Войти

G-ENERGY TEAM: День отдыха в Эр-Рияде

Дакар-2020

Сегодня у участников «ДАКАРа» был официальный день отдыха. Позади ровно половина этапов — шесть из 12 — впереди остаётся ещё шесть. Самое время, чтобы перевести дух.

Бивуак дня отдыха располагается в столице Саудовской Аравии — городе Эр-Рияд. Крупнейший город королевства населяют почти 8 млн человек и сюда впервые пришло столь легендарное спортивное событие, как ралли «ДАКАР».
Первые поселенцы появились на месте Эр-Рияда ещё четыре тысячи лет назад — это были арабы-кочевники. Прошли годы и теперь в Эр-Рияд прибыли современные «кочевники» — караван машин участников «ДАКАРа».

Многие считают, что день отдыха приходится ровно на середину дистанции ралли-марафона, но это не совсем так. По итогам шести дней гонщики преодолели 2383 километра скоростной дистанции, а её середина составляет 2551 километр. Так что экватор «ДАКАРа» участники достигнут завтра во время седьмого этапа — примерно на 168-м километре спецучастка.
День отдыха является таковым лишь с точки зрения спортивной составляющей, то есть прохождения спецучастков. Ни спортсменам, ни техническому персоналу команд отдыхать в прямом смысле этого слова не приходится.

По окончании шестого этапа представители прессы были информированы о том, что в «день отдыха» большие команды организовывают пресс-подходы к своим пилотам и презентации. Но это — работа для гонщиков и журналистов.
Ралли сменило «прописку» с Южной Америки на Аравийский полуостров, и здесь, в Саудовской Аравии, участники продолжают удивляться высокому качеству оказываемого сервиса. «ДАКАР», возможно, теряет приключенческий дух в части где бы найти горячий душ или хорошенько отстирать свою экипировку. Сегодня «Кейтеринг Саудовской Аравии» привез на бивуак мобильную прачечную, куда все желающие смогли сдать свои вещи.

А чем заняты механики и инженеры команд?
В гоночных коллективах кипит работа! Механики проводят ревизию грузовиков, автомобилей, мотоциклов и квадроциклов — необходимо тщательно проверить все узлы и агрегаты, оценить степень износа их деталей и надёжность узлов, превентивно или планово заменить некоторые компоненты, чтобы в будущем избежать возможных технических неполадок. Тем более, что сразу после дня отдыха участников ждёт самый протяжённый спецучасток «ДАКАРа».

Информация: Агентство «АвтоСпортМедиа»