Войти

Ралли Италии: жаркая борьба за лидерство в чемпионате Европы

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов

В Италии прошел пятый этап чемпионата Европы по ралли. Rally di Roma Capitale стартовало и финишировало в городе, куда ведут все дороги мира — в Риме, а вот скоростные участки проходили в окрестностях курортного городка Фьюджи.

Традиционные спецучастки итальянского ралли расположены в горной части страны и сдобрены изрядным количеством поворотов. Сочетание абразивного покрытия с высокой температурой воздуха и доминирующими «хозяевами трассы» — напрячься с самого начала гонки пришлось всем экипажам, кто приехал во Фьюджи за очками европейской серии. С первых же километров лидерство захватили пилоты, неоднократно становившиеся чемпионами национального раллийного первенства, они разом оккупировали первые три строки ведомости абсолютного зачёта ралли и тем самым продемонстрировали кто в доме хозяин всем приехавшим гостям «Вечного города».

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, выступающие в этом сезоне на Citroen C3 R5, всю первую секцию стартового дня были недовольны настройками автомобиля и сложившейся ситуацией — шутка ли, в прошлом году на тех же дорогах «Лукас» был быстрее на пять секунд на первом спецучастке ралли и на семь секунд — на втором.
Всего 16 спецучастков, но борьба за очки в гонке была не шуточная. В первый же гоночный день на первой секции вылетели с трассы или закончили гонку сразу несколько фаворитов, ставки на которых делали болельщики — Николай Грязин на Skoda Fabia R5 и Лука Розетти. Сгорела «Шкода» у Альберта Фон Турн унд Таксиса, и почти каждый второй пилот мог похвастаться тем, что вынужден был менять колеса — проколы следовали один за другим.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов

Нервы болельщикам потрепал заключительный спецучасток первого дня, где действующий лидер чемпионата Европы Лукаш Хабай вылетел за пределы трассы и был вынужден отказаться от борьбы. Спецучасток был остановлен до момента эвакуации автомобиля Хабая, перекрывшего целиком из без того узкую для проезда дорогу. Лукьянюк и Арнаутов поднялись на вторую строчку итогового протокола дня.

Воскресный день был поделен на три секции, две из них состояли из четырёх спецучастков каждая и ещё два в завершающей круг секции. Для российских болельщиков и самого экипажа из Петербурга неожиданностью стало утреннее решение коллегии спортивных комиссаров о 60-секундной пенализации из-за несоответствия размеров колесной базы автомобиля по правому и левому бортам, замеры были проведены предыдущим днем. Измерение показателей производились трижды с каждого борта автомобиля и было выявлено расхождение с утвержденными размерами (2573 против 2568 мм).
Экипаж объяснял расхождения в цифрах последствием удара о камень, когда геометрия подвески слегка «ушла» от идеальных показателей, а ребятам пришлось заменить повреждённую покрышку. Из-за данного «подарка», тактика россиян в воскресный день была изменена — им пришлось отстаивать свои претензии на третью строку в «абсолюте», вместо борьбы за первое-второе места.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов

Заключительным аккордом стало прохождение 15 и 16 спецучастков, протяженностью 1100 метров. В результатах долго не появлялись данные экипажа Лукьянюк/Арнаутов, а в контрольной карте судьи поставили отметку «No time» , ссылаясь на неработающую систему хронометража.

Алексей Лукьянюк: «У меня просто нет слов. Организация гонки хромает и «сюрпризы» сыпались все выходные. Испортило настроение отсутствие времени на финальном спецучастке, когда нам в контрольной карте поставили скромно «no time».

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов

По итогам ралли, победу одержал двукратный чемпион Европы, чемпион итальянского первенства Жан Доменико Бассо. Экипаж россиян на четвертой позиции, но запас очков, полученный на итальянской гонке позволяет говорить о том, что лидер серии 2019 года сменился и преимущество снова на стороне петербуржцев.
Следующее ралли пройдет в Чехии — асфальтовый этап чемпионата будет традиционно принимать город Злин с 16 по 18 августа.

Информация: Агентство «АВТОСПОРТМЕДИА»