Войти

Николай Грязин выступил в роли тест-пилота

Николай Грязин

После пятого места в категории RC2 на сложнейшем этапе в Уэльсе, Николай Грязин на несколько дней задержался в Великобритании, чтобы провести две тестовых сессии.

Первая из них прошла 7 октября — в день рождения Николая — и была посвящена сравнению Škoda Fabia R5 evo и VW Polo GTI R5 на гравии.
После гонки в Нова-Горице автомобиль VW оставил приятные впечатления от поведения на асфальте, и Николаю захотелось оценить его на гравийном покрытии, сравнив с Fabia R5 evo. Тесты прошли на трассе известного комплекса Sweet Lamb в дождливых условиях, очень напоминающих прошедшее ралли Великобритания.

«После британского этапа WRC мы провели сравнительные тесты на гравии, и могу сказать, что субъективно VW ощущается чуть легче в плане управления. Управлять этой машиной немного проще, она легче выставляется боком, и ехать на ней быстро сразу же в принципе не трудно. Не имея опыта езды на этой машине по гравию, я сразу же смог поехать на уровне результатов нашей Škoda.
На тестах мы работали и с нашей машиной, стараясь сделать её такой же по управлению. Машины немного разные, и нельзя сказать, что одна лучше, а другая хуже — они очень похожи, но Škoda надо чуть дольше настраивать.
Важное отличие — разная посадка в Škoda и VW. В первом случае ты чувствуешь себя словно пассажир, движешься вместе с машиной на торможениях и разгоне, а с VW ты, управляя машиной, будто находишься в центре, на одном месте, и потому скольжения и опасные моменты воспринимаются адекватно, очень спокойно, не страшно».

Николай Грязин

Во второй день Николай выступил в роли тест-пилота M-Sport, пересев за руль Ford Fiesta MkII, на котором в Уэльсе стартовал Хэйден Паддон. Тестовый участок оказался разбитым и не самым сложным, но даже он дал возможность оценить новый автомобиль.
В ходе тестовых заездов с Fiesta MkII были опробованы разные варианты амортизаторов, использовавшиеся на ралли Великобритания Паддоном и Гасом Гринсмитом. После каждого заезда инженеры M-Sport с интересом выслушали отзывы нашего гонщика.

«Тесты Fiesta R5 MkII стали для нас совершенно новым опытом: мы впервые работали с заводской командой и новыми инженерами, познакомились с новыми людьми. Успели оценить другую манеру работы с машиной и удивиться тому, что она отличается от Škoda и VW в плане трансмиссии.
Пик крутящего момента у Fiesta наступает раньше, поэтому раньше переключаются и все передачи — к этому надо привыкать. Нажимаешь на педаль газа — автомобиль резко срывается. Поэтому первым делом на этой машине нужно настраивать маппинг двигателя. На Škoda и VW он тоже настраивается, но там делаются большие шаги по маппингу, а у Ford 12 вариантов, и каждый из них сильно отличается друг от друга. Нужно подбирать оптимальный вариант под состояние конкретной дороги.
По весу и управлению Fiesta ближе к Polo, чем к Fabia, едет за рулем; ты повернул — и она повернула. Но это требует настройки: нам потребовалось какое-то время, чтобы получить идеальный вариант без попадания в недостаточную или избыточную поворачиваемость. У машины большой потенциал.
В идеале, конечно, следовало бы сравнивать эти машины на одинаковой трассе и в одинаковых условиях. В любом случае, опыт интересный, мы остались довольны — в том числе и тем, что все автомобили ведут себя по-разному. Нет такого, что какой-то один автомобиль лучше во всем: у каждого из них свои достоинства, и мне как пилоту это очень нравится».

Николай Грязин

После завершения тестовой сессии с M-Sport Николай и его штурман Ярослав Федоров отправились в штаб-квартиру команды, где пообщались с её руководителем Ричардом Милленером, посетили экскурсию по музею и заводу и приняли участие в часовом брифинге с инженером, обсудив впечатления от автомобиля.

Информация: Пресс-служба Николая Грязина