Войти

МАЗ-СПОРТавто: Василевский в топ-5 на СУ9

«МАЗ-СПОРТавто»

Один спецучасток отделяет международное ралли «Шёлковый путь 2019» от финиша.

Маршрут гонки общей протяженностью 5003 км проложен через три страны — Россию, Монголию и Китай. Девятый спецучасток в пятерке быстрейших завершил пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» — Александр Василевсикй, экипаж № 311.

15 июля состоялся девятый из десяти спецучастков международного ралли «Шелковый путь 2019». Песчаный спецучасток в пустыне Гоби лидеров зачетов не изменил, но повлиял на распределение сил вторых и третьих мест, также сегодняшний этап оказался неоднозначным для экипажей команды «МАЗ-СПОРТавто».
Из бивуака в Алашани на старт предпоследнего спецучастка гонки вышли два экипажа команды — № 307 и № 311, под пилотированием Алексея Вишневского и Александра Василевского. Экипаж № 304, под пилотированием Сергея Вязовича, не стартовал — накануне экипаж оформил сход с дистанции из-за серьезных повреждений каркаса на их грузовике, после аварии на преодолении дюны.
Александр Василевский, пилот экипажа № 311, закончил день неплохо: замкнул топ-5 быстрейших по итогам спецучастка, а по итогам прошедших этапов поднялся на шестую строчку в общей классфикации грузового зачета.

«МАЗ-СПОРТавто»

Александр Василевский, пилот экипажа № 311: «Сегодня трасса была еще более убойная, чем вчера. Высоких скоростей практически не набирали на протяжение километров двухста — песчаные холмы, дюны, размытая дорога — там везде в дорожной книге по три-четыре восклицательных знака на каждой позиции указано. Все размыто — даже скоростная дорога за 30 км до финиша, на которой обещалось промчать, и та размыта, просто меньше, чем основная часть спецучастка. Яма на яме — приходилось тормозить каждые 100 метров, потом уже не тормозили, шли напрямую. Мы доехали до финиша и машина цела, да и результат вроде бы неплохой. Так что задачу дня выполнили».

Грузовик Алексея Вишневского с бортовым № 307 остановился в пустыне, затем проследовал в сторону старта спецучастка, но оттуда самостоятельно проследовал на бивуак в сторону Цзяюйгуань по дорожному шоссе вдоль спецучастка. Проблема оказалась в следующем: пропал привод на задний мост. Впереди были большие дюны и высокие пески, вероятность их проехать на грузовике с одним только передним приводом — практически нулевая, Алексей Вишневский принял решение развернуться и отправиться на бивуак в дорожном режиме.

Алексей Вишневский, пилот экипажа № 307: «На 35-м км спецучастка, где начались дюны, у нас обрезало фланец заднего редуктора, дальше мы не могли ехать в дюны на переднем приводе — мы бы просто на нихне поднялись, Пришлось остановиться, разобрать задний редуктор и вынуть полуоси, снять задний кардан и доехать на переднем приводе до старта, чтобы сохранить автомобиль. Затем выехали на асфальт и уже по лиазону доехали до зоны сервиса — редуктор поменяют, и завтра уже с этим „джокером“ — пенализацией в сто часов — поедем на финальный спецучасток».

«МАЗ-СПОРТавто»

Поломки узлов и агрегатов на гонке — не самое приятное происшествие для любого экипажа участника. Для команды «МАЗ-СПОРТавто» — это скорее штатная ситуация плановых испытаний, позволяющая извлечь пользу для последующих соревнований.
Григорий Пацкевич, заместитель начальника команды: «Во время ралли „Шелковый путь 2019“ на автомобилях бескапотной компоновки Алексея Вишневского и Александра Василевского мы испытывали редукторы в задних мостах, они немного отличаются от редукторов передних мостов. Как показал сегодняшний этап гонки, на автомобиле Алексея Вишневского этот редуктор испытнаия не прошел — сегодня он вышел из строя: срезало фланец по шлицам. Других вариантов испытания таких узлов вне соревнования быть не может — только гонка может обеспечить суровые условия и непредсказуемый рельеф, различные дорожные покрытия — грунт, песок, каменистые участки. Такие испытания необходимы, они позволяют впоследствии выбирать нужный тип комплектующих».

Итак, походящая на вчерашнюю ситуацию со сходом Вязовича, сегодняшняя история приключений Вишневского имела более позитивный исход — поломка подлежит устранению. Экипажи № 307 и № 311 выйдут на старт заключительного спецучастка марафона.
Завтра участникам предстоит преодолеть заключительные 255 км скоростной дистанции в погоне за «белым тигром», символом победы на ралли «Шелковый путь». Кому достанется главный приз — выяснится после преодоления спортсменами десятого этапа по маршруту «Цзяюйгуань — Дуньхуан». Общая протяжённость 10-го этапа составит 556 километров и завершится торжественной финишной церемонией в городе Дуньхуан.

* - на основании данных неофициальных онлайн-результатов