Войти

Команда «МАЗ-СПОРТавто» готова к старту на ралли «Шелковый путь 2019»

«МАЗ-СПОРТавто»

6 июля стартует международный ралли-марафон «Шелковый путь 2019», протяженностью 5000 км, маршрут которого пролегает по территориям России, Монголии и Китая. Соревнование продлится 10 дней и финиширует в городе Дуньхуан (Китай).

Старт международного ралли-марафона «Шелковый путь» выпуска 2019 года принимает город Иркутск, который встретил участников соревнования солнечной погодой. Это самый крупный город северо-востока России с населением 600 000 человек.
Иркутск служит воротами к «жемчужине Сибири» — озеру Байкал, самому глубокому в мире водоему с пресной водой, которое притягивает туристов со всего земного шара. Иркутск часто ассоциируется с морозами, что отчасти верно: зимой температуры действительно суровые — 39°С, зато летом средняя температура составляет комфортные +19°С градусов, поэтому переохлаждение участникам предстоящей гонки не грозит.

Прежде чем участники спортивного приключения стартуют и проследуют из Иркутска к первому бивуаку ралли, который раскинется на берегу озера Байкал в городе Байкальск, им необходимо пройти обязательную процедуру административных и технических проверок.
Зона проверок и активной подготовки к ралли «Шелковый путь 2019» на два дня расположилась у берегов Ангары, главной реки Иркутска, которая берет свое начало в водах Байкала шестьюдесятью километрами восточнее города.

АП И ТИ
Что такое административные проверки (АП) и техническая инспекция (ТИ) и для чего они нужны? Сюда входит как банальная проверка наличия необходимых документов — гоночные лицензии, документы на машины, водительские права, медицинские анкеты и т.п., так и ряд тестов и проверок состояния транспортных средств, оборудования безопасности, в соответствии с регламентом FIM (Международной мотоциклетная федерации) и FIA (Международной автомобильной федерации).

«МАЗ-СПОРТавто»

КОМАНДА ГОТОВА
Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» уже прибыли в Иркутск и успешно прошли все предстартовые проверки и комиссии. Все представленные машины — два грузовика бескапотной конфигурации и один новый капотный — проверки прошли без проблем, только на автомобиле экипажа № 311 отсутствовала антенна, но этот вопрос в команде решили быстро.
Машины поставлены в закрытый парк, спортсмены и другие члены команды (а полный состав «МАЗ-СПОРТ-авто» в этот раз — 31 человек) морально готовятся к старту гонки. Торжественная церемония открытия и старта гонки состоится 6 июля в городе Иркутск на площади Графа Сперанского.

Сергей Вязович, пилот экипажа № 304: «На гонку мы нацелены очень серьезно. У нас много внутрикомандных целей: испытания нового автомобиля и новых членов экипажа, получение опыта вождения по незнакомым дорогам в Монголии, где мы еще ни разу не были. Несмотря на все это, мы попытаемся навязать борьбу нашему именитому сопернику, КАМАЗу. Для них — это уже почти домашняя гонка, но мы, между тем, тоже развиваемся и нарабатываем опыт, постоянно тренируемся и выступаем, поэтому, уверен, будет интересно».

Александр Василевский, пилот экипажа № 307: «Мы выступаем обновленным экипажем — у нас новый штурман! Это не первая наша совместная гонка — мы уже вместе принимали участие в Morocco Desert Challenge в апреле, где очень неплохо выступили. На этом соревновании будем стремиться показать такой же, а то и более высокий результат».

Алексей Вишневский, пилот экипажа 311: «По итогам этой гонки наш экипаж рассчитывает показать хороший результат. Состав экипажа существенно изменился — новые механик и штурман, но я думаю, что это не должно существенно повлиять на результат, все у нас будет хорошо».

ДОСТИГАТЬ БОЛЬШЕГО
На протяжении всей гонки в спортивных грузовиках команды «МАЗ-СПОРТавто» будут использованы моторные масла G-Energy производства «Газпром нефти». Контроль за эффективностью работы смазочных материалов в экстремальных гоночных условиях будут осуществлять инженеры специализированной мобильной лаборатории.
С помощью современных диагностических средств автомасла протестируют по таким параметрам, как степень выработки, содержание посторонних примесей, динамика изменения кинематической вязкости. По итогам исследований будут предложены рекомендации по улучшению рецептур смазочных материалов.

«Любой многодневный ралли-марафон — это всегда испытание для спортсменов и техники. Для повышения стабильности работы двигателей своих спортивных грузовиков команда „МАЗ-СПОРТавто“ на протяжении многих сезонов выбирает именно масла линейки G-Energy. Подобная коллаборация производителя смазочных материалов и автоспортивной команды дает возможность в реальных гоночных условиях тестировать масла и впоследствии разрабатывать наиболее эффективные рецептуры, позволяющие достигать лучших спортивных результатов», — отметил генеральный директор «Газпромнефть смазочные материалы» Александр Трухан.

Информация: Агентство АвтоспортМедиа