Войти

На финише ралли "Барум": наслаждаясь скоростью и драйвом

ралли «Барум»

Шестой этап чемпионата Европы по ралли — чешское ралли «Барум» — финишировал в городе Злин. К сожалению, уикенд стал разочарованием для российских экипажей.

В девятый раз победу на этой гонке одержал Ян Копецки — «заводской» пилот команды Skoda Motorsport оттачивает мастерство управления автомобилем на асфальтовых дорогах перед своим стартом на этапе чемпионата мира в Германии, который пройдет в следующие выходные.
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов после прокола колеса и последующего за этим схода субботним вечером приняли решение продолжить гонку в воскресенье, хоть и без шанса на победу. Их основной соперник в борьбе за титул чемпиона Европы 2019, поляк Лукаш Хабай серьезно помял свою машину, вылетев на скорости за пределы трассы. После этого инцидента технические делегаты не допустили автомобиль польского пилота к дальнейшему участию из-за повреждений каркаса безопасности.

Лукьянюк в воскресенье выиграл три спецучастка и, в целом, неплохо завершил день. Для россиян, борющихся за подтверждение титула чемпионов Европы, данный расклад в гонке оказался не совсем «на руку» — Крис Ингрэм, после схода Николая Грязина, смог подняться на третье место по результатам ралли и заработать 26 очков. Это позволило ему выйти в лидеры абсолютного зачета чемпионата и на одно очко обойти Алексея Лукьянюка. Как уже упоминалось — экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова сошел в воскресенье. Их Skoda попала в аварию, влетев на полном ходу в стену моста. С пилотом и штурманом все в порядке.

ралли «Барум»

Алексей Лукьянюк: «День в целом крутой — мы хорошо погоняли. Сегодня был день экспериментов, проб и ошибок: мы делали радикальные смелые изменения в настройках машины; я пробовал тормозить еще позже „поздних торможений“, что привело к определенным сложностям, но, тем не менее, это всё было очень полезно. Соответственно, мы нашли очень хорошие настройки, но, к сожалению, асфальтовых гонок осталось немного в сезоне. Если бы мы вышли с такими настройками в начале сезона на Канарах, то, наверное, расклад сил был бы немножечко иной, я думаю. Эволюция идет и это здорово! Сегодня мы показали лучшие времена на трех спецучастках, думаю, что могли бы выиграть и на четвертом, но я зацепил угол бордюрного камня — мы получили прокол, но аккуратно доехали и никакой драмы. Жаль, что мы Криса Ингрэма пропустили вперед и он сегодня набрал на одно очко больше. Но мы сегодня наслаждались скоростью, драйвом и машиной, очень позитивно прошел день, хорошо, что сегодня поехали».

Чешское ралли в этом году выдалось довольно напряженным, хотя эта гонка никому никогда не давалась просто — 49 экипажей пополнили ведомость «сходов» гонки из 127 стартовавших. При этом причины происшествий в основном крылись в выездах за пределы трассы и технических неполадках с подвеской автомобилей, что косвенно тоже обращало внимание на то, как смело пилоты ехали по асфальтовым дорогам, «вырезая» все возможные повороты по канавам.

До завершения сезона запланированы еще два этапа — на Кипре и в Венгрии — и вероятнее всего уже на Кипрском этапе раллийных болельщиков порадует жаркая борьба фаворитов за заветные очки, так как математически на титул могут претендовать сразу три экипажа.
Седьмой этап чемпионата Европы — ралли «Кипра» состоится уже через месяц — с 27 по 29 сентября.

Информация: Агентство «АВТОСПОРТМЕДИА»