Войти

Николай Грязин: "Протестировали Polo GTI R5, с которым проедем ралли Нова-Горица"

Николай Грязин

Россиянин Николай Грязин делится своими впечатлениями от знакомства с раллийным атвомобилем Volkswageb Polo GTI R5.

«По итогам первого знакомства можно сказать, что нам в руки попал очень интересный автомобиль. Нельзя сказать, что он на голову лучше или хуже Škoda Fabia R5 — он просто другой. Этот автомобиль едет немного иначе и иначе же управляется. Кроме того, на тестах мы ездили по очень скользкому асфальту, и потому не можем сравнивать эти машины напрямую — со Škoda у нас такого опыта не было достаточно давно. Нельзя сравнивать напрямую и по мощности: у них разные коробки передач с разными передаточными числами, и потому прямое сравнение будет некорректным. Хотя особой разницы в моторах мы не ощутили.
На скользкой дороге автомобиль постоянно находится в скольжении, всё время приходится искать держак, и на Polo GTI R5 это делать проще. Эта машина понятно ведет себя на дуге, охотно поворачивает за рулем, адекватно скользит. В целом можно сказать, что управлять им в таких условиях чуть легче, чем привычной нам «старой» Škoda.

Николай Грязин

Еще можно отметить очень легкий ручник: на тестовом участке было несколько шпилек, где приходилось им пользоваться, и у Polo этот процесс проходит очень легко — пилот прилагает меньшее усилие на рычаг. Сам процесс атаки и агрессивной езды проходит более комфортно и естественно. Чтобы ехать агрессивно, приходится меньше работать с автомобилем.
Нужно отметить, что всё это лишь субъективная оценка ощущений от пилотирования, не отражающая реальной картины: как уже говорилось выше, сравнивать Polo GTI R5 с автомобилем Škoda мы не можем, поскольку для полноценного сравнения нужно задействовать обе машины в одинаковых условиях. Перед стартом на испанском этапом WRC у нас будут асфальтовые тесты Fabia R5 evo, и вот тогда, будем надеяться, у нас получится сложить мнение о том, чем отличаются друг от друга эти автомобили.

Николай Грязин

На тестах в Нова-Горице мы плотно работали и общались с инженером BMA, который ранее трудился в VW, в том числе и с Себастьеном Ожье. Это очень грамотный специалист, и общение с ним принесло нам немало информации о новой для нас машине; в частности, мы работали над высотой автомобиля, с гидравликой и пружинами, у нас была возможность перепробовать различные варианты. Благодаря этому сейчас у нас есть понимание того, как Polo едет по асфальту — во всяком случае, по скользкому.
Были опасения, что у автомобиля могут быть какие-то проблемы, о которых мы слышали в первой половине сезона, но ребята из команды заверили, что практически все они устранены. VW постоянно ведет работу со слабыми узлами, и они либо уже заменены, либо подвергнутся модернизации уже в октябре.

Николай Грязин

Информация: Пресс-служба Николая Грязина