Войти

Айдар Нуриев: Со своими бороться проще

Айдар Нуриев

Новоиспечённый чемпион Европы по ралли-кроссу в классе Super 1600 россиянин Айдар Нуриев ответил на несколько вопросов для Интернет-портала Openracing.ru.

Айдар, поздравляю с титулом чемпиона Европы!
Спасибо!

Что скажете о завершившихся соревнованиях?
Этот этап оставил двоякое впечатление. В субботу был хороший день. Солнечно. Получались удачные старты и мне удавалось без лишней борьбы уезжать от соперников и уверенно выигрывать заезды. Во второй день всё было сложнее. Дождь всем спутал карты. В полуфинале, я снова смог хорошо стартовать, но потом, к сожалению, была атака соперника идущего позади. Она привела к тому, что меня развернуло и я не смог отыграться и потерял путёвку в финальную гонку.

Айдар Нуриев

Сильно ли мешал тот факт, что для завоевания титула было достаточно выхода в полуфинал?
Можно было и в полуфинал не выходить. Для досрочного чемпионства было достаточно стать хотя бы пятнадцатым. Да, это немного отвлекало, тем более, что сюда в Ригу в этот раз приехало много болельщиков. И все постоянно напоминали. Я старался не думать об этом, поскольку нужно было выложиться по максимуму, чтобы не подвести команду, спонсоров и всех тех, кто меня поддерживает.

Борьба россиян. Бикерниеки, Латвия

В этом году в зачёте Super 1600 много наших гонщиков. Можно даже пошутить про «выездной Чемпионат России» по ралли-кроссу. В этой ситуации бороться за победу было проще или сложнее?
Всех наших ребят я знаю лично. Со всеми из них в своё время боролся в России. Я думаю, это делало мне жизнь проще, поскольку я знал, у кого какой характер и чего от них, как от соперников, можно ожидать на трассе.

Борьба россиян. Бикерниеки, Латвия

Кроме европейского ралли-кросса в этом году вы выступали также в российских кольцевых автогонках.
Да, в классе Туринг-Лайт. Главной целью в этом году безусловно был ралли-кросс с задачей хорошо провести этот сезон. В «кольце» я стартовал просто для поддержания тонуса. Там был новый автомобиль, который собрали буквально накануне. Было понятно, что сразу эта машина быстро не поедет и что можно ожидать многочисленных поломок. Именно поэтому из двенадцати гонок я смог финишировать только четыре раза. Остальное — сходы. Но, согласитесь, шесть гонок ралли-кросса в течение года — это очень мало! Нужно было выступать где-то ещё. Мне предложили вариант в российском первенстве и я решил им воспользоваться.

Айдар Нуриев

И вот, победа в Чемпионате Европы по ралли-кроссу достигнута. Что дальше?
Оставаться наверное не буду в этой категории... Хотя, даже не знаю. Пока сложно точно сказать. Конечно, хочется попробовать полный привод ралли-кроссовых суперкаров, но в этом случае сразу возникает большой финансовый вопрос. Если найдутся спонсоры с соответствующей поддержкой, то хотелось бы выступить там. Если не найдём вариант, то, быть может, продолжим как сейчас — Super 1600 и что-то в российских туринговых гонках.

Борьба россиян. Бикерниеки, Латвия

Чемпионат Европы в категории Super-1600. Результаты шестого этапа:
1. Тимур Шигабутдинов (Россия) Audi;
2. Артур Егоров (Россия) Audi;

3. Янно Лигур (Эстония) Skoda;
4. Юрий Белевский (Швейцария) Audi;
5. Егор Санин (Россия) Renault;
6. Гергели Мартон (Венгрия) Audi;
10. Марат Князев (Россия) Skoda;
11. Айдар Нуриев (Россия) Audi.

Подиум. Бикерниеки, Латвия

Чемпионат Европы в категории Super-1600. Итоговое положение в личном зачёте:
1. Айдар Нуриев (Россия) Audi — 156 очков;

2. Гергели Мартон (Венгрия) Audi — 132;
3. Артур Егоров (Россия) Audi — 117;
4. Юрий Белевский (Швейцария) Audi — 103;
5. Егор Санин (Россия) Renault — 97;
6. Тимур Шигабутдинов (Россия) Audi — 90;
8. Марат Князев (Россия) Skoda — 80.

Айдар Нуриев

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: MVFoto