Войти

G-ENERGY TEAM: Восьмой этап - пески приносят неожиданности

Дакар-2020

Результаты восьмого этапа «ДАКАРа» в каждом из состоявшихся сегодня зачётов стали во многом неожиданными.

После известий о трагическом падении одного из участников, организаторы отменили восьмой этап для мотогонщиков и квадроциклистов — они остались в Вади эль-Давасире, где расположен бивуак и находятся стартовые и финишные отметки «кольцевого» этапа. Таким образом 477-километровый спецучасток восьмого дня преодолевали только участники зачёта внедорожников, грузовиков и мотовездеходов «SSV».
Сегодня экипажи отправились на юг, где на пути их поджидал горный ландшафт, каньоны и пески. Один из отрезков сегодняшнего спецучастка стал настоящей «гонкой моторов» из-за обилия прямых без сложного ориентирования. Но были и дюны, где гонщикам пришлось проявить совершенно другие знания и навыки — «прочитать песок», найти нужный заход на гребень дюны.

В зачётах внедорожников и мотовездеходов победы на восьмом спецучастке одержали «тёмные лошадки» — Матьё Серрадори и Митчелл Гатри. Для француза это второй «ДАКАР» за рулём автомобиля — в прошлом году он сошёл уже на четвёртом этапе. А американец и вовсе является дебютантом гонки и уже успел воспользоваться «Джокером» — вчера он не смог закончить день, поэтому сегодня продолжает ралли в категории «Dakar Experience», а его результаты не учитываются в генеральной классификации.

Дакар-2020

ГРУЗОВИКИ
«Грузовой» зачёт также преподнёс ряд неожиданностей. Впервые с момента начала «ДАКАРа» в тройке призёров на финише спецучастка оказался экипаж, выступающий не на «КАМАЗе» или «МАЗе». Возмутителем спокойствия стал Алеш Лопраис, пилотирующий грузовик собственной конструкции под названием Praha.
На протяжении первой половины ралли-марафона чешского пилота преследовали различные мелкие неприятности технического плана — для его «самодельного» грузовика это первая гонка и в такой ситуации избежать «детских болезней» практически невозможно. Однако сегодня Лопраису и «Праге» удалось наконец-то показать — этот автомобиль способен бороться с лидерами «ДАКАРа».
Победу на восьмом скоростном участке вновь одержал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер». Вслед за ним финишировал Антон Шибалов — он проиграл победителю шесть минут. Алеш Лопраис примчался к финишу с отставанием от Каргинова в девять минут.
Четвёртое и пятое время также у представителей «Синей армады» — Дмитрий Сотников опередил Эдуарда Николаева, который после своего схода продолжает гонку категории «Dakar Experience» вне основного зачёта.

На седьмом этапе Николаеву неправильно посчитали результат — ему приписали 20-часовую пенализацию, а на самом деле на финише он был четвёртым. Но позднее организаторы внесли исправления и справедливость восторжествовала, что отразилось в изменении результатов прошлого этапа.
Выступающий при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы» гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ финишировал на восьмом спецучастке с шестым результатом. Белорусский гонщик отстал от показавшего лучшее время Каргинова на 18,5 минут.
Остальные два грузовика команды «МАЗ-СПОРТавто» примчались к финишу с десятым и четырнадцатым результатами — Алексей ВИШНЕВСКИЙ оказался впереди Александра ВАСИЛЕВСКОГО.

После восьмого спецучастка положение в тройке лидеров осталось неизменным. Лидерство удерживает Андрей Каргинов, в 27 минутах позади него находится Антон Шибалов, а Сергей ВЯЗОВИЧ отстаёт от лидера на 1 час и 5 минут.
Алексей ВИШНЕВСКИЙ по итогам семи дней гонки занимает восьмое, а Александр ВАСИЛЕВСКИЙ — одиннадцатое место в «грузовом» зачёте.
Неудачником восьмого дня «ДАКАРа» в зачёте грузовиков стал голландец Мартен ван ден Бринк. По сообщениям со спецучастка его Renault Sherpa застряла в песках и стоит уже более трёх часов.

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Девятый этап пройдёт по маршруту «Вади эль-Давасир — Харад». Ещё совсем недавно бивуак «ДАКАРа» располагался в многомиллионном Эр-Рияде. А завтра участники финишируют в небольшом городе, где проживает чуть больше ста тысяч жителей. Но этот населённый пункт является одной из нефтедобывающих столиц мира, ведь городок стоит на главном нефтяном и газовом поле Саудовской Аравии — Гаваре. Это одно из крупнейших месторождений нефти и газа всего мира. На глубине порядка двух-трёх километров находится около 12 миллиардов тонн нефти и более одного миллиарда кубометров газа. Но это под землёй, а что на поверхности — там, где поедут участники «ДАКАРа»?
Девятый этап приведёт гонщиков к пустыне Руб-эль-Хали — одной из самых крупных пустынь мира, одно из названий этой местности — «пустой квартал». Пески этой пустыни лежат поверх гравия или гипса, а высота дюн может достигать 250 метров. Покрытие трека вновь станет более жёстким и сложным — свыше половины дистанции составят грунт с камнями. Оставшаяся часть — пески.

Информация: Агентство «АвтоСпортМедиа»