Войти

Кевин Хансен: Боялись, что останемся без гонок, а теперь заняты

Кевин Хансен

Одним из участников четвёртого этапа гоночной серии RallyX Nordic, прошедшего в Риге на трассе Бикерниеки, стал лидер Чемпионата мира по ралли-кроссу Кевин Хансен.

Правда, на сей раз, шведский спортсмен выступал не в привычной роли гонщика, а примерил на себя амплуа менеджера команды Yellow Squad by Hansen. Встретив Кевина в Паддоке, я не мог не задать ему несколько вопросов.

Кевин Хансен

Кевин, этот год у вас выдался весьма загруженным, ведь помимо Мирового ралли-кросса вы выступаете в Titans RX, а кроме этого являетесь менеджером команды Yellow Squad by Hansen. Как справляетесь с такой нагрузкой?
Да уж, в этом сезоне у нас много работы! Особенно это контрастирует с концом прошлого года, когда казалось, что мы на какое-то время останемся без работы в ралли-кроссе. Теперь мы полностью загружены гонками, но это же просто отлично! Практически каждые выходные у нас какие-то соревнования. Здесь в Риге на этапе RallyX Nordic я в роли менеджера. В Titans RX я просто гонщик. А в первенстве планеты приходится не только стартовать самому, но и участвовать в управлении командой. Поэтому каждый новый уик-энд не похож на предыдущий. Вот так и приходится справляться — максимально концентрируемся на каждую новую гонку, но мне нравится работать в подобном режиме.

Став менеджером вы видимо ещё лучше стали понимать заботы и ответственность, лежащую на ваших родителях? (Родители Кевина Хансена — Кеннет и Сьюзан Хансены долгие годы являются руководителями одного из сильнейших гоночных коллективов Мирового ралли-кросса. — прим.)
Было очень интересно сделать проект отдельно от родителей — только я и мой брат Тимми с командой. Приходится самим следить за многими моментами, а некоторые вещи делать самим. Есть определённый груз ответственности за гонщика и коллектив. Это очень интересно, поскольку в процессе ты учишься новым вещам и впоследствии смотришь на некоторые аспекты шире. Мне кажется, в любом случае, это будет полезный опыт для меня.

Кевин Хансен

Половина сезона World RX позади. Как вы оцениваете первую его часть?
До сих пор всё шло замечательно. Первые гонки прошли отлично. Затем был спад в Сильверстоуне и Спа. В Великобритании я совершил небольшую ошибку, которая подпортила мне итоговый результат. А в Бельгии для многих был несколько странный уик-энд. В Норвегии и дома в шведском Хольесе соревнования вновь сложились хорошо. Главное, я получал удовольствие за рулём, и мы смогли добиться высоких результатов. Пока весь год складывается замечательно. Да, были некоторые ошибки или неудачи, но в целом с нашей стороны всё было сделано как надо. Я даже не стал бы что-то менять.

Сейчас вы и ваш брат Тимми возглавляете личный зачёт. Кто видится самым опасным соперником в борьбе за титул? Андреас Баккеруд? Ребята из Hyundai?
Для меня и Тимми весьма серьёзный соперник это Андреас. Никлас Гронхольм тоже очень силён и, кроме того, он стабилен в этом сезоне. Антон Марклунд также очень быстр. В принципе, есть ещё и другие ребята, которые, при случае, пытаются бороться за победу. Нужно отметить нашу команду: она каждый раз проделывает отменную работу, благодаря которой мы — одни из самых стабильных гонщиков чемпионата и занимаем две верхние строчки личного зачёта. Надо продолжать в том же духе — упорно работать в оставшихся гонках.

Кевин Хансен

Чемпионат мира пополнили трассы на базе автодромов Формулы 1 Яс Марина и Спа-Франкоршам. Какая из них больше понравилась?
Получились две очень разные трассы. Мне очень понравилось в Абу-Даби. Там очень своеобразная конфигурация с несколькими быстрыми секциями. И было интересно гоняться по настолько широкому «кольцу». В Спа тоже было круто, поскольку эта трасса привнесла свой особый стиль — на современном автодроме мы вернулись к старому стилю ралли-кросса. Знаю, что в Спа у организаторов большие планы на будущее, в том числе связанные с дальнейшими улучшениями, так что в дальнейшем в Бельгии всё будет очень здорово! В целом мне понравилось и там, и там, но если выбирать что-то одно, то мне чуть больше импонирует трек в Эмиратах.

Не так давно прошли два первых этапа серии Titans RX. Пришлась ли вам по вкусу Pantera RX6 — автомобиль, на котором выступают в данном первенстве?
На мой взгляд, машина получилась неплохая. Я пока не слишком много ей управлял, но приехал на гонку, запрыгнул и легко освоился. Оставались некоторые нюансы, которые необходимо будет решить, но в целом на данном этапе у Pantera RX6 всё работает хорошо. У всех участников чемпионата одинаковые автомобили и только мастерство гонщиков влияет на разницу в результатах. Конечно, эти машины не столь впечатляющи, как ралли-кроссовые суперкары World RX, тем не менее, они достаточно крепкие и резвые для типичной ралли-кроссовой борьбы и мне было интересно на них соревноваться. Очень здорово, что благодаря существующему календарю сейчас у нас есть возможность выступать в обеих гоночных сериях. Я люблю, когда приходится стартовать часто и ездить много. Как известно, в ралли-кроссе за уик-энд наматываешь не так уж много километров. Так что Titans RX — это полезное подспорье!

Кевин Хансен

Не станет ли появление нового амбициозного ралли-кроссового проекта нежелательной помехой для World RX?
Не думаю, что Titans RX и Мировой ралли-кросс будут конкурентами и начнут серьёзно мешать друг другу. Макс Пухер, основатель Titans RX, очень чётко декларирует, что его первенство — это открытая, достаточно бюджетная серия для любого желающего. К тому же это моно-серия с одинаковой гоночной техникой. World RX? Он должен быть выше и освещать своим блеском и сиянием весь остальной мир ралли-кросса!

Кевин Хансен

Понятно, что в краткосрочной перспективе у ралли-кросса и лично у вас в ралли-кроссе всё складывается хорошо. А что дальше? Можно ли смотреть в будущее с оптимизмом?
Сначала в межсезонье всё выглядело не далеко не радужно, и я был несколько напуган этой зимой. В прессе всё выглядело ещё хуже, возможно потому, что СМИ хотели, чтобы всё выглядело плохо. Тем не менее, сейчас у нас в чемпионате машин даже больше, чем было в прошлом сезоне. Конкуренция стала выше и всё происходит гораздо более увлекательно, чем год назад. Участникам интереснее стартовать, а зрителям занятно всё это наблюдать. Наконец-то всё похоже на тот самый, правильный ралли-кросс, который все любят и я в том числе. Да, был определённый спад, но сейчас мы движемся наверх, а глобальных кризисов в нашей спортивной дисциплине больше не ожидается. Есть оптимизм и уверенность в будущем. 2021 — станет важным годом, когда мы перейдём на технику с электрическим приводом. В ралли-кроссе — классный формат соревнований. У нас ожидаются интересные категории гонок поддержки. Так что я очень счастлив быть частью World RX!

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: RallyX Nordic, TitansRX, @World/Red Bull Content Pool