Войти

Алексей Лукьянюк: трасса ралли Кипра на 90% нова для нас

Алексей Лукьянюк

На Кипре сегодня стартовал предпоследний этап чемпионата Европы по ралли сезона 2019 года.

В то время как судьба чемпионства в младших классах серии определилась еще на предыдущем этапе в Чехии, исход борьбы за абсолютное звание чемпиона мы увидим на двух заключительных этапах. К ралли на Кипре два претендента подошли с небольшой разницей в очках: Крис Ингрэм из Великобритании имеет в активе 108 очков, в то время как россиянин Алексей Лукьянюк сохранил в «копилке» достижений 107 очков.

И без того непростое по характеру кипрское ралли лидерам чемпионата обещают усложнить конкуренты из числа не самых медленных гонщиков планеты: Нассер Аль-Аттия, двукратный чемпион мира по ралли и победитель всевозможных престижных соревнований в дисциплине ралли-рейды, в этом сезоне пошел на новый рекорд и планирует завоевать 15-й титул чемпиона FIA Middle East Rally Championship, этап которого пройдет в рамках ралли Кипра. Держать в тонусе Ингрэма и «Лукаса» также будет Лукаш Хабай — поляк еще совсем недавно сам возглавлял классификацию серии, но в данный момент находится на третьей позиции табели о рангах чемпионата старого Света. Помимо этого, на остров приехал Микко Хирвонен — многократный победитель этапов мировой раллийной серии не раз становившийся бронзовым и серебряным призером по итогам чемпионата мира по ралли. В списке экипажей со стартовыми номерами внушительное количество автомобилей группы R5 — 17 гоночных машин. На гонку приехали не только представители арабского раллийного мира, но и гонщики из Южной Америки — бразилец Паулу Нобре и чилиец Эмилио Фернандес.

Алексей Лукьянюк: «Мы на Кипре уже в четвертый раз, но впервые видим именно эти спецучастки — трасса на 90% нова для нас. И, в основном, нас ждут горы, а значит будут „шпильки“ и постоянные повороты. Самые протяженные „прямики“ не больше ста метров, все остальное — очень закрученная трасса. Будет каменистое покрытие, пыльно, узко. Средняя скорость ознакомления у нас была 30 км/час на подготовленной машине. Наш знакомый Димитрий „Дими“ Морозов, который живет здесь на Кипре, выручил нас и дал целых две свои „прописные“ машины Suzuki. „Дими“ давно увлекается ралли и занимается этим серьёзно, у него два „боевых“ Suzuki и два для прописки трасс. К сожалению, он сам эту гонку не едет, но помог нам с машиной на спортивной подвеске, оборудованной спортивными сиденьями, гравийными колёсами — это нам очень облегчило жизнь, так как наша прокатная машина такого ознакомления не выдержала. Но ралли Кипра явно будет интересным: жарко, спецучастки длинные, три из них — это около 20 километров извилистого серпантина».

В пятницу утром прошли свободные заезды, сразу после которых пилоты проехали квалификационный участок. Здесь, на Кипре быть лучшим по итогу квалификационного СУ — как никогда важно, ведь победитель может определить на какой позиции ему предстоит стартовать назавтра, что на данной трассе играет большую роль. Первые пятнадцать финишеров удостоились чести участвовать в церемонии выборат стартовых позиций, а выбирать первому довелось катарскому пилоту Нассеру Аль-Аттие. Катарец выбрал 15-ю из 15-ти предложенных вариантов: к его времени старта трассу уже почистят от камней и гравия проехавшие экипажи и пилотировать будет на порядок комфортнее. Алексей Лукьянюк выбрал 14-ю позицию.

Маршрут гонки насчитывает 683 километра по грунтовым, гравийным и асфальтовым дорогам в окрестностях городов Никосия и Ларнака, при этом 200 километров придутся на скоростные участки. Сервис-парк и штаб ралли расположились в Никосии, а вот старт и финиш пройдут на побережье, в Ларнаке.