Войти

СМП РСКГ 2020: дебют класса GT4 и новые шансы для LADA Kalina

СМП РСКГ

В сезоне 2020 года участников и болельщиков Российской серии кольцевых гонок ждет сразу несколько сюрпризов: в СМП РСКГ появятся новые яркие классы GT4 и Спортпрототип CN, а самый бюджетный зачет S1600 обещает стать по-настоящему доступным и массовым.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ: «За шесть лет, в течение которых SMP Racing является промоутером чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, мы впервые подготовили столь масштабное обновление. Благодаря конструктивному диалогу с членами Комитета кольцевых гонок РАФ во главе с его руководителем Алексеем Титовым получилось воплотить целый комплекс изменений. Я уверен, что при таком взаимопонимании между промоутером и спортивными властями отечественный автоспорт получит мощный импульс для дальнейшего развития».

Алексей ТИТОВ, председатель Комитета кольцевых гонок РАФ: «Все нововведения появились во время тесных диалогов с представителями гоночного сообщества — пилотами, командами и Комитетом кольцевых гонок, в состав которого входит промоутер серии. Олег Петриков активно поддерживал новую концепцию, и Комитет кольцевых гонок РАФ обновил структуру соревнований, а также совместно с Комитетом спортивной техники в данный момент занимается формированием и утверждением технических требований для разных классов. Так, класс спортпрототипов открыт для доступной техники, джентльмен-драйверам мы предлагаем собственные зачеты, где они смогут реализовать свои амбиции. В итоге изменения должны расширить интерес участников и зрителей к Российской серии кольцевых гонок».

Одним из самых ярких нововведений сезона станет появление класса GT4. Его история началась за рубежом в 2006 году по инициативе SRO Motorsport Group, которая взяла за основу правила голландского чемпионата Dutch Supercar Challenge и немецкой серии VLN.
Соревнования на гоночных автомобилях категории GT4 пользуются большой популярностью во Франции, Германии, Великобритании, Австралии, США, странах Скандинавии и Азии. Существует и общеевропейская серия GT4 European Series, на этапах которой стартует по 30 автомобилей.
В их числе — различные модели премиальных брендов, в том числе Aston Martin Vantage, Porsche 718 Cayman, BMW M4, Audi R8 LMS и Mercedes-AMG GT4, а также такая экзотика, как Alpine A110, KTM X-Bow или McLaren 570S. Разброс мощности — от 350 до 500 л. с., однако благодаря балансу производительности BoP все машины близки по соревновательным возможностям.

В Российской серии кольцевых гонок технические требования и параметры BoP для класса GT4 будут соответствовать европейским, однако формат соревнований отличается. В GT European Series каждая гонка длится 60 минут, а управляют автомобилем, как правило, двое пилотов, которые меняются во время обязательного пит-стопа. В СМП РСКГ заезды класса GT4 будут короче — около 25-30 минут, которые потребуются участникам, чтобы после старта с хода преодолеть 55 км в первой гонке и 65 км во второй.
Еще одно принципиальное отличие — в российском GT4 каждым автомобилем будет управлять один пилот, и среди них не будет ни одного действующего чемпиона! Иными словами, это зачет для джентльмен-драйверов, которые будут бороться за Кубок РАФ.

Аналогичный статус Кубка РАФ получит и зачет Спортпрототип CN, заезды которого также будут проходить в рамках Российской серии кольцевых гонок. Как и во всем мире, в категорию прототипов попадают специальные гоночные автомобили, в основе которых лежит пространственный каркас, прикрытый композитными панелями — они придают им сходство с обычными машинами.
В России из таких хорошо известны автомобили MitJet 2L, которые неоднократно стартовали в рамках уик-эндов СМП РСКГ. Правда, их двигатели станут слабее нынешних 230 л. с. — чтобы с ними смогли конкурировать участники на спортпрототипах других марок. В их числе — 130-сильные крохотные машины серии Legends с мотоциклетными двигателями Yamaha, которые также появлялись на этапах Российской серии кольцевых гонок, и отечественный аналог классических британских «Лотусов» — автомобили Shortcut с вазовскими моторами, способными развивать до 190 л. с. Таким образом, на старт одного заезда выйдут прототипы трех разных производителей.

С 2017 года среди пилотов премьер-класса Туринг, не успевших добиться высших наград в кольцевых гонках, разыгрывается собственная награда — Трофей СМП РСКГ. Ведь джентльмен-драйверы, стартующие вместе с профессиональными гонщиками на автомобилях категории TCR, редко добираются до подиума в абсолютном зачете: настолько высока конкуренция среди топ-пилотов. В прошедшем сезоне в Туринге приняли участие 27 спортсменов, из которых 14 человек являются любителями — именно для них создан новый класс S2000, который придет на смену Трофею СМП РСКГ. В него допускаются такие же автомобили современной категории TCR, но оснащенные исключительно роботизированными коробками передач типа DSG — гоночные агрегаты с секвентальной схемой переключения в любительском зачете запрещены. Это позволит заметно сократить затраты на обслуживание коробок передач: «роботы» менее прихотливы и более долговечны. Кроме того, автомобили категории S2000 обуют в более узкие (шириной 230 мм) гоночные шины компании Yokohama, которые почти вдвое дешевле принятых сейчас покрышек шириной 250 мм. Стартовать участники любительского зачета будут вместе с участниками чемпионата России, который проводится в «профессиональном» Туринге, однако у S2000 будет собственный статус Кубка России.

В последние годы класс S1600, ранее известный как Национальный, становился все быстрее и технологичнее. Вместе с тем росла стоимость участия, а простые и доступные модели LADA Kalina первого поколения стали неконкурентоспособны. Однако интерес к ним не угас: например, в региональном чемпионате NLS на старт выходит четверть сотни таких машин! И при разработке техтребований на сезон 2020 года Комитет спортивной техники РАФ ориентировался на динамические возможности именно этих автомобилей. Все текущие расширения для класса S1600 на Lada Granta NFR будут аннулированы, а модели иностранных марок будут «задушены» до уровня LADA Kalina прежнего поколения. Таким образом, эксплуатация дефорсированных автомобилей станет дешевле, старые Калины смогут на равных бороться с ними — и класс вернет себе звание самого массового и доступного зачета Кубка России.

В классе Туринг-Лайт технические требования заморожены на два года, однако в межсезонье команды должны будут подготовить несколько вариантов рестрикторов — шайб, ограничивающих количество поступающего в двигатель воздуха. По ходу сезона с их помощью можно будет в любой момент (в том числе и во время этапа) изменять мощность автомобилей, уравнивая их соревновательные возможности.
Таким же способом планируют оперативно регулировать мощность автомобилей и уже упомянутого класса S1600, и еще одного зачета в статусе Кубка России — Супер-продакшн. Кроме того, сейчас в Российской автомобильной федерации прорабатывают условия допуска в этот класс хэтчбеков SEAT Leon Supercopa, которые несколько лет назад выступали в Туринге.
Также для снижения затрат участников вводятся дополнительные ограничения на количество шин, используемых во время уикенда. Вдобавок за месяц до этапа запрещаются тесты на автодроме, который готовится принять соревнования.

Информация: СМП РСКГ