Войти

Тимми Хансен: Наша команда – это сборная лучших!

Тимми Хансен

Выиграв Neste World RX of Latvia личный зачёт Чемпионата мира по ралли-кроссу возглавил Тимми Хансен. По завершении соревнований шведский гонщик ответил на несколько вопросов для Интернет-портала Openracing.ru.

Тимми, что можете сказать о победном для вас гоночном уик-энде?
В субботу был очень сложный день и по его итогам мы находились в крайне сложном положении. Я полностью осознаю текущее положение в чемпионате и приехал в Ригу с желанием выступить как можно лучше. И начать соревнования так, как это произошло... Это было очень жёстко! Вся наша команда была крайне разочарована итогами первого дня, но мы смогли собраться. Не переставали верить, что идеальный второй день возможен несмотря на сложные погодные условия. Я старался максимально сосредоточится, чтобы преодолеть возникшие обстоятельства и сделать то, что от меня требуется. И это нам удалось! После всего пережитого находиться на верхней ступеньке подиума — это потрясающе!

Тимми Хансен

Team Hansen MJP — это новый проект или же его можно считать продолжением Team Peugeot-Hansen, принимавшей участие до 2018 года?
Нас точно нельзя назвать прежней командой, но сложно назвать и абсолютно новой. Сейчас мы очень маленький коллектив, поэтому на каждом нашем сотруднике лежит большой круг обязанностей и высокая ответственность. И надо отметить, что сотрудники проделывают фантастическую работу. Достаточно посмотреть на те результаты, которых мы смогли добиться. Сейчас Team Hansen MJP — это смесь лучших ребят, которых мы встречали за последние несколько лет.

Остались ли с вами люди, работавшие в заводской команде Peugeot?
Да. Один из инженеров, который был связан с тестовыми программами сейчас с нами. И ещё один инженер (в прошлом сезоне он был гоночным инженером моего брата Кевина), в своё время перешедший в Peugeot Sport из Hansen, также работает здесь. Но, как я уже отметил, вне зависимости кто и откуда — у нас сейчас сборная из самых лучших профессионалов, с кем нам посчастливилось работать за последние годы.

Тимми Хансен

В минувшем межсезонье были непростые моменты — не было до конца ясно выйдет ли на старт ваш гоночный коллектив. Сейчас вы в Мировом ралли-кроссе и боретесь за самые высокие места. Есть ли уверенность, что и в следующем году вы продолжите выступления?
Нет, на счёт следующего сезона ещё ничего не известно.

На Red Bull TV вы с Кевином выпускаете классный сериал...
Спасибо!

Тимми Хансен

... в котором, в частности, было показано, что вам с Кевином приходится выполнять немало обязанностей по управлению гоночной командой.
Сейчас у нас нет специальных сотрудников, которые бы вели все необходимые менеджерские темы. Механики и инженеры заботятся о техническом состоянии автомобилей и делают это на самом высоком уровне. А для всего, что касается организационных вопросов связанных с участием в Чемпионате мира нет никого кроме нас самих. Поэтому нам приходится заниматься этим. Раньше мы тоже всегда были загружены, разве что несколько иными обязанностями. Определённые отличия были в прошлом году, когда я выступал в заводской команде Peugeot. Тогда я мог уделять больше времени для работы зале над собственной физической формой. Кроме того, было больше возможностей заниматься технической частью с инженерами и механиками. А в этом сезоне на мне и моём брате лежит гораздо больше ответственности.

Тимми Хансен

Чемпионат пополнили две новые трассы. Ваши впечатления?
Ралли-кроссовая трасса в Спа — фантастическая. Соревноваться там было очень здорово! В Абу-Даби тоже всё было превосходно. Мы стартовали и на закате дня, и в темноте, при искусственном освещении. У них разные характеры. В Бельгии гонки получились очень насыщенные событиями, а в Абу-Даби состоялось замечательное мероприятие.

В Эмиратах были несколько неприятных эпизодов связанных с конфигурацией выхода из «джокера» и финишной прямой. Стоит ли её изменить?
Да, и я надеюсь что это будет сделано!

Тимми Хансен

Раз уж затронули безопасность... Вы снова стартовали на Nitro World Games. Там довольно-таки сумасшедший трасса — большие трамплины, бэнкинги и так далее. Не слишком ли она опасна? Известный гонщик Скотт Спид, к примеру, недавно получил там очень серьёзную травму позвоночника.
Там очень крутая трасса выступая на которой создаётся ощущение, что всё происходит не в реальной жизни, а в игровой приставке! Частое заблуждение, что Скотт Спид получил ту травму из-за того, что на Nitro World Games слишком опасная конфигурация. Это был один из обычных трамплинов, далеко не самый экстремальный. Просто он прыгнул слишком сильно, улетел далеко и приземлился на плоскую часть трека. Такое происходит в том числе и здесь в Риге, когда мы стараемся выжать максимум. Ты прыгаешь дальше, чем на это рассчитан трамплин и в этом случае могут возникнуть проблемы при приземлении. После случая со Скоттом, я, естественно, обеспокоился, насколько я сам близок к тому, чтобы повредить собственную спину. После гонки в Nitro я был в полном порядке. Да, конечно, всегда существует какой-то элемент риска, но мы достаточно квалифицированы, чтобы держать его под контролем и не допускать крупных неприятностей.

На Nitro World Games вы используете полностью те же машины, что и в Чемпионате мира? Или как-то дополнительно дорабатываете?
Да, та же самая. Но, в любом случае, для каждой трассы гоночную технику приходится определённым образом адаптировать.

Тимми Хансен

А как вам рижские трамплины?
Кстати говоря, здесь в Бикерниеки один из коварнейших прыжков. Если перепрыгнуть слишком далеко, то приземление будет жёстким. А болит всегда на следующий день. Завтра, например, я узнаю, как сказались на моей спине латвийские трамплины.

Очень может быть, что это последний раз когда World RX посетил Ригу...
Будет очень грустно потерять в календаре хорошую трассу и всегда превосходно организованный этап. Я прекрасно понимаю, что временами возникают причины не связанные непосредственно с проведением соревнований. Организаторы здесь в Риге всегда проделывают большую
работу, чтобы всем командам было максимально комфортно. К сожалению жизнь не всегда бывает справедлива.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Red Bull Content Pool/@World