Войти

Николай Грязин стал быстрейшим в классе R5 на этапе чемпионата Франции

Николай Грязин и Ярослав Федоров

В минувшие выходные Николай Грязин и Ярослав Федоров второй год подряд вышли на старт Rallye du Var — заключительного этапа асфальтового чемпионата Франции.

Легендарная гонка национального чемпионата традиционно привлекает большое число быстрых раллистов. Компанию местным звездам нередко могут составить представители других стран, а иногда и участники чемпионата мира, обычно выступающие на мощной технике класса WRC. Именно так и произошло в этом году: помимо Грязина, пестрый состав участников разбавил его недавний соперник по чемпионату WRC 2 Оле-Христиан Вейбю, пилотировавший Hyundai i20 R5. Вышел на старт Rallye du Var и Себастьен Лёб — в этот раз за рулем Hyundai i20 Coupe WRC.

Николай Грязин и Ярослав Федоров

Понятно, что соперничать с девятикратным чемпионом мира, проезжавшим домашнюю гонку восемь раз и побеждавшим здесь четырежды, было невозможно — тем более, что в руках у Себа был куда более мощный автомобиль, чем Skoda Fabia R5 evo россиян. Тем не менее, именно Грязин возглавил абсолютный зачет по итогам пятницы, выиграв под непрекращающимся проливным дождем два вечерних спецучастка из трех и опередив Лёба на 2,6 секунды.
Утром второго дня погодные условия ухудшились: дождь усилился, и большинство спецучастков оказались затоплены. Это вынудило организаторов отменить проведение второго дня уже после первого допа, где Лёб уверенно вырвался вперед, опередив наш экипаж. В свою очередь, Николай и Ярослав довели свое преимущество над ближайшим из преследователей — им оказался прошлогодний чемпион Франции Йоанн Бонато на Citroen C3 R5 — до четверти минуты.

Николай Грязин и Ярослав Федоров

Третий день Николай начал с атаки на СУ11, где показал второй результат и отыграл у Бонато 10,2 секунды. Оставшиеся два спецучастка гонки (СУ12 был также отменен) 22-летний россиянин провел в осторожном темпе, сохранив за собой второе место в абсолютном зачете и став быстрейшим в классе R5.

«Мы очень довольны тем, как прошла эта гонка, несмотря на то, что большая часть дистанции была сокращена из-за погодных условий. Со стороны организаторов такое решение было единственно верным, потому что ехать по спецучасткам второго дня в подобных условиях было и невозможно, и опасно.
Погода была по-настоящему экстремальной; никогда прежде мне не доводилось сталкиваться с такими условиями по ходу гонки. Тем не менее, именно в этих условиях нам удалось опробовать новые шины Michelin MW, которые отлично справились со своей задачей и даже позволили нам на какое-то время опередить самого Себастьяна Лёба.

Николай Грязин и Ярослав Федоров

В третий день мы осознанно атаковали на СУ11, чтобы соперники убедились в том, что мы не намерены уступать. Этот доп хорошо нам знаком, и его состояние располагало к атаке без особого риска. После этого у нас оставался хороший задел по времени, благодаря которому мы смогли удержать соперников позади, став быстрейшими среди экипажей R5. Победа в классе особо ценна тем, что мы сумели опередить быстрых французских пилотов на их домашней гонке.
В результате получилось красивое завершение сезона с очень хорошим результатом по итогам действительно сложной гонки. Я хочу сказать большое спасибо команде, которая обеспечила нам быстрый и надежный автомобиль, нашим партнерам, которым мы обязаны победами и высокими результатами, и, конечно же, болельщикам, что следили за нашими выступлениями в этом году».

Информация: gryazin.ru