Войти

Кевин Хансен: И моя цель, и цель Тимми – только победа!

Кевин Хансен

Один из лидеров ралли-кроссового первенства планеты, победитель Nitro World Games 2019, чемпион Европы 2016 и обладатель Приза лучшему новичку года по версии FIA Кевин Хансен прокомментировал для Интернет-портала Openracing.ru итоги латвийского этапа World RX.

Кевин, ваши впечатления о прошедших соревнованиях?
Мы провели сильный гоночный уик-энд. После прошлого этапа во Франции команда очень серьёзно поработала над машинами и, здесь в Риге, было видно, что это принесло свои плоды. Удалось улучшить старты и в целом, оба дня мы были быстры. Затем, к сожалению, пришлось столкнуться с неспортивным поведением в исполнении ребят выступающих на автомобилях с четырьмя кольцами на эмблеме. Просто невероятно, как они уживаются с собственной совестью, после борьбы с помощью подобных приёмчиков. Видимо чувствуют, что не справятся с нами по чистой скорости и поэтому пытаются придумать что-то этакое.
Пускай! Они могут действовать жёстко, они могут пытаться выбивать нас, но это им не поможет! Мы слишком сильны!

Кевин Хансен

Думаю, вас выручает то, что команда Хансенов никогда не сдаётся.
Да, конечно, мы никогда не сдаёмся! Коллектив проделывает огромную работу. Как я уже говорил, были улучшены автомобили. Мы конкурентоспособны во всех аспектах. Неслучайно сейчас Team Hansen MJP с очень большим преимуществом лидирует в командном зачёте чемпионата мира. И в личном зачёте мы на хороших позициях.

С большой долей вероятности, это последний этап Мирового ралли-кросса в Латвии. Будете жалеть, если он действительно выпадет из календаря?
Говоря о самой трассе, мне не нравится её первый поворот. Он вносит слишком большой элемент случайности. Я бы предпочёл открытый вираж, где можно совершать сумасшедшие манёвры в борьбе за позицию. Например, как в Южной Африке. Но здесь, в Риге, в целом классный трек, очень техничный. И нужно следить за тем, чтобы не прикусить язык на трамплинах. В Латвии всегда отличная организация мероприятия, прекрасный город, куда можно выбраться в свободное время. Жаль, если World RX потеряет эту гонку. Буду рад, если получится её сохранить.

Кевин Хансен

Так получилось, что в этом году вы с братом сражаетесь за титулы сразу в двух гоночных сериях — в Мировом ралли-кроссе и в Titans RX. Возможен ли, чисто гипотетически, вариант тактики, чтобы одному из Хансенов достался один титул, а второму — другой?
Нет. И моя цель, и цель Тимми — это победа. Только победа! Поэтому мы всегда выкладываемся по максимуму. И мы хотим гоняться честно. Мы хотим соревноваться так, как делал Кеннет Хансен, наш отец. Он всегда действовал чисто, даже в ситуациях, когда все были настроены против него. Он выигрывал титул чемпиона Европы по ралли-кроссу четырнадцать раз. Сейчас мы продолжаем его дело и стараемся делать это достойно. За один раунд до окончания сезона в World RX, думаю, мы уже можем гордиться достигнутым.

Кевин Хансен

В пятницу в Риге прошла презентация ралли-кроссового автомобиля для электроприводной гоночной серии Projekt E. Что скажете?
Будет интересно увидеть ралли-кросс на электромобилях. Говоря лично обо мне, да и о нашей команде в целом, мы не планируем участвовать в этом новом первенстве. Сейчас хорошо себя чувствуем, будучи частным коллективом, выступающим на ралли-кроссовых суперкарах с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Совсем другое дело, когда с 2021 года Чемпионат мира станет электрическим. В общем, если не случится каких-то внезапных глобальных изменений, мы не будем участвовать в Projekt E.

Кевин Хансен

Но без гонок на электрическом приводе вы точно не останетесь, поскольку вместе в Тимми вошли в состав Программы гонщиков чемпионата Extreme E, куда также входят такие ребята как Себастьен Ожье, Бруно Сенна, Тимо Шайдер, Андреас Баккеруд, Лукас ди Грасси, Андре Лоттерер и многие другие.
Планируемый чемпионат Extreme E — это очень интересный проект связанный, в том числе, с привлечением внимания, к экологическим проблемам, имеющимся на земном шаре. Нашей задачей будет донести до всех жителей нашей планеты важное послание. Я рад, что у меня есть возможность быть частью этого проекта уже на ранней стадии. Я думаю, мы с Тимми достаточно квалифицированные гонщики, чтобы успешно выступать на самой разной технике, поэтому будет интересно попробовать себя что-то новое.

Кевин Хансен

Какая-то работа по подготовке вами уже велась?
Пока ничего не было. Ещё слишком рано. Пока не определены все команды чемпионата и, соответственно, ещё не подписаны контракты между ними и гонщиками. Сейчас мы открыты для «селекции» и ждём партнёров, которые выберут нас. После чего начнётся работа.

На Red Bull TV выходит сериал с вашим участием — The Hansen Brothers. Поделитесь секретами шоу! Как много дублей приходится снимать?
Видео-блог братьев Хансенов — это чистая импровизация. Показана наша жизнь, наши эмоции и наши гонки изнутри. Бывает определённый план, но нет группы сценаристов и операторов. Есть один парень, который помогает нам со съёмками и всё. Только чистые эмоции, реакции, чувства. И команда Хансенов в The Hansen Brothers.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Red Bull Content Pool / @ World