с прицелом непонятно на что и ожидания. За две недели до предполагаемого выезда у нас не было никакой уверенности, что мы сможем поехать по финансовым соображениям. Но, к счастью, буквально в последний момент нашлись добрые люди и все-таки мы оказались на месте проведения гонки!
На тестах мы наконец-то в боевых условиях увидели, как справляемся с обновленной машиной, как взаимодействуем с Димой. Мы достаточно много готовились — была большая работа с он-борд видеозаписями и стенограммами прошлых лет. Но настоящие тесты добавили к этому багажу много ценной информации. Мы выбрали весь наш лимит по тестовому километражу — проехали около 70 километров, к сожалению не успели попробовать все, что хотелось, поэтому пока нет уверенности, что мы нашли оптимальные настройки, но это должно быть уже лучше, чем в прошлом году.

Отрезки дорог все практически повторяются — они знакомые и укорочены по сравнению с прошлым годом, некоторые спецучастки используются трижды, поэтому пробег для ознакомления снижен. Это какой-то совсем легкий режим. Стенограмма хорошо ложится, мы впервые используем старую запись, ее приходилось довольно сильно править — это новый опыт.
Ощущения, в целом, нормальные, несмотря на восьмимесячный перерыв — с ралли Венгрии я практически не сидел за рулем гоночного автомобиля. Немного поездил на тестах, работая тренером, но это совершенно другой уровень. Тем не менее, я в хорошей физической форме, подготовка в период самоизоляции была достаточно интенсивной и эффективной. Уже хочется проверить как в реальных условиях это покажет себя».