Войти

Отт Тянак в третий раз выиграл Ралли Эстония

Отт Тянак

Победителем прошедшего в минувшие выходные Shell Helix Rally Estonia 2019 стал лидер Чемпионата мира по ралли Отт Тянак, защищающий цвета заводского коллектива Toyota GAZOO Racing WRT.

В этом году данные соревнования получили статус выставочной гонки WRC и собрали представителей всех заводских команд раллийного первенства планеты. В составе M-Sport Ford World Rally Team выступили Элфин Эванс и Теему Сунинен, причём последний вывел на старт новую модификацию Ford Fiesta категории R5. В Hyundai Motorsport решили бросить в бой Андреаса Миккельсена и Крэйга Брина. Citroën Total WRT заявил Эсапекку Лаппи. Ну, а у Toyota GAZOO Racing WRT не было вариантов — дополнительную практику перед Ралли Финляндия получил любимец местной публики Отт Тянак. Помимо этого на машинах марки Ford класса WRC приняли участие эстонцы Георг Гросс и Маркко Мяртин (бронзовый призёр Чемпионата мира 2004 года).

Shell Helix Rally Estonia 2019

Отт Тянак более чем уверенно победил, выиграв 13 из 15 спецучастков. Андреас Миккельсен уступил лидеру более минуты. Эсапекка Лаппи оказался третьим, отстав ещё на полторы минуты. Четвёртое и пятое места заняли Элфин Эванс и Крэйг Брин. Шестой результат показал тряхнувший стариной ветеран Маркко Мяртин. Оливер Солберг стал быстрейшим гонщиком категории R5. Валерий Горбань на стареньком BMW-MINI John Cooper Works класса WRC замкнул первую десятку. Николай Грязин, опередив Теему Сунинена на последнем, городском спецучастке проходившим по улицам Тарту, финишировал одиннадцатым в «абсолюте».

Shell Helix Rally Estonia 2019

Кроме WRC Promotional Event девятое в истории Ралли Эстония получило статус этапов Чемпионатов Эстонии, Латвии и Балтийского Кубка рамках FIA European Rally Trophy. Победитель латвийского этапа определялся по итогам субботы — первого дня соревнований. Оливер Солберг был быстрейшим. Вторую и третью позиции заняли Валерий Горбань и Николай Грязин. Радик Шаймиев в латвийском зачёте оказался шестым, а Клим Байков — двадцатым.

Shell Helix Rally Estonia 2019

В рамках Балтийского Кубка (для автомобилей категории R5) лучшим стал Оливер Солберг, компанию которому на пьедестале почёта составили Райнер Аус и Эрик Пиетаринен. Николай Грязин с четвёртым временем остался в шаге от первой тройки.

Shell Helix Rally Estonia 2019

О выступлении Николая Грязина нужно сказать отдельно — среди машин класса R5 российский гонщик, выступавший в Эстонии по латвийской лицензии, был быстрейшим на девяти спецучастках, и, по скорости, вполне мог поспорить с Оливером Солбергом, на счету которого оказалось пять выигранных СУ. Всё испортил роковой трамплин на первом же допе — неудачное приземление стало причиной вынужденной замены колеса и небольших повреждений автомобиля. После этого, потеряв почти три минуты и шансы на успех в абсолютном зачёте, Николай проводил гонку в тренировочном режиме, готовясь к следующим стартам нынешнего сезона.

Shell Helix Rally Estonia 2019

Shell Helix Rally Estonia 2019. Итоговое положение в абсолютном зачёте:
1. Отт Тянак (Эстония) Toyota;
2. Андреас Миккельсен (Норвегия) Hyundai;
3. Эсапекка Лаппи (Финляндия) Citroën;
4. Элфин Эванс (Великобритания) Ford;
5. Крэйг Брин (Ирландия) Hyundai;
6. Маркко Мяртин (Эстония) Ford;
7. Оливер Солберг (Латвия) Volkswagen;
8. Райнер Аус (Эстония) Skoda;
9. Эрик Пиетаринен (Финляндия) Skoda;
10. Валерий Горбань (Украина) BMW-MINI;
11. Николай Грязин (Латвия) Skoda;

12. Теему Сунинен (Финляндия) Ford;
16. Радик Шаймиев (Россия) Ford;
39. Клим Байков (Россия) Lada;
58. Денис Ростилов (Россия) Mitsubishi;
62. Александр Кудрявцев (Россия) Peugeot.

Shell Helix Rally Estonia 2019

Текст: Дмитрий Прибылов
Фотографии: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool